ДЕЛОВАЯ ИГРА «ДИСКУССИЯ»

  • docx
  • 17.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0024865.docx

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ДИСКУССИЯ»

 

Цель: Организация «естественного» общения участников, наблюдение за стилем поведения каждого, совместное обсуждение причин эффективного и неэффективного общения, анализ индивидуальных трудностей межличностного взаимодействия.

Условия проведения деловой игры: Группа делится на подгруппы (5–6) человек и подгруппу координаторов (3 человека). Координатор выполняет роль эксперта, оценивающего деятельность каждого члена своей команды. Для обсуждения предлагается общая тема дискуссии (например: «Трудности общения и пути их преодоления»).

 

Каждой подгруппе необходимо сформулировать и записать не менее 5 причин (аргументов) в течение 15 минут. Затем по сигналу ведущего малые группы объединяются в 2 подгруппы и каждая из них внутри себя, обмениваясь уже имеющейся информацией, оставляет в общем списке только 3 причины (аргумента), наиболее важные по мнению участников (10 минут). Результаты фиксируются на доске.

На следующем этапе 2 подгруппы рассказывают друг другу о полученных результатах, и вся большая, вновь объединившаяся группа приходит к единому решению, оставив на доске только 3 наиболее важные причины (аргумента).

Аналогичная работа повторяется для определения путей преодоления трудностей в общении. Полученные результаты также фиксируются на доске. Следует сопоставить причины трудностей и пути их преодоления. Сделать выводы.

Координаторы определяют стили поведения в подгруппах, стадии развития дискуссии на каждом этапе объединения подгрупп, межличностные отношения в подгруппах и группе (лидерство, активность, конформность, избегание, изолированность и др.), трудности и эффективные моменты объединения в группах.

Анализ и выводы: Анализируются стили поведения в дискуссии, пристройки, ролевые позиции. Перечисляются факторы, затрудняющие и развивающие общение, характеризуются признаки плохого и хорошего слушания.

Деловая игра в форме пошаговой дискуссии дает хорошие результаты при формулировании аргументов и контраргументов, при решении проблем с диаметрально противоположными точками зрения.