Деловая игра для развития креативного мышления "Школа для..."

  • pdf
  • 29.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ.pdf

Деловая игра «Школа для…»

Автор Подгузов Н.А., учитель биологии МОУ СШ № 124 Красноармейского района Волгограда

 

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Участники делятся на 3-4 группы и рассаживаются за столы  по 3-5 человек в каждой.

Вы в своей жизни, уже наверняка сталкивались с тем что необходимо создать какой-то проект. А в дальнейшем с этим будете сталкиваться все чаще и чаще: от курсовой или дипломной работы до создания семьи, постройки дома или же предприятия, организации выставки, фермерского хозяйства. В любой проектной деятельности существует сходный алгоритм действия. Это:

       Поиск проблемы и ее Выбор, Анализ (ситуации, объекта, группы сообщества и т.п.);

       Гипотеза конечного результата;

       Команда единомышленников (если не авторский проект)

       Планирование (цели, задачи, сроки, материальная база, ответственные и т.п.)            Презентация проекта;

       Оценка проекта.

Во многом для реализации любой проектной деятельности может помочь, а иногда и просто жизненно необходимо креативное мышление.

Креативное мышление — это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму. Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций. Оно требуется не только людям творческих профессий — креативность с успехом можно применять для решения самых разных повседневных задач.

Быть креативным - это значит:

       обнаруживать и ставить проблемы,

       генерировать много идей,

       предлагать разнообразные идеи,

       быть оригинальным,

       уметь усовершенствовать объекты, добавляя детали,

       уметь решать проблемы – способность к анализу и

синтезу»

 

Способы развития креативного мышления:

       Позитивный настрой – все у нас получится.

       Развитие ассоциативного мышления. Разбудить в себе творческое начало и стимулировать мыслительную активность хорошо помогают ассоциации. Еще Стив Джобс говорил о том, что креативность — это «просто создание связей между вещами». Выберите любой предмет и постарайтесь придумать как можно больше нестандартных способов его применения. Например, полиэтиленовый пакет можно использовать вместо бахил, плавательной шапочки, кондитерского мешка или пищевой пленки для обертывания.

       Ролевое перевоплощение. Поставьте себя на место (должность, специальность, роль) другого человека начиная с ролей в семье – родители –дети, до должности директора или шеф-повара, дизайнера.

       Записывайте свои идеи. Потом они могут пригодиться. Творческие порывы случаются неожиданно — за приемом пищи, на тренировке, в обувном магазине, во сне. 

       Найдите новое применение старым вещам и пр.

И так мы сегодня попробуем совместить проектную деятельность с креативным мышление. Посмотрим, что из этого получится и насколько оно может быть полезным.

1                    этап. Сейчас в командах 3-4 команды (по 3-5 человек) вам предстоит создать проект новой школы. Школы для…. Для кого именно вы выберите из карточек.  НАСЕКОМЫХ, РЫБ, ГРИБОВ, ОДНОКЛЕТОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ, ЦВЕТКОВЫХ (покрытосеменных) РАСТЕНИЙ.

Для реализации своего проекта вы должны обязательно учитывать:

1.       Само здание, его размещение.

2.       Изучаемые основные предметы: из нашей школьной программы и новые.

3.       Возможные факультативы и кружки.

4.       Преподавательский состав.

5.       Режим дня, график работы.

6.       Итоговый результат обучения.

(7-10 минут для работы в группах) 

2                    этап. Оставляете одного человека из группы, который будет знакомить с вашим проектом гостей. Остальные участники отправляются в гости к другим группам (по 2-4 человека) и за другим столами узнаете, что же придумали ваши коллеги. При этом уточняете, спрашиваете, предлагаете свои варианты. Хозяин стола записывает все замечания и предложения.

(5 минут)

3 этап. Все возвращаются за свои рабочие столы и добавляют новые идеи из полученного опыта и замечаний, предложений

(5 минут)

4  этап

Каждая команда представляет свой окончательный проект для всех участников этапа По 2-3 минуты на представление.

5  этап. Для всех игроков. А какие предложения, которые мы услышали вы бы могли взять для реализации в своей обыкновенной школе, где учитесь? Что еще можно было бы предложить?

(5 минут).

Рефлексия. 

1.       Для реализации своих идей нужны минимальные знания о тех живых объектах, которые обсуждались их экологии, физиологии, образа жизни.  

2.       Оказывается, многое не стандартное может вписаться в существующие стандарты.

3.       Вы учитесь объяснять, слушать замечания, предложения, анализировать, делать выводы. 

4.       Все это может пригодиться не только во время учебы, но и в целом по жизни.

5.       Научиться думать – это главная цель образования. Через 10-15 лет исчезнут многие хорошо знакомые профессии, появятся новые, о которых мы еще и не догадываемся. И чтобы быть успешным в будущем надо научиться и применять знания и решать новые задачи, используя то самое креативное мышление.