Деловая игра "Редакция" 7 класс

  • doc
  • 04.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок русского языка в 8 классе.doc

Урок русского языка в 8 классе

Деловая игра  «Редакция»

Выпускаем газету «Вот где нам посчастливилось родиться».

Цели занятия:

  1. Развивать умения пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя; закрепления навыков правописания.
  2. Развитие индивидуальных личностных способностей учащихся (творческого воображения, памяти, логического мышления и других психологических процессов, устной речи).
  3. Учить учащихся убедительно излагать информацию, обосновывать и аргументировать свою точку зрения.

                      Ход занятия:

I. Организационный момент (звучит музыка )

II. Погружение (Актуализация)

Слово учителя

С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь об этом, я слышу птичий щебет и чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро – как начало жизни. Оно сулит погожий день, и ко мне возвращается ощущение полноты жизни.

Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя родина – щедра!

– Что для вас понятие Родина?

Спасибо! Вы убедились: это понятие очень широко, слово Родина многозначно. Заглянем в словарь Ожегова.

Родина, -ы, ж. 
1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины.
2. Место рождения, происхождения кого-н., возникновения чего-н..: Москва – его родина. Индия – родина шахмат.

(Слайд 3.                                

– Назовите те слова, которые возникают у вас в памяти в связи со словом Родина.

– Родина? Что может быть дороже?

Подберите однокоренные слова к слову Родина.

Родинка, родители, родник, родня, родственники, народ, род.

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города.
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке,
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспомнишь не страну большую,
Какую ты объездил и узнал,
Ты вспомнишь родину – такую,
Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.

– О какой Родине говорит поэт?

Конечно, о малой Родине, о месте, где родился и вырос, о стране своего детства..

Вот и мы будем говорить на уроке о малой родине, о нашем Оренбурге-городе, в котором вы родились, городе вашего детства, юности. На сегодняшнем уроке вы будете выпустить стенгазету.

    Каждая группа получила своё задание, оформить свою страничку.

1гр. История Оренбурга    -  гл редактор            …

2 гр. Природа Оренбуржья   гл.  редактор    …             

3гр.   Оренбург в лицах           гл редактор    ….

Вы должны выполнить так свою работу, чтобы ученики нашей школы не только узнали что-то новое о нашем городе, но и поняли, что они настоящие патриоты  и гордятся тем местом, в котором живут. А вот как вы решили оформить свою страничку,  мы увидим позже.

Мы много говорим о красоте земли, но бережем плохо то, что надо непременно беречь

II. Повторение и углубление ранее изученного материала.

Беседа

Вспомним

·   Что такое газета? (периодическое издание в виде больших листов, посвященное событиям текущей политической и общественной жизни)

·   Какой стиль используют журналисты в своих работах?

·   Проверим, ваши знания .Определите стиль речи и обоснуйте свой выбор(слайды 6-8)

1.      Город - крупный населённый пункт, в котором сосредоточены административные учреждения, промышленные и культурные центры. К городу относится населённый пункт с определённым количеством жителей. Норма устанавливается на государственном уровне.

2.                Стою среди степного океана

 Волнует ветер гривы ковыля.

                  И на душе легко, куда ни гляну –

                  Родная Оренбургская земля…

3.  Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. Это могла быть лесная опушка с выступающей в поле грушей...

          По праву человека, изрядно поездившего, должен поделиться своей тревогой. Много говорим о красоте земли, но бережем плохо то, что надо непременно беречь. Грустно признать, но на «клочке земли, припавшем к трем березам», частенько видишь кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или нетленную кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений. Песчаный берег «украшают» автомобильное колесо или какие-то старые ящики.

         Пренебрежение обликом всего, что нас на земле окружает, встречаешь настолько часто, что нет возможности всего даже и перечислить.

          Забота об облике нашей земли мне представляется очень важной. Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живем. Наш общий дом — Родина — должен оставаться прекрасным во всех его уголках. Это дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга.  (В.Песков)

Слово учителя

Публицистика, которую называют летописью современности, во всей полноте отражает текущую историю, обращена к злободневным проблемам общества – политическим, социальным, бытовым, философским и т. д., близка к художественной литературе.

 

  • Назовите характерные признаки публицистического стиля.
  • Назовите приметы публицистического стиля.
  • Что общего у публицистического стиля с художественным?

2. Выберите публицистические жанры

Элегия, баллада, роман, очерк, трагедия, сонет, рассказ, фельетон, эпиграмма, новелла, повесть, поэма, интервью, ода, басня, комедия, эссе, статья, сатира.

  • Какие жанры публицистического стиля вы использовали, расскажете, когда будете защищать свою страничку. И помните, у нас не просто газета, а стенгазета

III.         Группы  выполняют работу

IV.   Презентация газеты

- Слово предоставляется главному редактору и редакторам рубрик, которые расскажут, что в нашей газете сможет найти обычный читатель. (Учащиеся проводят презентации своих рубрик).

 

Итог урока

 

Богат и славен Оренбург

Природным газом, нефтью, хлебом,

Он знаменитым стал не вдруг

Под голубым Российским небом.

Пускай он выглядит неброско

            Край хлеборобов, Отчий край

            Где на сто верст одна березка,

            А солнца -  в пору отбавляй.

            Здесь камни хранят и легенды, и были

            Далеких исчезнувших лет.

            Здесь кони казачьи копытами били,

Здесь Пушкин оставил свой след.

Земля…В этом коротком слове – история, труд, судьбы миллионов людей : прошлых, настоящих и будущих поколений нашей планеты.   Вся сила человека в земле. Никто не мог победить легендарного героя Антея, пока он касался земли, вливающей в него новые силы. Но стоило только оторвать его от земли – и он погиб.  Не забывайте этот миф, звучащий как завещание потомкам  - хранить связь с землей, уважать её, беречь, охранять.