Деловая игра "Редакция" 7 класс
Оценка 4.7

Деловая игра "Редакция" 7 класс

Оценка 4.7
doc
04.11.2021
Деловая игра "Редакция" 7 класс
Урок русского языка в 8 классе.doc

Урок русского языка в 8 классе

Деловая игра  «Редакция»

Выпускаем газету «Вот где нам посчастливилось родиться».

Цели занятия:

  1. Развивать умения пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя; закрепления навыков правописания.
  2. Развитие индивидуальных личностных способностей учащихся (творческого воображения, памяти, логического мышления и других психологических процессов, устной речи).
  3. Учить учащихся убедительно излагать информацию, обосновывать и аргументировать свою точку зрения.

                      Ход занятия:

I. Организационный момент (звучит музыка )

II. Погружение (Актуализация)

Слово учителя

С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь об этом, я слышу птичий щебет и чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро – как начало жизни. Оно сулит погожий день, и ко мне возвращается ощущение полноты жизни.

Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя родина – щедра!

– Что для вас понятие Родина?

Спасибо! Вы убедились: это понятие очень широко, слово Родина многозначно. Заглянем в словарь Ожегова.

Родина, -ы, ж. 
1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины.
2. Место рождения, происхождения кого-н., возникновения чего-н..: Москва – его родина. Индия – родина шахмат.

(Слайд 3.                                

– Назовите те слова, которые возникают у вас в памяти в связи со словом Родина.

– Родина? Что может быть дороже?

Подберите однокоренные слова к слову Родина.

Родинка, родители, родник, родня, родственники, народ, род.

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города.
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке,
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспомнишь не страну большую,
Какую ты объездил и узнал,
Ты вспомнишь родину – такую,
Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.

– О какой Родине говорит поэт?

Конечно, о малой Родине, о месте, где родился и вырос, о стране своего детства..

Вот и мы будем говорить на уроке о малой родине, о нашем Оренбурге-городе, в котором вы родились, городе вашего детства, юности. На сегодняшнем уроке вы будете выпустить стенгазету.

    Каждая группа получила своё задание, оформить свою страничку.

1гр. История Оренбурга    -  гл редактор            …

2 гр. Природа Оренбуржья   гл.  редактор    …             

3гр.   Оренбург в лицах           гл редактор    ….

Вы должны выполнить так свою работу, чтобы ученики нашей школы не только узнали что-то новое о нашем городе, но и поняли, что они настоящие патриоты  и гордятся тем местом, в котором живут. А вот как вы решили оформить свою страничку,  мы увидим позже.

Мы много говорим о красоте земли, но бережем плохо то, что надо непременно беречь

II. Повторение и углубление ранее изученного материала.

Беседа

Вспомним

·   Что такое газета? (периодическое издание в виде больших листов, посвященное событиям текущей политической и общественной жизни)

·   Какой стиль используют журналисты в своих работах?

·   Проверим, ваши знания .Определите стиль речи и обоснуйте свой выбор(слайды 6-8)

1.      Город - крупный населённый пункт, в котором сосредоточены административные учреждения, промышленные и культурные центры. К городу относится населённый пункт с определённым количеством жителей. Норма устанавливается на государственном уровне.

2.                Стою среди степного океана

 Волнует ветер гривы ковыля.

                  И на душе легко, куда ни гляну –

                  Родная Оренбургская земля…

3.  Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. Это могла быть лесная опушка с выступающей в поле грушей...

          По праву человека, изрядно поездившего, должен поделиться своей тревогой. Много говорим о красоте земли, но бережем плохо то, что надо непременно беречь. Грустно признать, но на «клочке земли, припавшем к трем березам», частенько видишь кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или нетленную кучу полиэтиленовых мешков из-под удобрений. Песчаный берег «украшают» автомобильное колесо или какие-то старые ящики.

         Пренебрежение обликом всего, что нас на земле окружает, встречаешь настолько часто, что нет возможности всего даже и перечислить.

          Забота об облике нашей земли мне представляется очень важной. Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живем. Наш общий дом — Родина — должен оставаться прекрасным во всех его уголках. Это дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга.  (В.Песков)

Слово учителя

Публицистика, которую называют летописью современности, во всей полноте отражает текущую историю, обращена к злободневным проблемам общества – политическим, социальным, бытовым, философским и т. д., близка к художественной литературе.

 

  • Назовите характерные признаки публицистического стиля.
  • Назовите приметы публицистического стиля.
  • Что общего у публицистического стиля с художественным?

2. Выберите публицистические жанры

Элегия, баллада, роман, очерк, трагедия, сонет, рассказ, фельетон, эпиграмма, новелла, повесть, поэма, интервью, ода, басня, комедия, эссе, статья, сатира.

  • Какие жанры публицистического стиля вы использовали, расскажете, когда будете защищать свою страничку. И помните, у нас не просто газета, а стенгазета

III.         Группы  выполняют работу

IV.   Презентация газеты

- Слово предоставляется главному редактору и редакторам рубрик, которые расскажут, что в нашей газете сможет найти обычный читатель. (Учащиеся проводят презентации своих рубрик).

 

Итог урока

 

Богат и славен Оренбург

Природным газом, нефтью, хлебом,

Он знаменитым стал не вдруг

Под голубым Российским небом.

Пускай он выглядит неброско

            Край хлеборобов, Отчий край

            Где на сто верст одна березка,

            А солнца -  в пору отбавляй.

            Здесь камни хранят и легенды, и были

            Далеких исчезнувших лет.

            Здесь кони казачьи копытами били,

Здесь Пушкин оставил свой след.

Земля…В этом коротком слове – история, труд, судьбы миллионов людей : прошлых, настоящих и будущих поколений нашей планеты.   Вся сила человека в земле. Никто не мог победить легендарного героя Антея, пока он касался земли, вливающей в него новые силы. Но стоило только оторвать его от земли – и он погиб.  Не забывайте этот миф, звучащий как завещание потомкам  - хранить связь с землей, уважать её, беречь, охранять.


Урок русского языка в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе

Речонку со скрипучим перевозом,

Речонку со скрипучим перевозом,

Забота об облике нашей земли мне представляется очень важной

Забота об облике нашей земли мне представляется очень важной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021