Деловая игра "Создай себя сам"
Оценка 4.6

Деловая игра "Создай себя сам"

Оценка 4.6
docx
09.12.2021
Деловая игра "Создай себя сам"
Деловая игра Создай себя сам.docx

 

 

Деловая игра «Создай себя сам»

Тема: «Создай себя сам».

Дата проведения: 09.11.2021 г.

Участники: 9 «Д» класс.

Форма проведения: деловая игра.

Цель: сформировать положительный образ воспитанника, успешного молодого человека  посредством деловой игры. 

Задачи:

Образовательные: познакомить с различными способами формирования положительных качеств человека.     

Воспитывающие: способствовать самоанализу обучающихся, формировать навыки самопознания и саморазвития.

Развивающие: развивать лидерские качества и навыки командной работы, эффективной коммуникации, способствовать развитию желания работать над собой. 

Использование современных образовательных технологий:

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Методы

Этапы мероприятия

Элементы технологии личностно – ориентированного обучения

Метод ценностной ориентировки

Организационный момент

Элементы технологии встречных усилий

Метод проблемного задания

Основная часть.

Деловая игра (дискуссия, мозговой штурм, работа в группах)

Элементы технологии развития критического мышления

Метод рефлексии

 

Подведение итогов

 

 

Методическое оснащение: проектор, компьютер, интерактивная доска, колонки, презентация в Microsoft Power Point,  раздаточный материал по теме занятия, демонстрационный материал для магнитной доски, бейджи с названиями ролей, фломастеры, ватман.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

         Воспитанники проходят в класс, рассаживаются за столы, по пять человек за каждый стол. На столах размещены таблички «Инициативная группа № 1» «Инициативная группа № 2»,  «Инициативная группа № 3».

1.     Организационный момент.                                                              3 мин.                                                            

Слайд № 1

Классный руководитель: Добрый день, уважаемые воспитанники!

Я рада нашей встрече, которую сегодня мы проведен в формате деловой игры. Данное выражение поможет нам определить тему деловой игры.

Слайд № 2

Классный руководитель: Выдающийся музыкант Боб Марли как-то сказал: «Твое счастье, твои успехи, твоя жизнь, да вообще все зависит от тебя и только от тебя. Только ты решаешь быть тебе счастливым или несчастным, веселым или грустным, злым или добрым, одиноким или популярным. Это твоя жизнь, поэтому тебе ею править». Как вы его понимаете? Так ли это на самом деле?

 (Ответы воспитанников)

Слайд № 3

Классный руководитель: Тема нашей игры «Создай себя сам», во время которой мы сформируем образ нас самих – сегодняшних воспитанников, а в будущем, успешных молодых людей, наделенных лучшими нравственными физическими и профессиональными качествами. Каждый человек - творец своей судьбы. С этим выражением трудно поспорить. Какими мы хотим увидеть себя в будущем, как мы можем создать самого себя, какие усилия нам нужно к этому приложить,  что и кто может помочь нам построить себя как личность и свою будущее. На эти и другие вопросы мы сегодня попытаемся ответить во время нашей деловой игры.  

II. Основная часть                                                                                    30 мин.

1.     Определение проблемы и цели. 

Классный руководитель:  Итак, человек создает себя сам. Какие ассоциации у вас с этим возникают?

(Ответы воспитанников: ставит перед собой цели, работает над собой, стремиться стать успешным и т.д.)

Слайд № 4

Классный руководитель: Очень важно чтобы, создавая  себя,  молодой человек сохранил чувство собственного достоинства, стремился к нравственному и физическому совершенству, профессионально и личностно  развивался, был самодостаточным. Однако иногда у молодого поколения сегодня на первый план выходя совершенно другие ценности, которые подрывают моральную и духовную основу личности. Но тем не  мы стремимся к личностному, профессиональному росту, физическому и  нравственному развитию, а также быть в гармонии с собой  с окружающим миром. Именно такую модель человека мы сегодня построим.

Слайд № 5

Классный руководитель: Человек должен знать для чего он создает себя. Значит, у него должна быть ЦЕЛЬ. Если он поставил перед собой цель, например, подтянуться 25 раз к концу учебного года, то он создает себя физически сильным и выносливым. Если человек поставил перед собой цель стать лучше,  значит, он растет нравственно, и если он ставит перед собой цель максимально подготовить себя к будущей профессии, он уже делает первые шаги к профессиональному росту.  

Но для того, чтобы достичь поставленной цели человеку иногда приходится приложить усилия. И от «хочу» до «могу»  часто лежит длинный путь, давайте мы его представим в виде лестницы и посмотрим можно добиться поставленной цели. (Классный руководитель закрепляет на доске плакат с лестницей и предлагает на ступеньках лестницы закрепить карточки «Хочу что-то сделать», «Хочу, но пока не получается», «Хочу и учусь делать», «Хочу и иногда получается», «Могу и все получается») и объяснить почему именно так они их закрепили.  

Слайд № 6

ХАРАКТЕР. Волевые качества и компетенции (решительность, самостоятельность, дисциплинированность, настойчивость, выдержка, упорство, целеустремленность, смелость, инициативность, целеустремленность, концентрация, высокая работоспособность, выносливость, умение работать в команде, высокий уровень коммуникации, умение работать в режиме многозадачности и т.д.).

(Классный руководитель закрепляет таблички с наименованиями на доске)

Слайд № 7

Классный руководитель:  Перед вами фотографии выдающихся личностей. Их жизненный путь, черты характера, цели которых они достигли, могут служить положительным примером для каждого из нас. Какое качество вы хотели бы в себе развить, чтобы быть похожим на одного из тех, кто изображен на фотографиях или у вас уже есть такой человек, или это литературный герой или возможно это ваш дедушка, на которого вы стремитесь быть похожими.

(Ответы воспитанников)  

Распределение ролей в командах

Классный руководитель:  Сегодня вы являетесь участниками инициативных групп, которым необходимо выполнить определенное задание,  а именно – построить модель такого человека.  

Чтобы работа была слаженной нужно распределить роли. Получив ту или иную роль вам необходимо принять её, вносить предложения в данный проект с позиции той роли, которую вы выбрали (участники выбирают бейдж и обозначением роли и надевают его на себя).

         В состав инициативной группы входят:

         - педагог;

         - тренер;

         - молодой человек 16 лет;

         - родитель;

         - государственный служащий (представитель администрации).

         Слайд № 8

         Классный руководитель:  Вам необходимо выбрать лидера, определить его помощника, который будет записывать все идеи группы.    Все участники группы  должны принимать активное участие в работе, быть генератором идей.  

         Правила игры в группе:

- уважать друг друга и быть вежливым;

- ставить цеди и находить пути их решения;

- прислушиваться к мнению друг друга;

- помогать друг другу и уметь разрешать конфликты. 

(Классный руководитель закрепляет правила игры в группе  на доске).  

Прежде чем вы приступите к выполнению заданий, я предлагаю посмотреть ролик и настроиться на плодотворную работу.

Показ видеоролика (4 мин.)

Классный руководитель: Какие ассоциации у вас вызывают герои этого ролика?

(Ответы воспитанников)

Что вы можете сказать об их качествах?

(Ответы воспитанников)

Слайд № 9

Задание группам.

Первая инициативная группа пишет заметку «Будущий офицер – это профессионально» - о будущем офицере, раскрывая его профессиональные компетенции. Вы рассказываете о нем как о будущем профессионале.

Вторая группа работает над физической составляющей, то есть вы рассказываете о физических качествах молодого человека. А сделаете вы это с помощью синквейна. Это французское  пятистишие, которое строится следующим образом:  Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта. (Классный руководитель передает команде памятку о составлении синквейна).  

Третья инициативная группа подготовит коллаж о нравственной стороне молодого человека. Вам предстоит составить танграм. Танграм – это древняя японская головоломка, которая состоит из семи частей. Главное правило танграма – использовать все  семь фигур. Ваша задача не просто составить танграм, но и продумать какого цвета будут фигуры. Ведь каждый цвет имеет определенную характеристику.  (Классный руководитель передает команде лекала фигур, цветную бумагу, ножницы, клей и карту цветов с характеристиками).

Слайд № 12

Как вы будете работать. Данное задание вы будете выполнять в два этапа. В течение  7 минут вам необходимо выполнить задание, соблюдая все правила работы в группе. Свою работу вы эстетично оформляете на плакатах. На втором этапе, в течение пяти минут вам необходимо придумать название вашей инициативной группы и определиться, кто будет представлять ваш макет, то есть вам нужно подготовить презентацию вашего макета таким образом, чтобы он был признан самым лучшим. Презентацию макета могут делать один или несколько участников команды. Время презентации макета  для каждой команды не более 4 минут.  

Для того чтобы макет получился красочным, вы можете пользоваться раздаточным материалом.

Очередность выполнения заданий менять нельзя. По завершению первого этапа, я вас предупрежу о необходимости перехода ко второму этапу. Работа групп. Презентация макетов. 

III. Подведение итогов. Рефлексия                                                           2 мин.

Слайд № 15

Классный руководитель: 

Завершая нашу игру, предлагаю вам ответить на мои вопросы:

- Согласны ли вы с тем, что каждый человек может построить себя и своё будущее? Я попрошу ответить на этот вопрос представителей молодого поколения. (отвечают воспитанники, у которых роль «Подросток»).  

- Что может помочь ему в этом? (отвечают воспитанники, у которых роль «Родитель», «Педагог»).  

- Что можно посоветовать нашим кадетам? (отвечают воспитанники, у которых роль «Тренер» и «Государственный служащий»).

- Что из сегодняшнего урока вы можете взять на заметку?

Классный руководитель:   Я благодарю вас за  вашу активность и интерес, проявленный к сегодняшней теме. И помните, что в мире есть только один человек способный, потянуть тебя на дно или вытянуть наверх  — это ты сам.




 

 


                                                                                        Хочу и всё получается.

                                                                        Хочу и иногда получается.

                                               Хочу и учусь делать.

                     Хочу, но пока не получается.

Хочу что-то сделать.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Деловая игра «Создай себя сам»

Деловая игра «Создай себя сам»

Ход занятия Воспитанники проходят в класс, рассаживаются за столы, по пять человек за каждый стол

Ход занятия Воспитанники проходят в класс, рассаживаются за столы, по пять человек за каждый стол

Но для того, чтобы достичь поставленной цели человеку иногда приходится приложить усилия

Но для того, чтобы достичь поставленной цели человеку иногда приходится приложить усилия

Классный руководитель закрепляет правила игры в группе на доске)

Классный руководитель закрепляет правила игры в группе на доске)

Для того чтобы макет получился красочным, вы можете пользоваться раздаточным материалом

Для того чтобы макет получился красочным, вы можете пользоваться раздаточным материалом

Хочу и всё получается.

Хочу и всё получается.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021