ДЕЛОВАЯ ИГРА ЗАЧЕТ

  • docx
  • 17.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0024866.docx

ДЕЛОВАЯ ИГРА ЗАЧЕТ

 

Цель: повторение пройденного материала, формирование умений задавать вопросы, мотивация учебной деятельности, контроль знаний.

 

Условия проведения деловой игры:

– организуется командная игра;

– игра проходит в два этапа: подготовительный и игровой;

– координаторы команд подводят итоги игры и выставляют оценки участникам.

 

Подготовительный этап

 

Целью данного этапа является подготовка команд к игре. Формируются три команды по равному количеству игроков. Выбирается лидер и координатор в каждой команде. Задача лидера состоит в организации работы группы. Координатор выполняет роль эксперта, оценивающего деятельность каждого члена своей команды, как на подготовительном этапе, так и во время игры.

В течение 20 минут командам необходимо выполнить задание: повторить пройденный материал, придумать контрольные вопросы (по количеству игроков плюс два дополнительных вопроса) теоретической или практической направленности. Лидер активизирует работу членов команды, фиксирует вопросы; во время игры озвучивает вопросы и назначает отвечающего. В случае отсутствия ответа у команды отвечает сам.

 

Игровой этап

 

Ведущий предлагает начать игру.

Лидеры каждой команды по очереди задают вопросы другим командам. Время на подготовку ответа 1 минут. Члены команд совещаются, формулируют ответ и лидер назначает отвечающего. Каждый член команды имеет возможность выступить с ответом.

Лидер соглашается или отрицает предложенный вариант ответа. Во втором случае дополняет или предлагает свой вариант ответа.

Координаторы оценивают работу членов своей команды, как на подготовительном этапе, так и во время игры и заполняют бланк оценок (рисунок 2). Оцениваются содержание вопроса (1 балл), умение ориентироваться в пройденном материале (2 балла), умение сформулировать и защитить свою точку зрения (2 балла за правильный и полный ответ, 1 балл за неполный или неточный ответ, 0 – за неправильный ответ).

После окончания игры координаторы подводят итоги игры и выставляют оценки.

Работу координатора и лидера оценивает преподаватель.

 

Ф.И.О.

Вопрос

Поиск ответа

Ответ

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Бланк оценок

 

Анализ и выводы. В конце занятия при анализе результатов следует обратить внимание на трудности, возникшие в процессе игры, и какими средствами эти трудности преодолевались; оценить эффективность данной формы контроля знаний. Обсуждаются полученные результаты.