ДЕЛОВАЯ ИГРА ЗАЧЕТ
Цель: повторение пройденного материала, формирование умений задавать вопросы, мотивация учебной деятельности, контроль знаний.
Условия проведения деловой игры:
– организуется командная игра;
– игра проходит в два этапа: подготовительный и игровой;
– координаторы команд подводят итоги игры и выставляют оценки участникам.
Подготовительный этап
Целью данного этапа является подготовка команд к игре. Формируются три команды по равному количеству игроков. Выбирается лидер и координатор в каждой команде. Задача лидера состоит в организации работы группы. Координатор выполняет роль эксперта, оценивающего деятельность каждого члена своей команды, как на подготовительном этапе, так и во время игры.
В течение 20 минут командам необходимо выполнить задание: повторить пройденный материал, придумать контрольные вопросы (по количеству игроков плюс два дополнительных вопроса) теоретической или практической направленности. Лидер активизирует работу членов команды, фиксирует вопросы; во время игры озвучивает вопросы и назначает отвечающего. В случае отсутствия ответа у команды отвечает сам.
Игровой этап
Ведущий предлагает начать игру.
Лидеры каждой команды по очереди задают вопросы другим командам. Время на подготовку ответа 1 минут. Члены команд совещаются, формулируют ответ и лидер назначает отвечающего. Каждый член команды имеет возможность выступить с ответом.
Лидер соглашается или отрицает предложенный вариант ответа. Во втором случае дополняет или предлагает свой вариант ответа.
Координаторы оценивают работу членов своей команды, как на подготовительном этапе, так и во время игры и заполняют бланк оценок (рисунок 2). Оцениваются содержание вопроса (1 балл), умение ориентироваться в пройденном материале (2 балла), умение сформулировать и защитить свою точку зрения (2 балла за правильный и полный ответ, 1 балл за неполный или неточный ответ, 0 – за неправильный ответ).
После окончания игры координаторы подводят итоги игры и выставляют оценки.
Работу координатора и лидера оценивает преподаватель.
Ф.И.О. |
Вопрос |
Поиск ответа |
Ответ |
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
Рисунок 2 – Бланк оценок
Анализ и выводы. В конце занятия при анализе результатов следует обратить внимание на трудности, возникшие в процессе игры, и какими средствами эти трудности преодолевались; оценить эффективность данной формы контроля знаний. Обсуждаются полученные результаты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.