Деловая игра «Что такое настоящая дружба?»

  • Работа в классе
  • docx
  • 31.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Что такое настоящая дружба?» Форма проведения классного часа – деловая игра. Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, воспитывать чувство толерантности в классном коллективе. Задачи: формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); формировать умение высказывать свое мнение. Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений Результат работы В результате занятия участники смогут: - сформулировать понятие «дружба», - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, - приобретут навыки работы в сотрудничестве, - поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Иконка файла материала Что такое настоящая дружбаРТК.docx
«Что такое настоящая дружба?» Форма проведения классного часа – деловая игра. Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно  относиться друг к другу, воспитывать чувство толерантности в классном  коллективе. Задачи:  формировать   нравственные   качества:   умение   дружить,   ценить дружбу;   формировать   у   учащихся   культуру   общения   (коммуникативные умения); формировать умение высказывать свое мнение. Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений Результат работы В результате занятия участники смогут: ­ сформулировать понятие «дружба», ­   практиковать   навыки   взаимопомощи   при   решении   различных   проблем,   ­ приобретут   навыки   работы   в   сотрудничестве,   ­   поймут,   что   для   решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. Работа в 3 группах по 6 человек. 1. Орг. момент. Эмоциональный настрой. Танец «Дружба»  Наше занятие начнем с разминки. ­Спасибо.Разминка закончена. Садитесь.  2. Определение темы. Учитель:     ­   А   сейчас   попытайтесь   определить   тему   занятия.   Звучащая   музыка вначале   выбрана мной не случайно. О чём поведём разговор? Сегодня мы с вами поведём разговор о дружбе. 3. Постановка проблемы. – Что же такое "дружба” в вашем понимании?Проведём  мозговой штурм. «Дружба – это …». ( работа в группах) (на листочках запись)2 мин. На столах у вас даны карточки разного уровня сложности. Красный­ самый сложный уровень, зелёный­средний уровень, желтый­самый слабый. ­Совещаетесь  в  группах  и руководитель  группы  берёт выбранное.  Если  не получается   с   каким­то   уровнем,   можно   взять   карточку   со   2   уровнем сложности, с3­м. И т.д.(руководителей назначаю заранее, инструктирую их) Итак, мозговой штурм « Дружба­это..» ( красный­сложный уровень Допишите предложение: « Дружба­это…» Зелёный уровень ­ средний Вставь пропущенные слова. ­ Дружба – …                                                  отношения, основанные на ... Жёлтый уровень­ Выбери правильное определение дружбы: Дружба   –   близкие   отношения,   основанные   на   взаимном   доверии, привязанности, общности интересов. Дружба­ отношения, связывающие внешне красивых людей. Дружба­готовность человеколюбия.  (милосердие) помочь     кому­нибудь   из   сострадания,  ­Время. Руководители назначьте отвечающих. Называем с какой карточкой работали и ответ. (Легких путей не ищем)    Учитель:   Давайте   проверим,   верно   ли   вы   понимаете.   Сравним   с определением  из толкового словаря Ожегова. Зачитайте определение. Дружба   –   близкие   отношения,   основанные   на   взаимном   доверии, привязанности,   общности   интересов.   Верно   вы   определили?   Справились   с заданием. А нужна ли она, вообще, эта дружба? Определите свою позицию и по моей команде встаньте около того плаката, который соответствует вашей  точкезрения   на   данный   вопрос.   Делаем   всё   быстро   и   слаженно.   Итак,  займи позицию! (Метод «Займи позицию».   Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано ­ «Дружба в классе не нужна», на другом ­ «Дружба в классе нужна». Смена образовательного пространства.) (Защитники   дружбы.   Противники   дружбы­   ваши   аргументы.   (Посадить   на места)  Послушаем чуть позже ваши аргументы. ПРОТИВ: Это же со всеми делиться надо, купил себе конфет, мороженое и с другом делись? Игрушками, книгами делись. Это что хорошо? А друг, если тонет, так что вместе с ним тонуть. Помогать ему в беде? Посмеяться над другом   нельзя.   Ссориться   нельзя,   спорить   нельзя,   жадничать   нельзя, зазнаваться нельзя. Зачем же она эта дружба нужна? ­Ребята,   приведём   свои   контраргументы   в  защиту   дружбы.  Почему   заняли позицию  « Дружба нужна?» ЗА­ Если не будет дружбы, люди будут злыми по отношению  друг к другу. Не предаст   тебя   ,Дружит   с   тобой   не   только   из­за   того   ,что   ты   даёшь   ему списывать домашнее задание .С другом можно поделиться своим секретом ,рассказать свою тайну , и знать ,что он никому ничего не расскажет .  Дружба отведет нас от войн.  ­Молодцы, убедили каждому нужен настоящий друг. А какой он­настоящий друг?  ­   Давайте вместе  смоделируем качества настоящего друга.  ­ Возьмите тексты, которые лежат у вас на парте и подчеркните те качества личности,   которые   важны   для   дружбы. Руководитель   читает.   Обсуждаем вместе.Работа в группах. Текст уважение и доверие  к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность,  эгоизм, лицемерие (лесть),  умение критиковать (и себя в том   числе),   прямота,   подлость,   принципиальность,   искренность,   лень, жадность, честность,  забота,  зависть,  бескорыстие,  равенство,  преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность, внешняя красота  ­     Давайте вместе определим качества настоящего друга. Прочитайте. Что же вы выбрали? У остальных  групп что­то есть другое? У нас получился коллективный портрет друга. Прочитаем.Для дружбы важно: ∙         уважение и доверие  к другу ∙         готовность оказать помощь и поддержку ∙         принципиальность ∙         умение критиковать (и себя в том числе) ∙         прямота, принципиальность ∙         искренность ∙         честность ∙         забота ∙         бескорыстие ∙         равенство ∙         преданность ∙         верность ∙         богатый внутренний мир ∙         требовательность.     ­А   теперь   давайте   обратимся   к   тем   качествам   друга,   которые   вы   не выбрали  (Зачитайте) ­Может ли друг иметь такие качества? Конечно же, нет. Они помешают не только  дружбе,   но   и   любым   человеческим   отношениям.  Давайте   мы   их уничтожим. Мы их выбросим из своей души! ( Рвут карточки)      Игра «Знаю ли я своего друга?» (5мин.) ­   А   сейчас   предлагаю   вам   игру   «Знаю   ли   я   своего   друга?».   Проверим, хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями. Одну пару учитель приглашает к доске.В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. Одному   из   участников   игры   завязывают   глаза,   другой   подходит   к   доске, чтобы писать ответы на вопросы. Учитель задает  вопросы, один из участников пишет ответ  на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.( Краткие ответы пишем)  ­ Какой урок у него любимый? ­На чем он любит кататься? ­Какое время года у него любимое? ­Какой вид спорта любит? ­Кем хочет стать, когда вырастет? ­Какое животное он хотел бы иметь дома?или какое есть? ­Какой цвет у него любимый?  ( 2 пары) ­   Мы   видим,   что   {имя)   хорошо   знает,   чем   живет   его   друг,   какие   у   него интересы, мечты. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.  Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга ­ ищи, а нашел ­ ……(береги)».хором Игровое упражнение. (5 мин.). Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе  подобного».  Шаг 1. Возьмите из коробочки то , что там лежит. Встаньте в круг.   Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять  свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.  Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.  Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и  обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и  без друзей». Обсуждение.   ­ Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? ­ Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? Один за всех ,и все за одного.Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйся вместе с друзьями. В беде не оставляй друзей. Старый друг лучше новых двух. Быть равным. Не смейся над недостатками. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам. Умей помириться с другом. Не будь жадным. Относись к другу как к себе.  Посмотрите,   какое   огромное   на   доске   сердце.   Это   наше   с   вами   сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное.   На   половинках   сердечек     начала   законов   дружбы,   которые  необходимо выполнять,   соблюдать,   чтобы   быть   хорошим   другом,   а   дружба  была настоящей.  ­ У вас  в группах  даны  вторые половинки сердечек  с продолжением этих законов. Ваша задача: найти вторую половинку сердца,  быстро выйти и приклеить. ( на партах клей­карандаш) Ребят, которые выходят, назначает руководитель. На слайде: ( без 2 части) ∙               Не бойся просить прощения….. если обидел друга ∙               Не спорь с другом……. по пустякам и не ссорься. ∙                Умей с другом разделить….. радость. ∙                Не смейся над …….недостатками друга. ∙                Останови друга,……..если он делает что­то плохое. ∙                Относись к другу…… как к себе.Умей признавать……. свои ошибки ∙               Друзья познаются ……..в беде. Умей     хранить …………чужие секреты. ­ Посмотрим, правильно ли вы нашли половинки сердечек.  Дети работают. По окончанию работы зачитывают  правила, законы дружбы. На слайде мои законы дружбы  ­   Я   надеюсь,  что   теперь   мы   будем   более   внимательно   относиться   друг   к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу» и стараться выполнять законы дружбы, которые  вы составили.  Рефлексия  Учитель: Наше занятие подходит к концу.  Составьте синквейн по нашей теме. Лучший вариант я размещу на доске:    Дружба  Настоящая, лживая. Создается, укрепляется, разрушается. Улей дружбой крепок Друг Правила написания синквейна:  1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом,  именем существительным;  2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах­ именами прилагательными; 3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами­  глаголами;  4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение  автора к данной теме;  5. Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально­ образном или философско­обобщенном уровне повторяющее суть темы Допишите предложение: «Дружба­это                                                                   Вставь пропущенные слова.­ Дружба – …                                                  отношения, основанные на ... Выбери правильное определение дружбы:Дружба  – близкие  отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. уважение и доверие  к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность,  эгоизм, лицемерие (лесть),  умение критиковать (и себя в том   числе),   прямота,   подлость,   принципиальность,   искренность,   лень, жадность, честность,  забота,  зависть,  бескорыстие,  равенство,  преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность, внешняя красота