ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ИМЕЮ ПРАВО» 11 класс
Оценка 4.6

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ИМЕЮ ПРАВО» 11 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
11 кл
02.03.2018
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ИМЕЮ ПРАВО» 11 класс
ЦЕЛЬ I уровня: 1. Создание условий для формирования гражданственности, способствующей становлению ценностей, направленных на развитие цивилизованного общества, справедливости, демократии, уважения закона. ЦЕЛИ II уровня: 1. Познакомить участников с определением понятия «права человека», а также с тем, какими должны быть права человека. 2. Выявить факты нарушения прав человека, подготовить речи в защиту прав человека. 3. Сформировать понятие о единстве права и ответственности.ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ИМЕЮ ПРАВО» 11 класс кл рук Дьякова Н.Г.
Деловая игра для старшеклассников Имею право 11 класс.docx
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ИМЕЮ ПРАВО» ЦЕЛЬ I уровня:  1. Создание условий для формирования гражданственности,  способствующей становлению ценностей, направленных на развитие  цивилизованного общества, справедливости, демократии, уважения  закона.  ЦЕЛИ II уровня: 1. Познакомить участников с определением понятия «права человека», а  также с тем, какими должны быть права человека.  2. 3. Выявить  факты нарушения прав человека, подготовить речи в защиту  прав человека.  Сформировать понятие о единстве права и ответственности.                                     Ход игры. Первый этап.  Наши права. Вступление ведущего: 10 декабря 1948  г. принята Всеобщая декларация прав человека. В ней перечисляются основные права и свободы человека: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. право на жизнь;  запрет пыток, бесчеловечного  или унизительного обращения или  наказания;  запрет  рабства;  запрет незаконного ареста;  свобода собраний;  право на справедливый суд;  право на уважение частной и семейной жизни;  свобода мысли и слова, религии;  право на труд; 10. право на образование;  11. право на гражданство;  12. право свободно передвигаться по своей стране и переезжать в другую  страну. (подготовить на плакате или на отдельных листах и заранее развесить по залу) Родившись, человек приобретает по закону  права, а со временем и  обязанности – конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д.  Однако реальное осуществление прав и обязанностей возможно лишь  по мере  взросления ребенка. Что же ребенок  вправе  делать или обязан соблюдать, если ему  исполнилось…… Деление участников на группы:  каждый участник получает карточку, на которой стоят цифры 0; 1,5; 3; 6; 10;  14; 15; 16; 17;18 (это возраст детей).  Участники делятся на десять групп, каждой из которых предлагается  составить перечень прав, которыми он обладает, достигнув соответствующего возраста.  Группа получает лист ватмана формата А­1 и цветные маркеры. На  выполнение задания отводится 10 минут, по истечении которых  представители  групп презентуют перечень прав.   После обсуждения представленных  плакатов каждый участник получает  перечень прав, которые он может реализовать по мере взросления (увеличения объема его дееспособности), а также резюме «Конвенции о правах ребенка».  (Приложение 1) Второй этап. Нарушение прав человека. 1 Индивидуальная работа. Заполнение «Квадранта прав человека». (5 мин.) 2. Работа в группах. Обсудить результаты индивидуальной работы, составить  «Квадрант прав человека» (групповой). Презентовать его. 3. Работа в группах. Инсценировка. Выбрать один из случаев, когда Вы были  свидетелем нарушения прав человека, инсценировать его и выступить  защитником (подготовить речь). ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ В ГРУППАХ. Третий этап. Дискуссия «Пустое кресло».  Тема дискуссии  «Единство прав и обязанностей или ответственности?». Ход дискуссии. В центре зала стоят четыре  пустых стула, на спинках которых закреплены  высказывания: 1. Игорь: ЕСЛИ ЕСТЬ «ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ», ТО ДОЛЖНА БЫТЬ И  «ДЕКЛАРАЦИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ».  2. Лена: У МЕНЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ  СВОИ ПРАВА, И Я НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ОБЯЗАНА.  3. Слава. У КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА ДОЛЖНЫ БЫТЬ  ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ  ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ СТРОГО НАКАЗАН. И НИКАКИХ  «ДЕКЛАРАЦИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА».  4.  ? Участники дискуссии читают высказывания и останавливаются возле того  стула, на котором помещено высказывание, с которым они согласны. Так  формируются  группы. В течение 5 – 7 минут участникам предлагается подготовить аргументы в  защиту того мнения, которое они разделяют. Группе, которая собралась у  стула №4, предлагается сформулировать свое собственное мнение и  попытаться его аргументировать. Когда обсуждение закончено, ведущий  ставит пять стульев, на четыре из которых садится представитель каждой  группы,  отстаивающий ее мнение. Это постоянные участники дискуссии,  которые не могут покинуть свой стул. Пятый стул остается свободным для  остальных участников дискуссии, и его может занять любой член группы, если хочет продвинуть дискуссию. Важно соблюдать два правила:  1. Как только на стул кто – либо садится, все замолкают, и говорить может  только тот, кто сидит  на  стуле №5 . 2. Сесть на стул, чтобы продвинуть дискуссию, можно только один раз. Продолжительность дискуссии 15 – 20 минут. Завершает ее ведущий, заняв  пустой стул и предложив участникам проголосовать еще раз. Это позволит  определить победителя (того, кто нашел больше аргументов в поддержку  своей позиции и сумел изменить общественное мнение). Если этого не  произойдет, победителя может назвать жюри. Критерий оценки –  убедительность выступающих.

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ИМЕЮ ПРАВО» 11 класс

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ИМЕЮ ПРАВО» 11 класс

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ИМЕЮ ПРАВО» 11 класс

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ИМЕЮ ПРАВО» 11 класс

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ИМЕЮ ПРАВО» 11 класс

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ИМЕЮ ПРАВО» 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018