Деловая игра «Ключ к успеху» (для старшеклассников)

  • Игры
  • Мероприятия
  • docx
  • 20.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ведущая: Наша игра – для тех, кто изберет второй путь. Как найти новую работу? Как найти себя в новом коллективе? Мы попытаемся в форме деловой игры познакомить вас с правилами делового этикета. Зная и используя их, умея точно и правильно выражать свои мысли, четко формулировать свою точку зрения, вы не попадете в трудное и неловкое положение, сможете избежать конфликта на рабочем месте. Сегодня вы научитесь вести деловой разговор, оформлять в соответствии с нормами русского языка деловые бумаги.
Иконка файла материала Деловая игра Путь к успеху.docx
Деловая игра для старшеклассников «Ключ к успеху» (Нормы и правила делового этикета) Ведущий: Дорогие друзья! Скоро вы закончите школу. Вас ждет новая, интересная жизнь.  Возможно, вы станете студентами, а может, пойдете работать. Но ушли в прошлое те  времена, когда от вуза и до пенсии работали на одном месте. В наше время стремительных  перемен с понятием «новая работа» вам придется сталкиваться гораздо чаще, чем вашим  родителям. И только от человека зависит, как к этому относиться – жалеть об утраченной  стабильности или радоваться открывшимся возможностям. Ведущая: Наша игра – для тех, кто изберет второй путь. Как найти новую работу? Как  найти себя в новом коллективе? Мы попытаемся в форме деловой игры познакомить вас с  правилами делового этикета. Зная и используя их, умея точно и правильно выражать свои  мысли, четко формулировать свою точку зрения, вы не попадете в трудное и неловкое  положение, сможете избежать конфликта на рабочем месте. Сегодня вы научитесь вести  деловой разговор, оформлять в соответствии с нормами русского языка деловые бумаги. (Музыка) Ведущий: Приглашаем играющие команды занять свои места на сцене. Ведущая: Некая фирма, изучив основы психологии, желает принять в свой штат не  отдельных сотрудников, а команду единомышленников. Руководство фирмы (жюри нашего конкурса) вы видите за отдельным столиком. Директор фирмы ­ ______________,  заместители директора ­ __________________________________,  _______________________________ (учителя­словесники). Главный бухгалтер (учитель  математики или экономики) должен просчитать, кто принесет фирме больше прибыли. Ведущий: На объявление откликнулись две группы энтузиастов – они находятся на сцене.  Сегодня им предстоит доказать, что именно их команда самая сплоченная,  работоспособная, грамотная и принесет прибыль фирме. Пожелаем успеха обеим командам и порадуем первым заданием. Ведущая: 1­й конкурс ­ «Звонок по объявлению». Представитель каждой команды должен  позвонить в фирму и выяснить условия приема на работу, а также требования к  претендентам. Пока представители обдумывают серьезный разговор, хочу обратить  внимание зрителей на высказывания известных людей о силе слова и деловых качествах.  Возможно, мудрые мысли великих окажутся небесполезными для вас. (Высказывания на экране читает один из ведущих) «Слово – ключ сердца. Если разговор ни к чему не ведет, то и одно слово лишнее»  (Л. Н. Толстой). «Берегись такого слова, которое разъединяет людей или служит вражде и  ненависти» (Л. Н. Толстой).«В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать  благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать» (Ф. де  Ларошфуко). «Проще сразу что­то сделать хорошо, чем потом объяснять, почему это сделано  плохо» (Г. У. Лонгфелло). Ведущий: Возвращаемся к нашим игрокам. Послушаем их, может быть, первый в жизни  деловой разговор по телефону с директором фирмы. (Директор фирмы предлагает явиться на собеседование и захватить с собой резюме  каждому представителю команды – это домашнее задание. Словесники проверяют и  оценивают работы.) Ведущая: Второй конкурс называется «Групповой портрет с…» составить коллективное резюме своей команды.     ­ участники должны  Ведущий: Пока участники и судьи заняты работой, предлагаем зрителям тоже  поучаствовать в конкурсе. Пассажир в электричке читает книгу и время от времени восклицает: ­ Вот так дела! Никогда бы не подумал! Не может быть! Затем он вскочил: ­ Совершенно невероятно!!! ­ Что вы читаете? ­ хором спросили его соседи. Ведущая: Вопрос первый: какое правило этикета нарушил этот пассажир? Вопрос второй: как вы думаете, какую книгу он читал? (Орфографический словарь). Слово предоставляется представителю фирмы и главному бухгалтеру для подведения итогов по результатам прошедших конкурсов. Ведущий: Следующий конкурс называется «Без грамматики не одолеешь и…». Известно,  что успех делового разговора зависит не только от соблюдения правил этикета, но и от  «языкового паспорта» говорящих: обязательным условием культуры делового общения  выступает знание норм современного русского литературного языка. (задания для удобства показаны на экране и в печатном виде розданы командам) а) правильно произнесите следующие слова: Девальвация, договор, донельзя, досыта, вам звонят, каталог, маркетинг, менеджер,  обеспечение, поняла, сосредоточение ( максимальная оценка 12 баллов);б) выберите нужную форму употребления слов: (Ихний, их) компьютер сломался. Сейчас же (едьте, езжайте, поезжайте) за  необходимыми документами (2 балла); в) исправьте в соответствии с нормами литературного языка ошибки в употреблении слов: Ваше согласие играет большое значение для меня. Я предприму все усилия, чтобы  успешно закончить курсы английского языка (2 балла); г) выберите нужное слово: Мои выводы (основаны, обоснованы) на неоспоримых фактах. Каждому (адресату, адресанту) необходимо своевременно доставлять все почтовые  отправления. Вам необходимо в течение часа (представить, предоставить) комиссии апелляцию в  письменном виде. (Плата, оплата) за занятие вносится на наш расчетный счет в ближайшем отделении  сбербанка. (4 балла). Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри. Ведущая: Американский врач­психиатр Дэвид Бэрнс советует: 1. Будьте готовы к трудностям. 2. 2. Постарайтесь проанализировать все плюсы и минусы. 3. Маленькими шажками к большим победам. 4. Доверяйте себе. Важно поверить в себя, даже если вы успели немного. Тогда вы  сможете справиться с самой трудной задачей. 5. Просто начните немедля. Американский психолог Максуэлл Мольц в книге «Я это Я, или Как стать счастливым»  рассказывает о трех способах выработки иммунитета от эмоциональных травм: 1. Постарайтесь вообразить себя слишком большим и сильным, чтобы воспринимать  обиды. 2. Развивайте неустанно уверенность в своих силах и способностях, взвалив на  собственные плечи ответственность за свою судьбу. 3. Расслабьтесь и еще раз расслабьтесь.Ведущий: Нам наносят эмоциональную травму не окружающие нас люди, не то, что они  говорят нам или о чем они умалчивают, а наши собственные настроения, наша реакция на  их слова и действия. Только мы ответственны за наши реакции и чувства. В наших силах не  реагировать вовсе. Можно сохранить спокойствие и таким образом избежать  эмоциональных ушибов и уколов. Ведущая: Следующий конкурс называется «Человек – хозяин своей судьбы». Хотелось бы,  чтобы команды поделились своими рецептами сохранения эмоционального здоровья. Ведущий: А пока они думают, конкурс для болельщиков, которые могут помочь своей  команде, принеся дополнительные баллы. Умение быть убедительным, тактичным,  правильно и доходчиво излагать свои мысли необходимо не только в деловых отношениях,  но и в обыденной жизни, в общении с близкими людьми. Для участия в конкурсе от каждой  команды нужны по три человека: две девушки и юноша. А теперь послушайте задание. Ведущая: Сестра поручает своему брату посидеть с ее грудным ребенком. А девушка  молодого человека, с которой он только помирился, уезжает. Юноша обещал ее проводить. Соседей дома нет. Что делать: явиться к ней с младенцем? Не проводить? Разыграйте  ситуации. Решение жюри после выступления болельщиков и команд Ведущий: Сегодня, когда на каждом шагу натыкаешься на всевозможные удобства и  бытовые службы, когда в руке телефон, перед глазами телевизор, под боком компьютер,  когда все окружающее вроде бы только и призвано экономить наше время, его не хватает,  как никогда прежде. Но бывает и так, что тот, у кого мало работы, ничего не успевает, а  тот, у кого десять нагрузок, отлично с ними справляется. Может, знает какой­то секрет?  Нет, конечно. Просто человек умеет успевать. Ведущая: Что такое уметь успевать? Однажды социологи спросили несколько людей  разного возраста и разных профессий, как они справляются со своими делами. «Учитесь не  спешить», ­ ответил один. «Умейте предусмотреть», ­ посоветовал другой. «Начинайте  накануне», ­ сказал третий. Четвертый заметил, что надо расписать все по минутам. А  пятый порекомендовал: «Цените миг общения». Ведущий: Конечно, приведенные «рецепты» не единственные. Поэтому следующий конкурс мы назвали «О время, время…».Надеемся услышать от вас не менее ценные советы по  экономии времени. Для этого игрокам предлагается принять участие в дискуссии по этой  проблеме. Сначала команды выработают собственное мнение. А потом обменяются своими  «рецептами» и попытаются отстоять свою точку зрения. Не забывайте о правильном  речевом оформлении своих высказываний. (На экране: Я считаю, что…; отстаиваю точку зрения…; придерживаюсь точки зрения…;  (автор) убедительно доказывает…; разделять точку зрения…;; я не согласен…; я  присоединяюсь к мнению…) Ведущая: Участники готовятся к диспуту, а мы обратимся к рекламе. «Опять реклама!» ­ с пренебрежением скажете вы о ней, всем надоевшей, всем известной. Но все ли о рекламе  знаем мы? Например, когда и где впервые появилась реклама, в каком виде ее  использовали?Ведущий: При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Древние римляне расписывали стены  объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы вдоль торговых  путей, превознося в этих росписях свои товары. Все это – предшественники современной  наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического  деятеля и призывала людей отдавать за него свои голоса. Ведущая: Другую раннюю разновидность рекламы представляли городские глашатаи,  которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров.  Вот как звучала «рекламная песнь», предназначенная для древней жительницы Афин:  «Чтоб глаза сияли, чтобы алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная  женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса». Ведущий: И вновь конкурс для болельщиков. Разрекламируйте свою команду так, чтобы  руководители фирмы не сомневались в своем выборе. Конкурс для болельщиков «Реклама? Реклама!», оценка жюри Ведущая: Вернемся к нашим командам. Они примут участие в диспуте и покажут умение  четко формулировать свою точку зрения, корректно ее отстаивать, быть вежливым  оппонентом. Диспут Ведущий: Что скажут руководители фирмы? Каково мнение главного бухгалтера? Подведение итогов. Ведущая: Итоги игры показали, что более подготовленной, слаженной, наконец, умеющей  лучше общаться в деловой обстановке была команда ___________________. Поздравляем  ее с победой. Отметим, что победа досталась нелегко, ибо соперник был сильный. Ведущий: Пожалуй, наша игра – тот самый случай, когда главное не победа, а участие. И  если вы лучше узнали нормы и правила делового общения, познакомились с правилами  составления и оформления деловых документов, научились общаться в деловой  обстановке, значит, наша игра достигла своей цели. Примечание Музыка Если по результатам последнего конкурса обе команды имеют равное количество баллов,  можно провести еще один конкурс: каждый участник пишет заявление о приеме на работу. Список использованной литературы 1. Дроздков А. В. Деловой этикет – Омск: СибАДИ, 2012. 2. Зарецкая И. И., Бруссер А. М., Оссовская М. П. Устная речь в деловом общении –  М.: Дрофа, 2009.3. Кудрявцева Т. С., Шарапова О. С. Деловые бумаги. Деловые качества. Деловой  стиль речи. Тесты по психологии делового общения. Деловой этикет – М.: ЮНВЕС,  1997. 4.http://festival.1september.ru/articles/557239/ 5. http://www.openclass.ru/node/237294 6. http://stud.com.ua/44219/literatura/pozaurochna_diyalnist_kursi_rosiyska_mova 7. http://nsportal.ru/shkola/russkiy­yazyk/library/2013/12/22/delovaya­igra­redaktsiya­russkiy­  yazyk­i­kultura­rechi