Деловая игра по профилактике правонарушений «Закон на нашей земле»
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Деловая игра по профилактике правонарушений «Закон на нашей земле»

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы +6
docx
воспитательная работа +2
7 кл—11 кл +1
06.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Деловая игра по профилактике правонарушений «Закон на нашей земле».docx

Деловая игра по профилактике правонарушений «Закон на нашей земле»

Шляхтун О.В.

 

Цели и задачи мероприятия:

• профилактика преступлений и правонарушений, воспитание правового сознания у детей;

• развитие представления о последствиях противоправных деяний;

• воспитание чувства ответственности за свои поступки;

• знакомство с видами нарушений и наказаниями за них.

От каждого класса команда по 3 человека

1. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово «здравствуйте»? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (дети отвечают)

Представьте себе, что жизнь любого Человека –  это нить, любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица «от сумы и от тюрьмы не зарекайся»

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

И сегодняшняя конкурсная программа - это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность».

Приглашение команд на сцену.

2. Основная часть.

Голос за сценой. Давным – давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать- убивай, хочешь оскорблять человека - пожалуйста, все можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств, и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы ее жители, они чувствуют себя в безопасности?

Жители стали жить по законам.

Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

 

Ведущий 1. Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

Ведущий 2. В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы? Законы записаны в Конституции - основном законе государства. (Демонстрация книги) Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

 

Ведущий 1.  Давайте с вами поиграем, мы будим задавать вам вопросы, а вы должны на них дать ответ.

Ведущий 2. • Что написано на первой странице паспорта? (паспорт гражданина Российской Федерации). 

Ведущий 1. • На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? (на с.2) 

Ведущий 2. • Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? (Ф.И.О., пол, дата рождения, место рождения). 

Ведущий 1. • Сколько цифр в номере паспорта? (10) 

Ведущий 2 • В каких 2-х случаях паспорт могут вам заменить? (при утрате паспорта и при смене фамилии) 

Ведущий 1. • В каких жизненных ситуациях паспорт необходим? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс). 

 

Ведущий 2 • Когда отмечается день Конституции? (12 дек. ) 

Ведущий 1. • Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент) 

Ведущий 2 • Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ) 

Ведущий 1. • Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители) 

Ведущий 2 • Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства) 

Ведущий 1. • С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет) 

 

Ведущий 2 • Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн). 

Ведущий 1.  • Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах). 

Ведущий 2 • Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.). 

Ведущий 1.  • Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.). 

Ведущий 2 • Символом чего является белый цвет флага? (чистота). 

Ведущий 1.  • Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство). 

Ведущий 2 • Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила). 

Ведущий 1.  • Что означает слово «герб»? (наследство). 

Ведущий 2 • Старинное русское название флага? (стяг). 

Ведущий 1. • Деревянная игрушка – символ России? (матрешка). 

Ведущий 2 • Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков). 

Ведущий 1.  • Назовите государственный язык нашей страны. (Русский). 

Ведущий 2 • Назовите денежную единицу России. (Рубль). 

Ведущий 1.  • Назовите растение – символ России. (Береза). 

Ведущий 2 • Назовите столицу России. (Москва). 

Ведущий 1.  • Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое). 

Ведущий 2 • Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ). 

Ведущий 1.  • Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу). 

 

Ведущий 2 В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права...

Поговорим о наших обязанностях... Перед вами листки с правами и обязанностями, вы должны правильно выбрать права и обязанности

 

ПРАВА

Жить и воспитываться в семье

Получить паспорт гражданина РФ

Работать в свободное от учебы время

Право на охрану здоровья

 

ОБЯЗАННОСТИ

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить основное общее образование (9 классов)

Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушения Устава школы.

Возмещение причиненного вреда.

 

Ведущий 1.

Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Сначала необходимо к этим понятиям найти определения, а потом, рассмотрев ситуации, сказать, что это Проступок, Правонарушение или Преступление.

 

Проступок - это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

 

Правонарушение - это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

 

Преступление - это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

 

Ведущий 2. Рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация №1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? (Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

 

Ведущий 1. Ситуация №2. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? (это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)

 

Ведущий 2. Ситуация №3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
(эти ребята совершили преступление)

 

Сценки «Судья»

Ситуация 1. Ложный звонок. В класс вбегает ученик: «Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!»

Судья-ученик зачитывает: Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или поджоге, создающих опасность гибели людей, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

 

Ситуация 2: На перемене:

«Дай телефон, музыку послушать, скукотища!

- Не дам, он новый, только вчера купили.

-Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет». Выбрасывает телефон.

Судья-ученик зачитывает: Статья 167 УК – умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты, либо лишение свободы до двух лет.

Ведущий 1. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Ведущий 2. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проступок

 

 

- это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

 

 

Правонарушение

 

 

- это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

 

Преступление

 

 

 

- это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

 

 

 


ПРАВА

 

ОБЯЗАННОСТИ

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

 

Жить и воспитываться в семье.

 

 

Получить паспорт гражданина РФ.

 

 

Работать в свободное от учебы время.

 

На охрану здоровья.

 

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

 

Получить основное общее образование (9 классов).

Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения.

 

 

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

 

Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушения Устава школы.

 

 

Возмещение причиненного вреда.


 

скачать по прямой ссылке