Деловая игра Процесс выборов в Казахстане ( 9 класс, правоведение)
Оценка 4.8
Лабораторные работы
doc
правоведение
9 кл
08.02.2018
Учебное занятие составлено в форме деловой игры и ставить цель : усвоить знания об избирательной системе Казахстана , об условиях участия в выборах, процессе проведения выборов.
Воспитательная задача деловой игры : развивать коммуникативные навыки, умения работать с различными видами источников, навыки исторического анализа, умения формулировать вопросы, составлять таблицы и схемы, воспитание у учащихся принципов демократизма.
В процессе работы учитель продолжить формирование навыков работы в группе, использование материалов СМИ, создать условия для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с деятельностью избирательной системы в Казахстане.
деловая игра.doc
Деловая игра Процесс выборов в Казахстане
Цель : дать представление о процессе выборов в демократическом государстве.
Задачи урока:
образовательная: усвоить знания об избирательной системе Казахстана , об условиях
участия в выборах, процессе проведения выборов.
воспитательная: развивать коммуникативные навыки, умения работать с различными
видами источников, навыки исторического анализа, умения формулировать вопросы,
составлять таблицы и схемы, воспитание у учащихся принципов демократизма.
обучающая: продолжить формирование навыков работы в группе, использование
материалов СМИ, создать условия для усвоения учащимися исторических фактов,
связанных с деятельностью избирательной системы в Казахстане.
Тип урока: деловая игра.
Методы обучения: ролевые игры, решение проблемных ситуаций, работа с источниками.
Новые понятия: партийная касса, источники финансирования, показатели результатов
выборов.
Тип самостоятельной деятельности: участие в решении проблемных задач, поисковая
работа, работа с документами.
Актуализация: представление игрового проекта «Выборы в Казахстане».
План
1. Вводная часть. Организационный момент. 13 мин.
2. Подготовительный этап игры. Повторение опорных знаний.
Что такое демократия:
Что является отличительным признаком демократии?
Какие избирательные системы существуют?
Дайте определения понятий оппозиция, фракция.
Назовите критерии справедливых выборов?
Назовите ограничительные условия выборов.
3. Деловая игра включает в себя ряд заданий на различные аспекты данной темы.
Задание 1 Ролевые ситуации.
1. ситуация. Работа избирательной комиссии. Регистрация кандидатов.
Автор. На избирательном участке идет регистрация кандидатов. Это председатель
избирательной комиссии. Это кандидат.
Первый кандидат: Прошу арегистрировать меня как кандидата в депутаты мажилиса.
Председатель избирательной комиссии. Вы уплатили избирательный взнос.
Первый кандидат. У меня нет денег, чтобы его уплатить.
Председатель. Тогда вы не можете участвовать в выборах.
Вопрос нашим соперникам? ПОЧЕМУ?
3 ситуация
Председатель избирательной комиссии: Вы уплатили избирательный взнос?
Кандидат в депутаты мажилиса: Да, уплатил. Председатель: А сколько вам лет?
Кандидат: 27 лет.
Председатель: А гражданином какого государства вы являетесь?
Кандидат: Пока я гражданин Узбекистана, но живу и работаю в Казахстане и
собираюсь принять гражданство Казахстана.
Председатель: Мы не можем вас зарегистрировать, как кандидата. ПОЧЕМУ?
2 ситуация
Председатель избирательной комиссии: Вы уплатили избирательный взнос?
Кандидат: Уплатил?
Председатель: Сколько вам лет?
Кандидат: Мне 18 лет.
Председатель: Гражданином какого государства вы являетесь?
Кандидат: Я гражданин Казахстана.
Где проживаете?
Кандидат: В Алматы.
Председатель: Вы не можете быть зарегестрированы кандидатом в депутаты.
ПОЧЕМУ?
4 ситуация
Кандидат Я хочу зарегистрировать кандидатом в депутаты своего дядю.
Председатель: Это невозможно
Кандидат: Но почему:? Он уважаемый человек, гражданин Казахстана, но сейчас
находится в командировке в США. Скоро вернется, как раз к выборам.
Председатель? Это сделать нельзя.
Вопрос ПОЧЕМУ?
При работе над этими ситуациями ребята используют Конституцию РК. Ст. 51.
Работа оценивается в два балла и заносится в зачетный лист.
2 задание.
Предвыборная кампания
Какие из этих действий являются демократичными, а какие нет?
финансирование выборов иностранными государствами
недопущение до выборов неугодных власти кандидатов
использование в выборах листовок, рекламных акций
необоснованная критика своих оппонентов на выборах
использование выборов для рекламы своей фирмы
проведение социологических опросов перед выборами.
3 задание.
Определите последовательность проведения избирательной кампании
объявление даты выборов
создание избирательных комиссий
регистрация кандидатов
начало предвыборной кампании
проведение рекламных акций
участие в выборах
подсчет голосов объявление результатов выборов
4 задание. Проанализируйте последние выборы президента Республики Казахстан
приведите доказательства:
Были ли эти выборы представительными?
Были ли эти выборы конкурентными?
Были ли эти выборы периодичными?
В чем проявилась конечность этих выборов?
Были ли они результативными:
А) процент участвующих в выборах
В) процент голосов, полученных кандидатами
5.Группы представляют игровой проект «Выборы в Республике Казахстан.
Затем подводятся итоги игры.
Ребята отвечают на вопрос:
Какими должны быть выборы в демократичном государстве?
Каждый находит выражение своего ответа в одном слове: честными,
справедливыми, конкурентными, представительными, конечными и т.д.
Деловая игра Процесс выборов в Казахстане ( 9 класс, правоведение)
Деловая игра Процесс выборов в Казахстане ( 9 класс, правоведение)
Деловая игра Процесс выборов в Казахстане ( 9 класс, правоведение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.