Проектная деятельность. Проект "Лаборатория"
Оценка 5

Проектная деятельность. Проект "Лаборатория"

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—1 кл
09.10.2021
Проектная деятельность. Проект "Лаборатория"
проект ЛАБОРАТОРИЯ.docx

- РФ –

Московская область

Администрация Дмитровского городского округа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №24 «КОЛОБОК»   

141800, Московская область, Дмитровский городской округ, город Дмитров, ул. Таборная, д.14, e.mail: mdou24kolobok@yandex.ru, телефон: 8(496) 223-00-44

 

 

 

Проект по созданию лаборатории

 МДОУ № 24 «Колобок»

 

unnamed.jpg

Состав творческой группы:

Моисеева С.В.,

Гордеева Л.В.,

Юрченко Л.Г.,

Клинова Ю.Ф.,

?????????? Н.А.

2020г.

 

 

I.                 Актуальность.  В соответствии с ФГОС ДО обучения и воспитание все больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деятельности и общения. Дети - прирождённые исследователи, постоянно собирающие информацию о своём окружении. Присущая им любознательность вызывает желание экспериментировать, самостоятельно искать ответы на все вопросы. Это побуждает обучение быть «проблемным», которое должно содержать элементы самостоятельной исследовательской работы детей. Перед педагогами встала необходимость включение дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами имели бы возможность приобретать знания самостоятельно. Педагогическим коллективом совместно с родительской общественностью было принято решение разработать и реализовать проект создания лаборатории в отдельном помещении детского сада, что позволит проводить разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную

II.              ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Цель организации лаборатории: создание условий для детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребенка и способности к исследовательскому типу мышления.

Задачи:

Обучающие: • обогащать и расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с химическими, физическими свойствами веществ; • формировать естественнонаучные знания при изучении живой и неживой природы; • формировать умения пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

Развивающие:   • развивать элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, оптика, звук, температура, состояние веществ, сила тяготения, трения, электричество и инерция); • развивать представления о свойствах веществ (вода, песок, глина, воздух, камень);  • развивать поисково-познавательную, интеллектуальную активность путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; • развивать самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Воспитательные:  • воспитывать желание работать в коллективе, чувства взаимопомощи. • формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов

 Адресная направленность: для детей 3-8 лет.

III.         Оборудование и материалы.  Оборудование и материалы для детского экспериментирования подобраны соответственно возрасту детей, безопасны в использовании в соответствии: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён 17.10. 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ). 3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.1.3049-13) (утверждены 15.05.2013 г. постановлением № 26 Главного государственного санитарного врача РФ).     

           В лаборатории выделено место для: •  приборов (телескоп, микроскопы, магниты, зеркала, электронные конструктора, весы, безмены и др.);  • хранения материалов (открытые полки на стеллажах, контейнера);  • проведения опытов; • неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).

          Виды деятельности: • специально-организованное обучение в форме занятий; • совместная деятельность взрослого с детьми; • самостоятельная деятельность детей (под присмотром взрослого)

          Формы работы с детьми: • НОД; • эксперименты; • беседы; • наблюдение и труд; • работа в лаборатории. Форма организации детей может быть: индивидуальная, групповая (с подгруппой), фронтальная (со всей группой). Предпочтение отдается подгрупповой форме организации экспериментальной работы.

         Наблюдения и эксперименты могут быть случайными, они не требуют специальной подготовки и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса, проводятся в любом центре (например: «Живой мир»), плановые наблюдения и эксперименты проводятся на выраженном предмете, объекте.   

         Методы и приемы: • Проблемно-поисковый; • Наблюдения за объектом; • Опыты и эксперименты

IV.          ТРЕБОВАНИЯ СОЗДАНИЯ ЛАБОРАТОРИИ.

 При оборудовании детской лаборатории учитывались следующие требования: • безопасность для жизни и здоровья детей; • достаточность необходимых материалов для экспериментирования; • доступность расположения. Грамотное сочетание материалов и оборудования в лаборатории, способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательно-исследовательского опыта.

 

 

 

V.              ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.  Проект реализуется в три этапа:

 

 

I этап: подготовительный  Цель: сбор и анализ информации по данной теме, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для создания лаборатории.

       Мероприятие

   Ответственный

         Сроки

Разработка проекта по созданию лаборатории

Творческая группа педагогов

Сентябрь 2020г

Разработка плана расположения различных центров в лаборатории: Центр науки «Неизведанное рядом»; Информационный центр «Хочу всё знать!»; Центр природы «Живой мир»; Центр воды «Капитошка»; Центр воздуха «Мир открытий»

Творческая группа педагогов

Сентябрь-октябрь 2020г

Подбор оборудования детской лаборатории

Творческая группа педагогов

Октябрь 2020г

Проведение общего собрания по организации лаборатории

Творческая группа педагогов

Октябрь 2020г

 

II этап: реализация целей и задач. Цель: совместная деятельность участников проекта по оснащению лаборатории

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта

Творческая группа педагогов

Октябрь-ноябрь 2020г

Оформление паспорта лаборатории

Творческая группа педагогов

Ноябрь 2020г

Разработка плана работы лаборатории на год

Творческая группа педагогов

Ноябрь-Декабрь 2020г

Составление расписания работы лаборатории

Творческая группа педагогов

Ноябрь -Декабрь  2020г

       

        III этап: заключительный Цель: подведение итогов, презентация проекта,   анализ полученных результатов.

 

 

VI.          ПЛАН РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИИ (январь –май 2020г)  План работы разработан в соответствии с возрастными особенностями детей

       Месяц

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Январь

Опыт «Вода имеет цвет»

«Волшебница вода» (свойства воды)

Февраль

«Наши помощники - органы чувств» (нос, глаза, язык)

«Свойства некоторых вещей» познакомить детей с пластмассой, железом,  тканью и другими материалами окружающими нас)

Март

«Где прячется воздух?»

Огород на подоконнике

Апрель

Опыт с песком

«Вулканы» (механизм его действия)

Май

«Бумага – наша помощница» (свойства)

«Магнит. Как достать скрепку?»

 

VII.      РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. расширены представления детей об окружающем мире;

2. сформированы естественнонаучные знания при изучении живой и неживой природы; сформированы умения пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов;

3. сформирована поисково-познавательная, интеллектуальная активность детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

4. обладают самоконтролем и саморегуляцией своих действий;

5. сформирован опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

 

IX. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

1. низкая мотивация педагогов к работе в лаборатории;

2. возникновение трудностей в организации деятельности педагога с детьми;

3. отсутствие финансовых средств для приобретения оборудования.

 

X. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

      Все материалы и оборудование, находящиеся в лаборатории, имеют привлекательный, эстетичный вид. Выбор и подготовка пособий и оборудования зависит от сезонности, возрастной группы детей, изучаемой темы. Содержание опытов и экспериментов соответствует темам комплексно-тематического планирования ООП ДО. Организован свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Методы и приемы, используемые в образовательной деятельности в лаборатории, способствуют поддерживанию у детей инициативы и самостоятельности. Оснащение центра экспериментирования пополнено развивающими дидактическими панелями, направленными на всестороннее развитие ребенка, его познавательного интереса, чувственного опыта.

 

XI. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Коробова М.В., Посылкина Р.Ю. /Кроха. Малыш в мире природы/, Москва,2005 г. 2. Рыжова Н.А. /Экологическое образование в детском саду/, Москва, Карапуз, 2001г. 3. Саморукова П.Г. -2-е издание /Как знакомить дошкольников с природой/, Москва, 1983г. 4. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005. 5. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. детская энциклопедия А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004. 6. Поддьяков А.И. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком» Вопросы психологии, 1990 №5. 7. Поддьяков Н.Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект» — Волгоград: Перемена, 1995. 8. Рыжова Н. А. «Волшебница –вода» Н. А. Рыжова. – М.: ЛинкаПресс, 1997. 9. РыжоваН.А. «Игры с водой и песком», Обруч, — № 2. 10. Рыжова НА. «Опыты с песком и глиной» Обруч, — № 2. 11. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. «Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста», Дошкольная педагогика, 2001. — № 1. 12. Цыплякова О. «Где же пятый океан?» Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8. 13. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет». Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г. 14. Интернет ресурсы.


 

Скачано с www.znanio.ru

РФ – Московская область Администрация

РФ – Московская область Администрация

I. Актуальность

I. Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён 17

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён 17

I этап: подготовительный Цель: сбор и анализ информации по данной теме, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для создания лаборатории

I этап: подготовительный Цель: сбор и анализ информации по данной теме, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для создания лаборатории

I. ПЛАН РАБОТЫ

I. ПЛАН РАБОТЫ

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ . 1

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ . 1

О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова,

О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021