Деловая игра "Рынок профессий"
Оценка 4.6

Деловая игра "Рынок профессий"

Оценка 4.6
Конкурсы
doc
воспитательная работа
8 кл
15.09.2017
Деловая игра "Рынок профессий"
Занятие по профориентации для 8 класса коррекционной школы-интерната.Проводится в форме конкурсов.Основное назначение игры состоит в формировании уважительного отношения учащихся к трудовой занятости, познакомить старшеклассников рынком труда и современными требованиями к профессиям.По ходу игры выполняются действия театрализованного характера.Побуждать детей к размышлению что выбор зависит от него самого.
ДЕЛИГР.doc
Деловая игра"Рынок профессий" Цель:  Расширить знания учащихся о мире профессий.             Выявить самую актуальную профессию.             Связать выбор профессии с профессиональными качествами.             Повысить культуру общения.            Сплочение коллектива на принципах сотрудничества.  Оборудование: (плакаты, рисунки, пословицы, презентация)  Видеоролик о профессиях Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча ­ деловая игра. Любой современный человек  должен уметь хорошо ориентироваться в мире профессий, знать спрос на них. Сейчас  перед вами стоит задача – выбор профессии. Некоторые из вас уже выбрали дело по душе,  а другие, я надеюсь, сегодня определятся в выборе. И в этом вам должна помочь наша игра. Вы познакомитесь глубже с некоторыми профессиями, выявите лидирующую. Оценивать  вашу работу будет компетентное жюри.  (Класс делится на 2 групп по интересам, каждая группа придумывает название)  1 конкурс. У каждой группы список названий разных профессий, наиболее популярных и  востребованных.  Каждой команде необходимо назвать профессии по:  А) степени сложности, от самой легкой к самой трудной (обьяснить почему)  Б) степени оплаты (от более высокой к низкооплачиваемой)  В) выбрать одну наиболее востребованную профессию, является ли она  высокооплачиваемой, перспективной, престижной (почему).  Г) дайте краткую характеристику каждой профессии  (время выполнения заданий 5 минут)  2 конкурс. Представьте, что я директор  предприятия, а вы пришли устраиваться на  работу. Я предлагаю вам 2 минуты на обсуждение. Представьте себя так ,чтобы мне  захотелось принять вас на работу (от каждой команды по одному человеку, учащиеся  представляют себя, устраиваясь на работу).  3 конкурс. Из предложенного списка выберите личностные качества и знания, присущие  выбранной вами профессии.  (смелость, целеустремлённость, решительность ,настойчивость ,быстрая реакция,  физическая сила, застенчивость,  честность, инициативность, порядочность  ,предприимчивость, умение быстрого счета, умение управлять собой, организованность,  образованность, чувство юмора, экономичность, умение вести диалог, добродушие,  коммуникабельность).(время выполнения задания 2 минуты)  4 конкурс. «Четвёртый лишний»  Из четырёх названных слов, одно слово лишнее по смыслу (средство труда).  Выбрать это слово и объяснить почему?  1.Автослесарь, компьютер, мастерская, детали.  2.Швея, игла, кинофильм, платье. 3.Почтальон, калькулятор, сумка, ведро.  4Плотник,чертёж, , конструктор, мастер.  5.Штукатур, раствор, книга, мастерок.  6.Цветовод, интервью, клумба, рассада. 5 конкурс. Объяснить значение профориентационных терминов:  Штукатур – ремонт, спрос.  Дворник – порядок, инструменты.  Плотник –породы древесины, конструкция.  Санитарка –уход, чистота.  Слесарь –ремонт , сборка.  Цветовод­рассада, удобрения. 6 конкурс. Распределите пословицы на следующие группы :  1.Интерес, стремление к трудовой деятельности.  2.Эмоциональное отношение к работе.  3.Трудолюбие.  4 Нерадивость.  5.Труд, как жизненная потребность.  ПОСЛОВИЦЫ  1.Бегает от работы, как собака от мух.  2.Без волнения, без заботы не жди радости от работы.  3.Болтуна видно по слову, а рыбака по улову.  4.Была бы охота, заладится всякая работа.  5.Видно Арсенье, ждать до воскресенья.  6.Глаз труслив ,рука смела.  7.Один с сошкой, семеро с ложкой.  8.Разговором сыт не будешь ,если хлеба не добудешь.  9.Сам молчун, да руки громкие.  10.Своя упряжка никому не тяжка.  11.Спящему коту мышь в рот не прибежит.  12.Спать не молотить ,спина болит.  13.Тот труда не боится, кто умеет трудиться.  14.То завтракаю, то обедаю, а погулять когда не ведаю.  15.Труд не калечит, а лечит.  16.У лодыря Егорки ,всегда отговорки.  17.Утреннюю работу не оставляй до вечера.  18.Хорошая работа и старика молодит.  7. Конкурс.(артистический)      Изобразить особенности, выбранной вами профессии (исполнить песню, пантомиму,  разыграть сценку,).  Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд .

Деловая игра "Рынок профессий"

Деловая игра "Рынок профессий"

Деловая игра "Рынок профессий"

Деловая игра "Рынок профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017