Деловая игра «Защита прав и достоинств маленького гражданина»
Оценка 4.7

Деловая игра «Защита прав и достоинств маленького гражданина»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
13.07.2017
Деловая игра «Защита прав и достоинств маленького гражданина»
Взрослые любят рассуждать о своих правах, о праве на жизнь, о праве на распространение информации, о свободе слова, о праве на свободу передвижения, о праве на здравоохранение. Как радуется взрослый человек, которому десять лет назад разрешили говорить то, что он думает. Но почему же он отказывает во всех этих правах собственным детям? Почему? Права ребенка должны соблюдаться с особой тщательностью. Ребенок мал и слаб, неопытен и беззащитен. Всякое насилие, любое ограничение свободы действий и мыслей жестко впечатываются в ткань сознания растущего человека и впоследствии искажают весь его земной путь, деформируя развивающуюся душу в сторону беспомощности и беззащитности.Разработка деловой игры для родителей старших дошкольников.
Деловая игра.docx
«Защита прав и достоинств маленького гражданина» Деловая игра  Воспитатель:  Здравствуйте,   уважаемые   родители,   гости.   Сегодня   мы   хотим поговорить с вами на очень важную тему – права ребенка. Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? И как вы готовы реализовать свои знания в работе с детьми.  И так начинаем нашу деловую игру. 1 задание «Связующая нить» На   столе   у   вас,   уважаемые   участники   лежит   цветок,   на   лепестках   которых написаны   словосочетания   из   статей   конвенции   о   правах   ребенка.   Ваша   задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции.  2 задание «Найди правильный ответ» Суть   её   заключается   в   нахождении   из   серии   сказок   сказки,   герои   которых находились в неволе. «Красная шапочка»  «Каша из топора»  «Теремок»    «Колобок»  «Маша и медведь»  «Курочка – ряба»  «Царевна – лягушка»  «Репка»  «Чипполино»  «Три поросёнка»  «Горшочек каши»  «Гуси лебеди»  Старший   воспитатель:  Права   детей   дошкольного   возраста   в   детском   саду   и семье, зачастую нарушаются. Сократилась система учреждений социальной сферы. Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребёнка, так и для развития его личности.   В   решении   данного   вопроса   немаловажную   помощь   оказывает социальный педагог. Социальный педагог: как уже выше было сказано, ребенок имеет права: ­ на жизнь ­ на имя ­ на гражданство ­ на семью ­ на медицинское обслуживание ­ на образование За частую, мы взрослые, читаем детям сказки на ночь, в свободное время не  задумываясь о том, что в них раскрывается  не только глубокий воспитательный  смысл, но и  отражаются права ребенка.  Викторина «Права литературных героев» 1.Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на  неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина  избушка»).  2.Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и  защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).  3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и  выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).  4. Герой какой сказки сам  не реализует  свое право на образование? («Золотой  ключик») 5. Герой какой сказки мог пожаловаться, что  нарушено его право на свободу от  похищения? («Гуси­лебеди», «Жихарка») 6. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на  защиту от эксплуатации? («Золушка», «Крошечка­хаврошечка») Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И  решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь, вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности   и   интересы   и   создав   условия   для   реализации,   не   нарушая   Прав ребенка. (Памятки «Права ребенка»). Старший воспитатель: Не получая квалифицированной педагогической помощи, родители  в  воспитании  детей  руководствуются  воспоминаниями   о собственном детстве и пользуются стихийными источниками информации ­­ советами друзей, соседей, других родителей. Поэтому они не в состоянии справиться со многими трудностями, связанными с поведением ребенка. И здесь на помощь родителям может прийти педагог­психолог. Педагог­психолог: В наши дни среди педагогов, и среди родителей бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание вообще без поощрений и наказаний.  Физические     наказания   чаще   используют   молодые   родители.   Они рассуждают   следующим   образом:   «Меня   тоже   били   в   детстве,   и   я   вырос нормальным человеком». О своих ощущениях на тот момент они стараются не вспоминать, просто вытесняют их из своего сознания. А ведь физическое наказание нарушает Права ребенка, являясь жестоким обращением, и  не может не повлиять на   всю   его   дальнейшую   жизнь:  ведь   ребенок  иначе   воспринимает   окружающую действительность, иначе думает, иначе ведет себя. К жестокому обращению с ребенком относят не только физические наказания, но и психическое эмоциональное насилие, пренебрежение нуждами ребенка К психической форме насилия относятся:  открытое неприятие и постоянная критика ребёнка   угрозы в адрес ребёнка в словесной форме   замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка   преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка   ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний   однократное   грубое   психическое   воздействие,   вызывающее   у   ребёнка психическую травму.  К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:  отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи   отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая  Какие наказания и поощрения применялись в ваших родительских семьях? Как вы к ним относились в детстве? Как вы к ним относитесь сейчас? Какие из них оказали на вас наибольшее воздействие? Давайте разберем ряд ситуаций: Ситуация 1 – отменить ритуал. Каждый раз на прогулке Маша стала есть снег. Мама перепробовала много разных способов отучить девочку, но ничего не помогало. Однажды маме в голову пришла идея. – Маша, есть снег нельзя. – Почему? – У тебя будет болеть горло. – Ну и что? – Раз снег такой вкусный я не буду печь сегодня твой любимый яблочный пирог. Как вам понравилась идея мамы? Лишить ребенка чего­то приятного, ожидаемого – более эффективное наказание. Нужно   всегда   иметь   запас   больших   и   маленьких   праздников.   Придумайте несколько   занятий,   семейных   дел,   традиций,   которые   будут   создавать   зону радости.   Сделайте   их   регулярными,   чтобы   ребенок   ждал   их   и   знал,   что   они наступят   обязательно,  ели   он   не   сделает   чего­то   плохого.   Отменяйте   их,   если случится проступок действительно ощутимый. Однако, не угрожайте их отменой по пустякам. Например: прогулки, поход в цирк, чтение книг на ночь, просмотр мультфильмов – все это может стать ритуалом для ребенка. Ситуация 2 – наказывать спустя время. Ребенок что­то испортил, стащил или напакостил. Родители узнают об этом спустя 3­4 недели. Как вы поступите: накажите или простите? Родители с авторитарным стилем воспитания особенно важно указать на то, что запоздалые   наказания   напоминают   ребенку   неприятное   прошлое,   не   дают   стать другим. В подобных случаях лучше не наказывать, а простить, поскольку есть риск задержки душевного развития. Ведь даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности совершения правонарушения. (Памятки) Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных последствий, ведь в слабых руках малыша наше будущее. Помните,   уважаемые   родители,  «Если   ребенок   смеется   ­   значит,   мы   все «сделали правильно». Старший воспитатель: Таким образом,  Вся   выше   перечисленная   работа   поможет   воспитателю   установить доверительные   отношения   с   семьями   детей,   что   даст   достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье;  Поможет оказать помощь родителям в повышении правовой компетентности, заинтересовать их данной темой;  Родители   станут   полноправными   участниками   образовательного   процесса, что позволит выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду;  Взаимодействие   родителей   с   детьми   все   больше   приобретает   личностно­ ориентированный характер;  Дети будут комфортно чувствовать себя дома и в детском саду. Правила наказания детей  При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание  справедливо, что его по­прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не  остается без родительской любви.   При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их  биологических и физиологических потребностей.   Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует  наказание и в какой форме.   Наказание детей должно носить временный характер. («Ты лишаешься  возможности играть в компьютер ровно на три дня.»)   При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания  «ярлыков». Оценивается только поведение или конкретный поступок  ребенка, а не его личность.   При наказании детей исключено припоминание прежних проступков, Вы  говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас.  Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю. За что ни в коем случае нельзя наказывать:      за естественную познавательную активность: например, ребенок берет в рот  предметы, тычет пальчиком в разные дырочки или хочет познать функции  какого­то предмета, т.е. сломал игрушку (свою или чужую ­ не нарочно),  изучает свои половые органы;  за возрастные и физиологические особенности: неусидчив, невнимателен, не  желает засыпать, не хочет есть;  за отсутствие опыта поведения в той или иной жизненной ситуации ­ не  попросился на горшок и описался; плюется или дерется, если ранее ему не  объяснили, что это плохо; отнимает игрушку (естественное желание); боится идти к врачу;  за проявление естественного чувства – ревность к младшему братику или  сестренке (обижает их);  за неосторожность: испачкался на прогулке, случайно пролил сок из чашки.

Деловая игра «Защита прав и достоинств маленького гражданина»

Деловая игра «Защита прав и достоинств маленького гражданина»

Деловая игра «Защита прав и достоинств маленького гражданина»

Деловая игра «Защита прав и достоинств маленького гражданина»

Деловая игра «Защита прав и достоинств маленького гражданина»

Деловая игра «Защита прав и достоинств маленького гражданина»

Деловая игра «Защита прав и достоинств маленького гражданина»

Деловая игра «Защита прав и достоинств маленького гражданина»

Деловая игра «Защита прав и достоинств маленького гражданина»

Деловая игра «Защита прав и достоинств маленького гражданина»

Деловая игра «Защита прав и достоинств маленького гражданина»

Деловая игра «Защита прав и достоинств маленького гражданина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2017