Деловой этикет
Оценка 5

Деловой этикет

Оценка 5
Лекции
ppt
русская литература
6 кл
11.11.2018
Деловой этикет
Овладение навыками делового общения; Закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского языка; Формирование основного понятийного аппарата. Закрепление и привитие интереса к русскому языку; Развитие лингвистических способностей учащихся и их познавательной самостоятельности. Овладение навыками делового общения; Закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского языка; Формирование основного понятийного аппарата. Закрепление и привитие интереса к русскому языку; Развитие лингвистических способностей учащихся и их познавательной самостоятельности.
Деловой этикет.ppt

Деловой этикет

Деловой этикет
Деловой этикет Деловой этикет Деловой этикет Деловой этикет ТО, что я слышу, я забываю. ТО, что я слышу, я забываю. ТО, что я вижу, я запоминаю. ТО, что я вижу, я запоминаю. ТО, что я делаю сам, я понимаю. ТО, что я делаю сам, я понимаю. (Конфуций) (Конфуций)

Деловой этикет

Деловой этикет
Цели урока Цели урока • Обучить навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения • Повысить общую речевую культуру • Раскрыть многообразие стилистических возможностей русского языка в официально- деловой речи

Деловой этикет

Деловой этикет
Задачи Задачи • Овладение навыками делового общения; • Закрепление и совершенствование навыков • Формирование основного понятийного владения нормами русского языка; аппарата. Закрепление и привитие интереса к русскому языку; • Развитие лингвистических способностей учащихся и их познавательной самостоятельности.

Деловой этикет

Деловой этикет
ЭТИКЕТ- ЭТИКЕТ- • Установленный, принятый порядок • Чин, порядок, светский обык (принятый, поведения, форм обхождения (Толковый словарь С.И. Ожегова) вошедший в обычай) внешних обрядов и приличия; принятая, условная, ломливая (ломливый- чванный, спесивый, кто важничает собою…) вежливость; церемониал; внешняя обрядливость. (Словарь В.И.Даля)

Деловой этикет

Деловой этикет
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ- ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ- • Установленный порядок поведения в сфере бизнеса и в сфере деловых контактов

Деловой этикет

Деловой этикет
ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК, ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК, КАКОВ ОН? КАКОВ ОН? Отметьте качества, Отметьте качества, которые, которые, на ваш взгляд, являются на ваш взгляд, являются личностными качествами личностными качествами делового человека: делового человека: • Уверенность в себе • Самоуверенность • Владение предметом • Информированность и компетентность • Вспыльчивость коммуникации

Деловой этикет

Деловой этикет
А.П.ЧЕХОВ: А.П.ЧЕХОВ: • «В ЧЕЛОВЕКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЁ ПРЕКРАСНО: И ДУША, И ОДЕЖДА, И ЛИЦО, И МЫСЛИ»

Деловой этикет

Деловой этикет
Этикет деловой речи Этикет деловой речи имеет определённые имеет определённые этикетные этикетные характеристики характеристики • Формулы приветствия и прощания • Извинения • Этикет телефонных разговоров • Выражение стандартных ситуаций в деловом общении

Деловой этикет

Деловой этикет
Как обратиться к Как обратиться к официальному лицу? официальному лицу? Принято говорить: Принято говорить: • Простите… • Извините… • Будьте добры… • Будьте любезны… • Скажите, пожалуйста… • К подчёркнуто вежливым обращениям относятся выражения: • Простите за беспокойство… • Не будете ли вы так любезны… После этих слов возможны После этих слов возможны следующие обращения: следующие обращения: • Товарищ милиционер… • Секретарь… • Директор.. • Господин Сидоров… • Госпожа Иванова…(если известна фамилия официального лица, официальное обращение) • Гражданин… • Гражданка…(обращение, употребляемое в государственных учреждениях)

Деловой этикет

Деловой этикет
Как закончить Как закончить официальный официальный разговор? разговор? • Благодарю вас за помощь (за нужную информацию), до свидания! • Спасибо за помощь! Всего доброго! Будьте здоровы! • Разрешите попрощаться! Позвольте попрощаться!

Деловой этикет

Деловой этикет
«Языковой паспорт» «Языковой паспорт» говорящих говорящих • Известно, что успех делового разговора зависит не только от правил его проведения. Обязательным условием культуры делового общения выступает знание норм современного русского литературного языка. Произнесите Произнесите правильно следующие правильно следующие слова: слова: • Конечно, что, • Патент, сессия, тезис, тема, темп, тенденция, декан, адекватный, экстерн, резюме, Ольга Ильинична, Марья Никитична.

Деловой этикет

Деловой этикет
Поставьте ударение в Поставьте ударение в словах: словах: • Агент, агентство, занятой, каталог, ходатайство, выборы, выборов, таможня, эксперт, договор, приговор, обеспечение, усугубить, копированный, копировать, принял, понял, занята, изжита, звонишь, телефон звонит, ясна, ясны…

Деловой этикет

Деловой этикет
Поставьте ударение в Поставьте ударение в словах: словах: • Агент, агентство, занятой, каталог, ходатайство, выборы, выборов, таможня, эксперт, договор, приговор, обеспечение, усугубить, копированный, копировать, принял, понял, занята, изжита, звонишь, телефон звонит, ясна, ясны…

Деловой этикет

Деловой этикет
официальных писем имеет тысячелетнюю историю. • Письмовники и пособия по Знаете ли вы? Знаете ли вы? • Традиции в составлении письмоводству – тексты писем и других документов на все случаи жизни.

Деловой этикет

Деловой этикет
Деловой стиль речи Деловой стиль речи Основным Основным требованием требованием • ЛОГИЧНОСТЬ к языку служебных к языку служебных • ТОЧНОСТЬ документов является документов является • КРАТКОСТЬ соответствие нормам и соответствие нормам и Особенностям Особенностям • НЕЙТРАЛЬНЫЙ ТОН официально-делового официально-делового • НЕЛИЧНЫЙ стиля. Каковы стиля. Каковы ХАРАКТЕР особенности этого особенности этого ИЗЛОЖЕНИЯ стиля:: стиля ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Деловой этикет

Деловой этикет
Процесс Процесс стандартизации стандартизации деловой речи: деловой речи: 2. Частая повторяемость одних и тех же слов, форм, конструкций, стремление к однотипности способов выражения мысли в однотипных ситуациях 1. Широкое использование готовых, уже утвердившихся штампов, трафаретов, словесных форм

Деловой этикет

Деловой этикет
Деловой стиль речи Деловой стиль речи • Языковые средства • Лексические средства • Фразеология деловой речи • Морфологические средства • Стилистические особенности

Деловой этикет

Деловой этикет
Языковые средства Языковые средства официально-делового официально-делового стиля стиля • Использование слов-наименований лиц по действию(вкладчик), собирательных сущ(выборы, дети, родители),слов- названий документов(объявление, доверенность), сложносокращённых слов(технадзор),канцеляризмов(нижеподписавшиеся), устойчивых сочетаний слов(принимая во внимание, доводить до сведения, без уважительной причины) письмо составляется – не пишется) н.ф.г.(зачислить, принять) вместе со словами НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ,,,) наречные слова (заявить решительно) • Использование специальной терминологии(служебное • Использование отглагольных сущ(проезд, выполнение), • Для усиления категоричности могут использоваться

Деловой этикет

Деловой этикет
Языковые средства Языковые средства • Использование форм н.в. глагола, форм б.в. С • Использование кр.прил. Модального • Широкое использование сочинительных союзов: а • Употребление синтаксических оттенками долженствования, предписания, форм п.в. Со значением подчёркнутой констатации(комиссия в составе…осмотрела) характера(должен) равно; а также; как…,так и. конструкций(простые предложения с однородными членами, с вводными и вставными конструкциями, преобладание в предложениях союзной связи над бессоюзной; безличные предложения )

Деловой этикет

Деловой этикет
Лексические средства Лексические средства делового стиля делового стиля ИЗБЕГАЙТЕ ОШИБОК! ИЗБЕГАЙТЕ ОШИБОК! • Неправильное использование слов и терминов (вместо • Неуместное или неоправданное употребление «внедрить»-осуществить внедрение) иностранных слов(«пролонгировать»вместо «продлить») • Неразличение слов-паронимов: командированный и командировочный, гарантийный и гарантированный, поместить и разместить требование и запрос) слов, эмоционально окрашенной лексики (оплата по индивидуальной сдельщине) • Ошибки в употреблении синонимов(строить и возвести, • Употребление разговорных, просторечных, жаргонных

Деловой этикет

Деловой этикет
Фразеология деловой Фразеология деловой речиречи • Стилистически нейтральные выражения, связанные с выражением оценки: «оставлять желать лучшего», «находиться на уровне чего-либо», «называть вещи своими именами», «узкое место», «общее место». • Устоявшиеся речевые формулы: «принять к сведению», «довести до сведения», «принять во внимание», «в соответствии с достигнутой договорённостью», «в порядке оказания помощи», «в связи с тяжёлым положением».

Деловой этикет

Деловой этикет
Морфологические Морфологические средства языка средства языка • Употребление кр.прил.(ср: Выводы комиссии • Трудности употребления местоимений(без него, для неё, • Трудности в употреблении числительных(собирательные • Особенности употребления форм глагола(вид, время обоснованны и справедливы. Выводы комиссии обоснованные и справедливые) напротив них) числ. Четверо детей, нас было трое) глагола, причастий: В книге описываются события, имеющие место…( правильно: имевшие место) распространённые: благодаря- из-за – вследствие- в результате -при условии- вопреки- несмотря на- в целях- • Трудности в употреблении предлогов – наиболее

Деловой этикет

Деловой этикет
Синтаксические Синтаксические ошибки делового ошибки делового стиля стиля • Трудности в согласовании сказуемого с подлежащим(31 ученик награждён) • Трудности в согласовании определений(математик С.Ковалевская) • Трудности в употреблении дополнений и обстоятельств(допустимо: не исправлял недостатки, не исправлял недостатков) (зажигание костров на территории школы запрещается) путём прямого сокращения. • Использование конструкций с отглагольными сущ. • Усложнённые конструкции должны упрощаться

Деловой этикет

Деловой этикет
Важно! Важно! • Если вы владеете «деловыми» словесными формулами и конструкциями, то это позволит вам с успехом разрешить возникающие стандартные ситуации делового общения

Деловой этикет

Деловой этикет
Деловые бумаги Деловые бумаги • Справка • Удостоверение • Доверенность • Расписка • Счёт • Акт • Характеристика • Протокол • Объявления- рекламы • Приглашения • Автобиография

Деловой этикет

Деловой этикет
АВТОБИОГРАФИЯ АВТОБИОГРАФИЯ • Наименование документа (автобиография); • Текст автобиографии, написанный от руки; • Подпись составителя; • Дата написания.

Деловой этикет

Деловой этикет
Текст автобиографии Текст автобиографии Указываются: Указываются: • ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО; • ВРЕМЯ(число, месяц и год) РОЖДЕНИЯ; • МЕСТО РОЖДЕНИЯ И СЛЕДУЮЩИЕ СВЕДЕИЯ: • ОБ ОБРАЗОВАНИИ(где и когда учился); • О СОСТАВЕ СЕМЬИ(фамилии, имена и отчества матери и отца, где и кем работают или где учатся члены семьи); С ГОДАМИ АВТОБИОГРАФИЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА «РАСШИРЯЕТСЯ»: В НЕЙ УКАЗЫВАЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (где, когда и кем работал, занимаемая должность), СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННОЙ СЕМЬЕ (муже, жене и детях)

Деловой этикет

Деловой этикет
Образец Образец 1957г. в семье военнослужащего. • Я, Белова Наталья Андреевна, родилась в Г.Москве 4мая • В 1962 г. наша семья переехала в г. Псков. • В 1964г. Поступила в первый класс школы №13 г. Пскова, которую и закончила в 1974г. С золотой медалью. • Мой отец, Белов Матвей Тимофеевич, 1923 года рождения, был военнослужащим. Умер в 1970г. • Моя мать, Белова Анастасия Михайловна, 1932 года рождения, директор школы №7 г.Пскова. 10.06.1974 . БЕЛОВА Н. М. (Из пособия К.П.Щепиной «Обучение деловому письму».М. 1980.

Деловой этикет

Деловой этикет
Заявление Заявление 2. ФАМИЛИЯ И ИНИЦИАЛЫ ЗАЯВИТЕЛЯ(того, кто 1. НАИМЕНОВАНИЕ АДРЕСАТА, к которому обращаются с просьбой, должно быть расположено В ПРАВОМ УГЛУ листа. пишет заявление) ставится в родительном падеже БЕЗ ПРЕДЛОГА и располагаются также В ПРАВОМ УГЛУ (иногда указывается адрес, по которому проживает заявитель). 3. Название бумаги «ЗАЯВЛЕНИЕ» пишется с ПРОПИСНОЙ буквы в СЕРЕДИНЕ строки. 4. Текст заявления. 5. ПОДПИСЬ заявителя ставится ВНИЗУ СПРАВА, НИЖЕ подписи и СЛЕВА листа пишется ДАТА.

Деловой этикет

Деловой этикет
ОБРАЗЕЦ ОБРАЗЕЦ Директору МОУ СОШ №5 г. Кирова Булдакову В.В. ученика 9 класса Макарова В. заявление. Прошу принять меня в летний экологический лагерь. 26 мая 2007г. Макаров

Деловой этикет

Деловой этикет
РЕЗЮМЕ РЕЗЮМЕ • РЕЗЮМЕ (фр.) – вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу. • Иногда к резюме прикладывается письмо, в котором должны быть изложены аргументы в пользу выбора вами именно того учреждения, фирмы, а также доказательства того, почему именно вы им нужны, копии статей о вас и вашей деятельности, отзывы о вашей работе (портфель достижений – портфолио)

Деловой этикет

Деловой этикет
ВВ резюме резюме указываются: указываются • Фамилия, имя, отчество; • Дата, место рождения; • Семейное положение; • Гражданство. • Знание языка; • Владение компьютером и пр.; • Домашний адрес, телефон; • Служебный адрес, телефон; • Место работы, должность; • Места, где вы учились в обратном хронологическом • Опыт работы в обратном хронологическом порядке. порядке;

Деловой этикет

Деловой этикет
Образец РЕЗЮМЕ Образец РЕЗЮМЕ • Субботина Юлия Константиновна. • 5 марта 1980г., город Рязань. • Не замужем. • Гражданин РФ. • Свободно владею французским и немецким языками. • Есть навыки работы на компьютере. • Домашний адрес. 143561 г.Москва, ул. Пилюгина, д.7, • В 1996 году закончила школу №1201 г. Москвы. • В 1995 году работала в международном молодёжном лагере помощником переводчика с французского языка. • (К резюме приложен отзыв о работе Субботиной Ю.К. В международном лагере (г.Лодзь) кв.456. Тел. 164-34 58, сот. 8-919-45 76 34.

Деловой этикет

Деловой этикет
СПАСИБО ЗА СПАСИБО ЗА РАБОТУ! РАБОТУ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ОСВОЕНИИ НАШЕГО ПРЕКРАСНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА! Галкина Ирина Витальевна.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018