Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 2024 году (программа основного общего образования)

  • Занимательные материалы
  • Контроль знаний
  • pdf
  • 21.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Демоверсия итогового устного собеседования ОГЭ 2024.pdf

 

 

 

Демонстрационный вариант итогового собеседования 2024 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 2 /9

 

 

 

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов 

ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 2024 году

 

 

При ознакомлении с демонстрационным вариантом итогового собеседования по русскому языку в 2024 году следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов КИМ в 2024 году. 

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику итогового собеседования по русскому языку и широкой общественности составить представление о структуре будущих заданий, их количестве, а также об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий итогового собеседования, сопровождающие этот вариант, дают представление  о требованиях к полноте и правильности развёрнутых ответов в устной форме. 

Допуск к государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего образования

 

 

 

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов  итогового собеседования 

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 2024 году 

(программа основного общего образования)

 

 

 

 

подготовлен федеральным государственным бюджетным  научным учреждением 

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Й ЯЗЫК, 9 класс. 3 /9

 

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового

собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 2024 году

 

Инструкция по выполнению заданий

 

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –  до 2 минут. 

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2 минут. 

Часть 2 состоит из двух заданий.

            Демонстрационный вариант итогового собеседования 2024 г.   РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 4 /9

 Часть 1

Внимание!

Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

 

1

 

Задание 1. Чтение текста вслух. 

Россия славится своими героями. Исключительные примеры храбрости россиян мы видим и в наше время. На фотографиях изображена  Екатерина Ивановна Иванова (родилась в 1991 году) – участница Специальной военной операции. Выразительно прочитайте текст о Екатерине Ивановне Ивановой вслух. 

             

             У Вас есть 2 минуты на подготовку.  

                      

                                                                                                                                                                               

Екатери́на Ива́новна Ивано́ва родилась в Белгоро́дской области. Она с детства серьёзно занималась спортом, побеждала в различных состязаниях. А в 10 классе заняла призовое место в районной олимпиаде по основам безопасности жизнедеятельности, где нужно было продемонстрировать  не только знание теории, но и навыки оказания первой медицинской помощи.

Девушку увлекала медицина, и Екатерина решила связать с ней свою жизнь. В 2013 году она стала студенткой медицинского колледжа, а после его окончания в качестве медицинского работника поступила на военную службу по контракту. Верой и правдой служила она Родине, но момент славы был ещё впереди. 

С началом Специальной военной операции Екатерина Ивановна отправилась на передовую в должности фе́льдшера. Ей приходилось забирать раненых с поля боя и сопровождать в госпиталь. 28 февраля 2022 года вооружённые силы Украи́ны атаковали санитарную колонну. Прапорщик Екатерина Иванова самоотверженно закрыла собой тяжело раненного военнослужащего, который не смог самостоятельно укрыться от снарядов противника. Благодаря её героическому поступку жизнь солдата была спасена. Сама она получила осколочное ранение. 

Конечно, это далеко не единственная жизнь, которую спасла Екатерина Ивановна. Немало наших защитников остались в живых и вернулись в строй благодаря её мужеству и верности долгу! 

(181 слово)

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. 

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 необходимо выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение об одной из сформулированных проблем –  и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута. 

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.  

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки (подчёркивания и разметки) в контрольных измерительных материалах.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

Й ЯЗЫК, 9 класс. 5 /9

 

 

2

 

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания. 

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Юлиа́ны Малы́ хиной, школьной подруги Екатерины Ивановой:

 

«Катюша всегда была и остаётся отличницей… У неё характер боевой девчонки».

 

Подумайте, где лучше использовать слова Юлиа́ны Малы́ хиной в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

 

 

 

            Демонстрационный вариант итогового собеседования 2024 г.   РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 6 /9

 

 

 

Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.

Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать  одну из предложенных тем беседы.

 

Часть 2

 

Выберите одну из предложенных тем беседы. 

                                                   

              Тема 1. В музее (на основе описания фотографии)

        

 

Тема 2.        Помощь другу (повествование на основе жизненного опыта)

                                

Тема 3.               Что         значит   быть       образованным     человеком            в современном мире? (Рассуждение по поставленному

                                                          вопросу)

 

 

3

 

Задание 3. Монологическое высказывание. 

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

 

        

 У Вас есть 1 минута на подготовку.  

         Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

4

 

Задание 4. Участие в диалоге. 

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником. 

 

Й ЯЗЫК, 9 класс. 7 /9

 

 


Й ЯЗЫК, 9 класс. 9 /9

 

Приложения

 

 

Карточка собеседника 

Задание 4. Тема 1. В музее

               

       

          Опишите фотографию. 

    

1)   Любите ли Вы ходить в музеи? Посещение какого музея Вам запомнилось больше всего и почему?

2)   Как Вы считаете, зачем нужны музеи?

3)   Способны ли виртуальные музеи заменить обычные? Почему?

 

 

 

 

Карточка собеседника   

Задание 4. Тема 2.  Помощь другу

Расскажите, как Вы помогли своему другу.

 

1) Нужно ли ждать благодарность за оказанную помощь? 2) Почему важно всегда благодарить тех, кто Вам помог?

3) Согласны ли Вы с пословицей «Друг познаётся в беде»?

 

 

 

Карточка собеседника 

Задание 4. Тема 3. Что значит быть образованным человеком в современном мире?

Что значит быть образованным человеком в современном мире?

 

1)   Какие новые профессии появились в современном обществе?

2)   Почему для образованного человека важно уметь работать с информацией?

3)   Насколько важно творческое отношение к жизни для образованного человека? Как развивать в себе творческие способности?