Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме
основного государственного экзамена (ОГЭ)
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов
для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ
подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
. - 2 / 24
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов
для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2016 г. (письменная часть) следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2016 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку, размещённом на сайте: www.fipi.ru.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по английскому языку.
. - 3 / 24
1
|
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения
в 2016 году основного государственного экзамена по
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
письменная часть
Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 33 задания.
На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).
В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 8 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела – 30 минут.
2
|
Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 15 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.
Ответы к заданиям 3–8 и 10–17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 1, 2, 9, 18–32 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания) в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания разделов 1–3 зачеркните его и запишите рядом новый.
В разделе 4 (задание по письму) дано 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Задание выполняется на отдельном листе.
Рекомендуемое время на выполнение задания – 30 минут.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
. - 4 / 24
Вы два раза услышите четыре коротких диалога, обозначенных буквами А, B, C, D. Установите соответствие между диалогами и местами, где они происходят: к каждому диалогу подберите соответствующее место действия, обозначенное цифрами. Используйте каждое место действия из списка 1–5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия.
1. In a park
2. In a shop
3. In a vet clinic
4. In a hotel
5. At a party
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Диалог |
A
|
B
|
C
|
D
|
Место действия |
|
|
|
|
Ответ:
Вы два раза услышите пять высказываний, обозначенных буквами А, В, С, D, Е. Установите соответствие между высказываниями и утверждениями из следующего списка: к каждому высказыванию подберите соответствующее утверждение, обозначенное цифрами. Используйте каждое утверждение из списка 1–6 только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.
1. The speaker talks about his/her favourite subject.
2. The speaker talks about his/her after-class activities.
3. The speaker describes his/her school classroom.
4. The speaker explains how to use the school library.
5. The speaker describes a school book exhibition.
6. The speaker explains what his/her friend is angry about.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Говорящий |
A
|
B
|
C
|
D
|
E
|
Утверждение |
|
|
|
|
|
Ответ:
. - 5 / 24
7
|
Вы услышите разговор двух подростков. В заданиях 3–8 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. Вы услышите запись дважды.
Where does Kevin’s family live?
1) In Canada.
2) In France.
8
|
|
3) In Britain.
Ответ:
Who is Kevin travelling with?
1) His parents.
2) His class.
3) On his own.
|
Ответ:
What is Kevin’s hobby?
1) Tourism.
2) Sports.
3) Music.
6
|
5
|
4
|
3
|
|
Ответ:
What kind of job does Kevin want to do in the future?
1) He wants to be in show business.
2) He wants to be an IT engineer.
3) He wants to be a scientist.
|
Ответ:
. - 6 / 24
What is Kevin planning to do next year?
1) To start university.
2) To continue school.
3) To travel abroad.
|
Ответ:
What souvenirs has Kevin bought?
1) Pictures of the city.
2) Printed T-shirts.
3) Souvenir mugs.
|
Ответ:
. - 7 / 24
Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок. |
A. Two people never see the same rainbow. Each person sees a different one. It happens because the raindrops are constantly moving so the rainbow is always changing too. Each time you see a rainbow it is unique and it will never be the same! In addition, everyone sees colours differently according to the light and how their eyes interpret it.
B. A rainbow is an optical phenomenon that is seen in the atmosphere. It appears in the sky when the sun’s light is reflected by the raindrops. A rainbow always appears during or immediately after showers when the sun is shining and the air contains raindrops. As a result, a spectrum of colours is seen in the sky. It takes the shape of a multicoloured arc.
C. Many cultures see the rainbow as a road, a connection between earth and heaven (the place where God lives). Legends say that it goes below the earth at the horizon and then comes back up again. In this way it makes a permanent link between what is above and below, between life and death. In some myths the rainbow is compared to a staircase connecting earth to heaven.
9
|
D. We all believe that the rainbow is arch-shaped. The funny thing is that it's actually a circle. The reason we don’t see the other half of the rainbow is because we cannot see below the horizon. However, the higher we are above the ground, the more of the rainbow’s circle we can see. That is why, from an airplane in flight, a rainbow will appear as a complete circle with the shadow of the airplane in the centre.
E. In many cultures there is a belief that seeing a rainbow is good. Legends say that if you dig at the end of a rainbow, you'll find a pot of gold. Rainbows are also seen after a storm, showing that the weather is getting better, and there is hope after the storm. This is why they are associated with rescue and good fortune. If people happen to get married on such a day, it is said that they will enjoy a very happy life together.
. - 8 / 24
F. You can never reach the end of a rainbow. A rainbow is all light and water. It is always in front of you while your back is to the sun. As you move, the rainbow that your eye sees moves as well and it will always ‘move away’ at the same speed that you are moving. No matter how hard you try, a rainbow will always be as far away from you as it was before you started to move towards it.
G. To see a rainbow you have to remember some points. First, you should be standing with the sun behind you. Secondly, the rain should be in front of you. The most impressive rainbows appear when half of the sky is still dark with clouds and the other half is clear. The best time to see a rainbow is on a warm day in the early morning after sunrise or late afternoon before sunset. Rainbows are often seen near waterfalls and fountains.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Текст |
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
Заголовок |
|
|
|
|
|
|
|
. - 9 / 24
Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10–17 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
10
|
Have you ever heard of the Great Barrier Reef? It is the world's largest coral reef system along the eastern coast of Australia. In February 2009 an extraordinary position was advertised by the Australian Tourism Office. The advertisement ran that the Great Barrier Reef needed a caretaker for half a year. It was for a special person who would look after the Reef.
11
|
The job offered a large salary, free accommodation in a luxury villa, and transportation there and around the islands. All expenses would be paid: the winner wouldn't need to spend any extra money on anything.
12
|
The job's duties were pretty simple. You could only dream of such requirements. First, the person had to speak English and swim well. Second, on the island his responsibility included writing a weekly Internet blog. That's right, weekly, not even daily! The job description also required the successful applicant to explore the islands of the Great Barrier Reef, swim, make friends with the locals and generally enjoy the tropical climate and lifestyle. A real dream!
13
|
Within the first 2 days of the contest, the tourism office received more than seven thousand online applications. All told, 34,000 people of all different nationalities applied. Each made and presented a 60-second video resume. They had to be creative and they were. In the end 16 people were chosen, who flew to Australia for the final selection. The candidates were interviewed and the winner was Ben Southall from the UK.
14
|
15
|
Ben greatly enjoyed the dream job he had got. He realised that people knew very little about planet earth and its treasures. Living in big cities, they forgot how important the flora and fauna of this world were. Every time Ben went outdoors, he could discover something new. "Every time I dived or went underwater, I forgot about all the troubles above water and concentrated on living in the moment. It was a good way to clean the mind and build respect for the natural world," Ben said.
16
|
Ben's life on the island was not just fun. It was very busy, busier than most people imagined, and certainly busier than Ben himself had imagined. He worked seven days a week and up to 19 hours a day. The Best Job included travelling to over 60 islands of the Reef almost every day. It was not just looking after the Reef, Ben had a lot of meetings, press conferences and interviews. He was getting a lot of attention all the time and he couldn't get away from it. That was probably the hardest part of the job.
17
|
Moreover, any adventure has a certain degree of risk. Swimming and diving on the Great Barrier Reef was not different. Ben had to deal with whales, sharks and other huge sea creatures. Surprisingly, the most dangerous thing was a small jellyfish about the size of a little finger. It's considered to be extremely poisonous
. - 10 / 24
and Ben was stung by it. He had to spend a couple of days in hospital but luckily recovered after a course of antibiotics.
Ben often says that the project has taught him a few valuable lessons. Working with the Internet is one of those jobs you can do 24 hours a day. Ben realised it was hard to separate life and work, but this he had to do. He also said: "I've learned that we get one life on earth so we have to use it. There'll always be other countries to visit, other people to meet and other adventures to meet. This is what I wish to do. I'm planning to go to Asia in a few years time".
The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year.
1) True 2) False 3) Not stated
|
Ответ:
There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.
1) True
|
2) False
|
3) Not stated
|
|
Ответ:
People from different countries applied for the job.
|
|
|
|
1) True 2) False
|
3) Not stated
|
|
Ответ:
Ben Southall was a good swimmer.
|
|
|
|
1) True 2) False
|
3) Not stated
|
|
Ответ:
While working as a caretaker Ben Southall had lots of free time.
1) True 2) False 3) Not stated
|
Ответ:
To do his job Ben Southall had to communicate with journalists.
1) True 2) False 3) Not stated
|
Ответ:
Ben Southhall was taken to hospital after a shark attack.
1) True 2) False 3) Not stated
|
Ответ:
Ben Southall is going to make a film about his work on the islands.
1) True 2) False 3) Not stated
|
Ответ:
. - 11 / 24
24
|
25
|
26
|
20
|
21
|
23
|
19
|
18
|
22
|
27
|
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.
|
|
|||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
. - 12 / 24
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.
People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the most __________________ means of transport but for some people airports can be a nightmare.
|
COMFORT |
There are __________________ queues when you check in and you waste lots of time if your flight is delayed.
|
END |
However, there are some airports where you can __________________ enjoy yourself.
|
ACTUAL |
For example, you’ll never be bored at Hong Kong’s international airport. There are thousands of people from __________________ countries here but the passengers never experience any problems because everything is well organised.
|
DIFFER |
There are attendants in red coats, who help you to get from one place to another. It’s very good for people with no sense of __________________.
|
DIRECT |
The attendants are always very polite and __________________. |
HELP |
. - 13 / 24
Для ответа на задание 33 используйте отдельный лист. При выполнении задания 33 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на отдельном чистом листе. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая требуемый объём, не оцениваются.
You have 30 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.
… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. …
What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.
. - 14 / 24
Приложение 1
Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст |
прозвучит два раза. После первого и второго прослушиваний у Вас будет время для выполнения и проверки заданий. Все паузы включены в аудиозапись. Остановка и повторное воспроизведение аудиозаписи не предусмотрены. |
33
|
Вы два раза услышите четыре коротких диалога, обозначенных буквами А, B, C, D. Установите соответствие между диалогами и местами, где они происходят: к каждому диалогу подберите соответствующее место действия, обозначенное цифрами. Используйте каждое место действия из списка 1–5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
У Вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.
Now we are ready to start.
A: Can I help you?
B: Yes, please. You see, I want to adopt a puppy, but I don’t know much about dogs or how to take care of them.
A: Right. I can recommend this book. Have a look – it gives a detailed description of the most popular breeds of dog so that you can choose which is the best for you.
B: Oh, and it also contains very good pictures! These puppies are so cute! Yes, I’m taking it …though the price is rather high… Anyway.
A: The cash-desk is over there.
B: Fine. Thank you.
A: I’ve got a complaint, I’m afraid.
B: What’s happened, sir? Just let us know. We do everything we can to keep our guests happy.
A: The problem is …that …there’s a dog in the room next to mine.
B: Yes, and what’s the actual problem? Many of our visitors choose us for just that reason. We admit pets which is very convenient for those who travel with animals.
A: But why did nobody tell me about that? The dog barks! I can’t sleep properly at night.
B: Sorry, sir. But the only thing we can do is to offer you another room. I’ll just
. - 15 / 24 . - 16 / 24
check which one would be quieter. understand something, you can write your question on the wall and another student
Dialogue C or teacher writes the answer.
A: It’s pretty cold today, isn’t it?
B: Yes, it is. But I’ve got used to walking in any weather.
A: Is it because you have to walk your dog?
B: Yes. Twice a day, at least. We are heading to the pond at the moment – there are special facilities for dogs there, like ladders and ramps. Are you going there too?
A: Oh, no, I’m going home. That’s enough jogging for me for today. Too cold!
A: Are you leaving? So soon?
B: Yeah. I have to. I need to walk my dog and he won’t accept any excuses on my part.
A: Yeah, I understand… What kind of dog have you got?
B: A Labrador. He’s very clever but hates it if we don’t follow his routine.
A: That’s a shame… I mean that you are leaving… because it’s so cool here. And the music is great.
B: Ok. Just one more dance and I’ll be off.
A: Yay! A good decision.
You have 20 seconds to complete the task. (Pause 20 seconds.) Now you will listen to the dialogues again. (Repeat.) This is the end of the task. You now have 20 seconds to check your answers. (Pause 20 seconds.)
Вы два раза услышите пять высказываний, обозначенных буквами А, В, С, D, Е. Установите соответствие между высказываниями и утверждениями из списка: к каждому высказыванию подберите соответствующее утверждение, обозначенное цифрами. Используйте каждое утверждение из списка 1–6
только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
У Вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.
Now we are ready to start.
It’s large and spacious. There is a whiteboard, desks and a teacher’s table but the most interesting feature is the special graffiti wall. We can write all kinds of questions on the material we are studying at the moment. For example, if you don’t
. - 17 / 24
I’m always glad to come to this room some time before the lesson and study the maps on the walls and samples of stones and rocks on the shelves. Yes, I find geography very interesting and it’s not a problem for me to spend hours writing out facts about famous travellers and their discoveries. My favourite classroom activity is studying and completing maps.
My grade for the Maths test was unusually high but I’m not happy about it at all. My friend Tracy isn’t talking to me because of this. The thing is that in the exam room I sat next to Tracy and she’s sure I copied the answers from her paper. That’s not true but she doesn’t believe me. She thinks I cheated and she hates any dishonesty.
I study in a large and modern school with well equipped classrooms, a good gym and a swimming pool. The latter are very important for me because I use them practically every day. When the lessons are over, my friend and I go to the gym to exercise or to play volleyball. Twice a week I have a swimming class and my friend does all kinds of experiments in the school chemistry laboratory.
Students’ performance depends a lot on their ability to research and look for information by themselves. On the shelves the books are arranged in the alphabetical order. To find the book you need to know the author. There is also an electronic catalogue and access to the internet resources. Just type in the key word to find whatever you want.
You have 30 seconds to complete the task. (Pause 30 seconds.) Now you will listen to the texts again. (Repeat.)
This is the end of the task. You now have 20 seconds to check your answers.
(Pause 20 seconds.)
. - 18 / 24
Вы услышите разговор двух подростков. В заданиях 3–8 в поле ответа |
запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. Вы услышите запись дважды. У Вас есть 60 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями. |
Now we are ready to start.
Kevin: |
Hi! I’m Kevin. Can I sit here? |
Kate: |
Yes, sure. |
Kevin: |
And what’s your name? |
Kate: |
Kate. |
Kevin: |
Is this your first visit to Paris? |
Kate: |
Yes, I’m from Canada and this is my first visit to Europe or anywhere else. I’ve never been abroad before and everything seems very exciting. And where are you from? |
Kevin: |
From Liverpool. My family’s lived in that part of England for ages and we seldom travel anywhere either. |
Kate: |
My parents are completely different; they travel a lot because of their job, but they’ve never taken me with them. |
Kevin: |
I see. |
Kate: |
But this time we are travelling all together as a family. Today we are going to have a guided excursion of the historical part of Paris. Are you here on your own? |
Kevin: |
No. It’s a school trip. The whole class are here and two teachers to supervise us. |
Kate: |
Oh, it must be interesting travelling in a large group. |
Kevin: |
Yeah. We were awarded this trip when we won the city competition. |
Kate: |
Was it a sports competition? |
Kevin: |
No, it was a competition for school rock bands. |
Kate: |
You’re a musician? |
Kevin: |
Sort of. In our band I play the drums. |
Kate: |
Do you see music as your career? Everyone nowadays wants to be either a celebrity or a computer genius. |
Kevin: |
Not in my case. Music is just for fun. I’m deeply interested in physics and biology. I think that absolutely fantastic discoveries are awaiting us in these fields. They could completely change our idea of the universe and of ourselves. |
Kate: |
So, you want to do scientific research? |
Kevin: |
Exactly. |
. - 19 / 24
Kate: |
But that means getting a very good education… |
Kevin: |
Yes. This is my last year at school and I hope to start my university course this summer. I’ve got good grades and it makes my plan sound quite realistic. |
Kate: |
Yes, it looks like a good one. You seem to have planned your life very well. I can’t even make up my mind on what souvenirs to buy for my friends back home… |
Kevin: |
I’ve found a shop with some old photos of the city. I bought several pictures there as gifts for my friends. They’re not expensive and the images are lovely. |
Kate: |
Yeah, I think that would be better than heavy souvenir mugs or T-shirts with prints. Could you tell me where the shop is? |
You have 30 seconds to complete the task. (Pause 30 seconds.) Now you’ll hear the text again. (Repeat.)
This is the end of the task. You now have 30 seconds to check your answers.
This is the end of the Listening Test.
Время, отведённое на выполнение заданий по аудированию, истекло.
. - 20 / 24
Приложение 2 Ответы
За верное выполнение каждого из заданий 3–8, 10–32 экзаменуемый получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
В заданиях 1, 2, 9 оценивается каждое правильно установленное соответствие. За выполнение задания 1 экзаменуемый может получить от 0 до 4 баллов; за задание 2 – от 0 до 5 баллов; за задание 9 – от 0 до 7 баллов.
Номер задания |
Ответ |
1 |
2415 |
2 |
31624 |
3 |
3 |
4 |
2 |
5 |
3 |
6 |
3 |
7 |
1 |
8 |
1 |
9 |
6172384 |
10 |
3 |
11 |
2 |
12 |
1 |
13 |
1 |
14 |
2 |
15 |
1 |
16 |
2 |
17 |
3 |
18 |
them |
19 |
were sent |
20 |
did not have<или>didn’t have<или>hadn't<или>had not |
21 |
youngest |
22 |
first |
23 |
was<или>were |
24 |
will improve<или>‘ll improve<или>is going to improve |
25 |
was eating |
26 |
began |
27 |
comfortable |
28 |
endless |
29 |
actually |
30 |
different |
31 |
direction |
32 |
helpful |
. - 21 / 24
Приложение 3
|
Критерии оценивания |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
К1 |
Решение коммуникативной задачи |
Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбраны обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты |
Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1–2 нарушения в стилевом оформлении письма, И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах |
Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы, ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2 нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости |
Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса, ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объёму |
К2 |
Организация текста |
|
Текст логично выстроен и разделён на абзацы, правильно использованы языковые средства для передачи логической связи, оформление текста соответствует нормам |
Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1–2) при использовании средств логической связи И/ИЛИ делении на абзацы. ИЛИ имеют- |
Текст выстроен нелогично, допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении текста пись- ма, ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного |
. - 22 / 24
|
|
|
письменного этикета |
ся отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма |
этикета, при- нятого в стране изучаемого языка |
К3 |
Лексикограмматическое оформление текста |
Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответству- ющие по- ставленной коммуникативной задаче (допускается не более 2 языковых ошибок, не затрудняющих понимания текста) |
Имеются языковые ошибки, не затрудняющие пони- мания текста (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок), ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня |
Имеются языковые ошибки, не затрудняющие пони- мания текста (допускается не более 5 негрубых языковых ошибок) И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста (не более 1–2 грубых ошибок) |
Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста |
К4 |
Орфография и пунктуация |
|
Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 ошибок, не затрудняющих понимания текста) |
Допущенные орфографи- ческие и пунктуационные ошибки не затрудняют пони- мания текста (допускается не более 3–4 ошибок) |
Допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, И/ИЛИ допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста |
. - 23 / 24
* 1. Задание 33 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 10).
2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» задание 33 оценивается в 0 баллов. 3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.
4. При определении соответствия объёма представленной работы требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту.
При этом:
− стяжённые (краткие) формы (например, I've, it's, doesn't, wasn't) считаются как одно слово;
− числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2010, 123 204), считаются как одно слово;
− числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;
− сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;
− сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.
. - 24 / 24
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован
Минюстом России 03.02.2014 № 31206)
«48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
При оценке выполнения задания 33 письменной части третий эксперт назначается в следующих случаях.
1. Если один из экспертов поставил 0 баллов (или выставил «Х») по критерию К1, а другой эксперт – ненулевое значение, то третий эксперт должен перепроверить соответствующее задание (33) по всем критериям.
2. Третий эксперт назначается в случае расхождения баллов, выставленных первым и вторым экспертом, на 3 и более. Третий эксперт выставляет баллы по всем четырем позициям оценивания задания 33.
При оценке выполнения заданий устной части третий эксперт назначается, если расхождение сумм баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение всех заданий раздела по всем позициям оценивания выполнения данных заданий, составляет 5 и более баллов. При этом третий эксперт выставляет баллы по всем заданиям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.