ДЕНЬ НАУКИ «ГАГИЛЕО»
Смыкова С.С.
(классный час в 7х классах, проведенный в рамках школьного Дня науки)
Цели и задачи: привлечение учащихся к науке и чтению, раскрытие их способностей; обучение работе в коллективе, выступлениям на публике; совместная работа на внеклассном мероприятии
Оборудование:ноутбук, колонки для усиления звука, карточки с текстом для ведущих, с цифрами 1 и 2, доска для записи результатов раундов
Сценарий
СОРЕВНОВАНИЕ 2-х команд ,состоящее из 4-х раундов.
ПРИВЕТСТВИЕ ведущего().Дорогие дети! Сегодня знаменательный день. Мы проводим соревнование между 2 командами.Оно будет состоять из разных туров на разные темы- литература, история человечества(в том числе история костюма, музыки), занимательная ботаника.
ВЫБОРЫ 2-х команд по 7-8 человек.
Название команды? Ваш девиз?(если ребята затрудняются в выборе девиза, тогда можно им помочь).
Предлагаем для вас девизы:
1) «Один за всех и все за одного!» и 2) «Бороться и искать, найти и не сдаваться».(Ребята тянут «монеты» с цифрами 1 и 2 и определяют таким образом свой девиз)
КОМАНДЫ ЗАНИМАЮТ СВОИ МЕСТА за игровыми столами.ЗВУЧИТ музыка. РАУНД 1
Раунд 1
Ведущий №1.
Шуточная разминка.По очереди командам предлагается назвать последнюю строчку в звучащем стихотворении. Вести запись баллов на доске будут...
.......................................................................................................................
По1 баллу за правильный ответ!Команды отвечают по очереди.
1.Идёт бычок ,качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается......................
( Сейчас я упаду».)
2.Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише. Танечка, не плачь..................
(Не утонет в речке мяч.)
3.Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу.....................
(Потому что он хороший.)
4.Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире................
(И не две, а все четыре».)
КОМАНДЫ ПОЛУЧИЛИ ЗАСЛУЖЕННЫЕ БАЛЛЫ.
А ТЕПЕРЬ МЫ ЖДЁМ ОТ КОМАНД « ...» и «...» более серьёзных ответов на более серьёзные вопросы. Эта часть конкурса оценивается в 2 балла за правильный ответ.
РАУНД 2
Ведущий №2
Назовите автора следующих поэтических строк.
1.Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?...................(М.Лермонтов)
2.У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?...............................(В.Маяковский)
3.Однажды в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз...............(Н.Некрасов)
Следующий вопрос потребует вспомнить книгу, о которой идёт речь.
АВТОР ЭТОЙ КНИГИ ПИСАЛ О ЕЁ ЗАМЫСЛЕ:
«Действующие лица моего романа:девочка-кукла, волшебный доктор, учитель танцев, хозяин балагана, канатоходец- не являются самостоятельо придуманными мною фигурами...Я пытался революционизировать сказку...»,
где герои боролись против 3-х представителей власти...
(Юрий Олеша «Три толстяка»)
А теперь угадываем литературного героя!
Великий Артур Конан Дойл несколько раз пытался окончить повествование
о своём известном герое-сыщике: он то писал о гибели героя на дне Рейхенбахского водопада, то отправлял его разводить пчёл в деревне.Но под давлением читателей, требовавших возрождения любимого героя, писатель вынужден был вновь возвращаться к нему в своих произведениях. Кто этот герой?...........................(Шерлок Холмс)
Не будем далеко уходить от творчества Артура Конан Дойла .Угадайте, о каком персонаже повести Конан Дойла идёт речь:
Это была собака, огромная, чёрная как смоль.Но такой собаки ещё никто из нас, смертных,не видывал. Из её отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры. По морде и загривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьём воспалённом мозгу не могло бы возникнуть видение более страшное, более омерзительное.чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана.
(Собака из повести А.Конан Дойла «Собака Баскервилей»)
Узнайте по описанию этого героя
Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была вся сплошь чёрная, как чернила, но с отметинами, видными на свету,точно лёгкий узор на муаре.Никто в джунглях не захотел бы становиться ей посреди дороги, ибо она была хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол,и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мёд, а шкура мягче пуха. (Багира из «Маугли» Р.Киплинга)
Подводим итоги 2-го тура..... Музыкальная пауза......
РАУНД 3
ВЕДУЩИЙ №3. А теперь вопросы для самых любознательных и начитанных!
Впрочем, раздумывая ,Вы можете просто догадаться! Из области ИСТОРИИ.
1. В Средние века простые люди одевались довольно однообразно:короткие платья для крестьян; колпаки, закрывающие плечи, у пастухов; многие ходили в почти монашеских рясах...А зажиточные женщины должны были появляться на людях в платьях с очень узкими рукавами. Что они вынуждены были делать перед каждым выходом в свет?
(Зашивать рукава)
2. В этой стране каждый семейный клан имеет свою «семейную» расцветку
юбки.Эти юбки шьются из ткани в клетку, там соблюдается определённое расположение полос.Что это за страна?
( Шотландия, а юбки там носят и мужчины, и женщины)
3. Перенесёмся в Древний Китай. Высшие чиновники там носили длинные коралловые бусы и павлинье перо на шапочке.Как они назывались? Подсказкой может послужить вот что: они назывались так же, как один из видов цитрусовых....
(Мандарины, китайские мандарины)
5.Вопрос историко-музыкальный.Как называется этот музыкальный инструмент?
Воздух, подаваемый мехами с помощью клавиатуры, заставляет работать ту или иную трубу.Этот инструмент имеет по крайней мере две клавиатуры: ножную и ручную.Раньше воздух в него подавали помощники исполнителя, теперь используют электроподатчики.
(Орган)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 3-го раунда. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
РАУНД 4
Девочка несёт плакат с надписью «РАУНД 4»и подтанцовывает ,как в программе «Хорошие шутки».
ВЕДУЩИЙ №4. А теперь занимательная ботаника! Что изучает эта наука?(жизнь растений). Ответы раунда оцениваются в 2 балла.
1.Это развесистое дерево, принадлежащее к тропической флоре. У него очень толстый ствол.В период засухи оно сбрасывает листву, но в дождливое время покрывается лапчатыми листьями до 12 см диаметром. Его плоды съедобны , но не очень вкусны и питательны, так что местное население чаще предоставляеи их обезьянам.
(Баобаб)
2.Эти цветы засуженно оценили ещё древние греки. В позднюю эпоху Римской империи на празднествах изводились огромные количества этих цветов. На одном из пиршеств во дворце Нерона на тысячи пирующих гостей непрерывным дождём сыпались их лепестки. Этот золотой листопад обошёлся Нерону в 45 тысяч золотых рублей на наши деньги. Что это были за цветы?
(Розы)
3.Это ядовитое растение принадлежит к семейству паслёновых. Ядовиты даже их семена. Как-то рассказывали: «Крестьянка принесла девочку лет пяти, наевшуюся семечек этого растения.ребёнок в забытьи, глаза с расширенными зрачками открыты, но как будто ничего не видят .Бабушка суетится , наспех проготовляя крепкий кофе. Это старинное домашнее противоядие. Через 2-3 дня девочка оправилась совершенно , хотя отравление , по-видимому,было очень сильное. Что это за растение?
(Белена или дурман- возможны 2 ответа)
4.Обычно на этом кусту весною появляется множество четырёхлепестковых
цветков. Но на нём может быть некоторый процент цветков с 3-мя, 6-ю,7-ю лепестками среди сотен «нормальных» цветков. Что это за куст?
(Сирень)
5 раунд
· Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)
· Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)
· Наука о методах создания и улучшения сортов растений и пород животных (селекция)
· Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)
· Арабская легенда гласит, что однажды некий пастух заметил, в какое бодрое настроение приходят его овцы и как начинают резвиться, когда поедят листья и плоды этого растения. Он рассказал о своём наблюдении мулле, и тот попросил принести плодов этого дерева, чтобы употреблять их самому и давать своим ученикам, чтобы они не уснули во время молитвы. Теперь из плодов этого дерева готовят популярный напиток. О чём речь? (кофе)
· Самый быстрый зверь. (гепард)
· Единственное из четвероногих животных, у которого все четыре ноги равнофункциональны. У других животных одна пара конечностей служит для разгона, другая для торможения. К тому же этот зверь — единственное млекопитающее, кроме человека, которое умеет стоять на голове (слон)
· Млекопитающее отряда неполнозубых, получившее своё имя за неторопливость (ленивец).
· Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)
· Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)
Подведение итогов Дня науки. Награждение победителей.
Выборы самого полезного знатока каждой команды (вручение грамот)- по итогам голосования команд.
Рефлексия
Благодарность жюри.
Вручение призов.
Команда 7 А |
Команда 7 Б |
первый |
раунд |
второй |
раунд |
третий |
раунд |
четвертый |
раунд |
пятый |
раунд |
итоги |
итоги |
7 А
7 Б
1 раунд
2 раунд
3 раунд
4 раунд
5 раунд
итоги
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.