«День памяти жертв Холокоста»
(Воспитательское мероприятие)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- ознакомление с хронологией Холокоста.
Задачи:
- формировать толерантное сознание, историческое мышление и сочувствие к жертвам геноцида;
- узнать, что такое Холокост;
- формировать патриотизм, гражданственность.
Оборудование: иллюстрации, фотографии.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Посмотрите на доску. На ней записано несколько дат. Между ними есть какая-то связь. Чем могут быть связаны эти даты?
- Данные даты связаны с понятием «Холокост»
- Что такое Холокост?
- Определите задачи нашего воспитательского занятия.
(Узнать, что такое Холокост, какая связь между этим понятием и датами 1933, 1935, 1938, 1941-1945)
- В нашем календаре есть очень много различных памятных дат, с двумя из них мы познакомимся на этой неделе.
- Международный день памяти жертв Холокоста отмечается 27 января. Он был установлен 1 ноября 2005 года Генеральной Ассамблеей ООН. В 2023 году дату справляют 18 раз.
- 27 января жители всей планеты вспоминают о мучениях Холокоста: почитают оставшихся в живых и скорбят по погибшим.
- Давайте узнаем, как всё это было…
Давайте ознакомимся с понятием «Холокост».
- Холокост – «всесожжение» -преследование и массовое уничтожение евреев во время второй мировой войны.
- Кто такие евреи?
- Евреи – это нация. С 1948 года существует еврейское государство Израиль.
- Чтобы понять масштаб трагедии, приведу статистику.
По оценкам «Энциклопедии Холокоста» погибло до 3 миллионов польских евреев, 1,2 миллиона советских евреев из них :
140 тысяч евреев Литвы,
70 тысяч - Латвии,
800 тысяч - Белоруссии,
560 тысяч - Венгрии,
280 тысяч - Румынии,
140 тысяч – Германии,
100 тысяч – Франции,
80 тысяч – Чехии,
70 тысяч – Словакии,
65 тысяч – Греции,
60 тысяч – Югославии.
- Из всех злодеяний нацисткой Германии – это самое страшное. Человек, на котором лежит тяжесть ответственности за всё это – Адольф Гитлер.
- Адольф Гитлер пришёл к власти в январе 1933 года. Уже в 1935 году были приняты Нюрнбергские законы, которые разделяли население Германии: на немцев и не немцев.
- Согласно этой политике австрийцы и немцы были объявлены господствующими чистокровными расами, остальные же недочеловеками, годными лишь к обслуживанию арийцев – славяне, цыгане, евреи и представители других национальностей подлежат полному уничтожению. Среди всех народов, обречённых нацистами на физическое истребление, евреи были объявлены главным врагом и, по их планам. Этот народ надо было уничтожить.
9 ноября 1938 года на территории Германии и Австрии произошла Хрустальная ночь. Нацисты разрушили. Ограбили и сожгли более 1000 синагог, уничтожили более 7 000 предприятий. Они также разрушили еврейские больницы, школы, кладбища и дома. Когда всё было кончено, 96 евреев были убиты и 30 000 арестованы.
Евреев обязали носить особые знаки на одежде, повязки с шестиконечными звёздами, во многих городах запрещали ходить по тротуарам, пользоваться общественным транспортом, заходить в центральные районы.
Затем немцы начали создавать концентрационные лагеря. От жертв до последнего скрывали, что их ожидает смерть.. Это позволяло предотвращать акты сопротивления. Тех, кто заболел, ослаб от голода, отправляли в газовые камеры.
Всего на территории Германии и оккупированных её стран с 1933 по 1945 года действовало более 14 тысяч концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них от 5 до 7 миллионов граждан России.
Самые известные из лагерей – Бухенвальд, Освенцим, Саласпилс, Дахау, Майданск, Треблинка и др..
За время Холокоста погибло более 1,1 миллиона детей. Дети были особой мишенью для нацистов. В период Холокоста. Живыми они представляли исключительную угрозу, ведь. Повзрослев, они бы создали новое поколение евреев. Многие дети задохнулись в скотовозах по пути в лагеря. Тех, кто выжил, незамедлительно помещали в газовые камеры.
Немцы создавали гетто. Гетто – это часть города, окружённая колючей проволокой, где обязаны были проживать евреи из прилегающих районов. Нацисты насильно переселяли евреев в гетто.
Примерно 1/3 часть еврейского народа была убита при Холокосте. В период Холокоста были убиты 220 000 – 500 000 цыган.
На территории Бабьего Яра находятся несколько памятников жертвам Холокоста.
Холокост – это не только трагедия еврейского народа, это КАТАСТРОФА всего человечества, это кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Югославии, Израиле, Чечне в терактах по всему миру. И мы не должны об этом забывать, а знания свои обязаны передавать детям и внукам. Они должны знать правду и быть убеждены в ней. Вы после воспитательского занятия осознали и прочувствовали всю трагическую сущность слова «Холокост».
Подведём итог занятия.
1. Что такое «Холокост»?
2. Какой народ больше всего пострадал?
3. Как вы понимаете слово «гетто»?
4. Какая участь ожидала людей в гетто?
5. Что надо помнить людям, чтобы такая страшная история не повторилась?
Воспитатель. История Холокоста помогает осознать, как предрассудки, предубеждения, ложные суждения порождают практический расизм.
История Холокоста учит нас и тому, как современная техника и технология могут быть использованы для уничтожения людей.
Мы должны помнить ужас тех лет, чтобы не повторились события, унёсшие жизни миллионов людей.
Пока мы помним – мы живы. И жива память о погибших в аду Холокоста. Сохраниться память – сохраниться народ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.