Конспект занятия с детьми 5-7 лет на тему:
«День пожарной безопасности»
Цель: закрепление знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Развивающие:
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения и обращения с пожароопасными предметами;
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- развивать и совершенствовать координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в доме творчества.
Материалы к занятию: коробок спичек, изображение огня и номера «01», медальки «Юный пожарный» для детей.
Ход занятия.
1. Приветствие. Чтение сказки о непослушной спичке.
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
2. Беседа на тему «Правила поведения при пожаре».
Цель беседы: учить детей связно отвечать на вопросы педагога; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Ход беседы:
Педагог: Понравилась вам сказка?
Дети: Да.
П: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
П: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
П: От чего бывают пожары?
Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.
П: Ребята расскажите про пожарную машину. Какого она цвета, что на ней нарисовано?
Д: Разные ответы детей.
П: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?
Д: Вода.
П: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?
Д: Разные ответы детей.
П: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
П: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?
Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.
3. Физкультминутка «Кошкин дом»
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём
(дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны
вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать
(ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть!» (повороты влево и
вправо с грозящим жестом)
4. Игра на внимание «Добрый-Злой».
Педагог: Теперь я предлагаю поиграть в игру «Добрый-Злой» (правила: на добрый хлопать, а на злой топать).
1. Мама печет пироги.
2. Дети развели костер.
3. Мама варит щи.
4. Дети играют со спичками.
5. Мама топит печь.
6. Ребенок взял спички и свечку.
7. Мама гладит белье.
8. Дети пользуются бенгальскими огнями без взрослых
9. Ребята поджигают сено.
10. Мама включила на елке гирлянду.
Педагог: Молодцы, ребята, какие вы все внимательные!
5. Экскурсия по дому творчества.
Цель экскурсии: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Задачи экскурсии: демонстрация обучающимся того, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.
Педагог: Ребята, посмотрите на стойке стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.
Показать детям, где находится «Уголок противопожарной безопасности». А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнем, то нужно выходить через запасной выход.
Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.
Еще в учреждении есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.
Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.
6. Подведение итогов занятия. Вручение обучающимся медалек «Юный пожарный». Прощание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.