моау «сош №38 г. Орска» |
15 МАЯ – ДЕНЬ СЕМЬИ |
КЛАССНЫЙ ЧАС |
|
КУЛИКОВСКАЯ ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА |
КЛАССНЫЙ ЧАС НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА И
СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ, ВОСПИТАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ЧУВСТВА ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ
К РОДИТЕЛЯМ, ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ СЕМЬЮ, СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. |
Задачи классного часа:
- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у
учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение
классного коллектива;
- формирование у учащихся
представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о
друге.
Оформление: воздушные шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой
дом! Моя семья!”, плакаты.
Плакаты:
- “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
- “Когда семья вместе, так и душа на месте”
- “Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”, «Мы желаем счастья вам».
Ход классного часа
Звучит мелодия песни “Родительский дом”
1-й ведущий.
Душа ребёнка - полотно
С небесным фоном,
И написать нам суждено
Портрет огромный [1].
Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в школе. У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте все заботы и дела за дверями этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
2-й ведущий:
Дети – это чудо света,
Я увидела сама
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым как они [2].
1-й ведущий: Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем урок для ребят и родителей. Урок русского языка.
На сцену выходят 2 команды. Первая – 2 мамы, 2 папы. Вторая – 2 мальчика, 2 девочки. Каждой команде дают планшетки с написанными на них крупными буквами: Г, Р, А, М,О, Т, Е, И. Ведущий называет слова , которые можно составить из этих букв. Участники игры, на чьих планшетках написаны соответствующие буквы, делают шаг вперед и составляют названное слово. Можно составить такие слова: грамотеи, тема, том, атом, грот, море, гора, метр, маг рота, и т. д. всего не более десяти слов. Побеждает команда, составившая больше слов и не допустившая при этом ошибок.
2-й ведущий: Молодцы мамы и папы! Молодцы ребята! Мы все поздравляем команду-победительницу.
Звучит музыкальная пауза.
1-й ведущий: Сейчас мы проведем конкурс «Я помогаю маме». В нем определится тот школьник, который действительно помогает своим родителям.
На сцену выходят 2 команды из 4—5 девочек и мальчиков. Им предлагается выполнить такие задания.
1. Рассказать, как сварить борщ. В руках у ребят карточки, на которых нарисованы продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние, например, салат, яблоки и т. п. Ребята должны назвать те из них, из которых готовится борщ, и сообщить рецепт его изготовления.
2. Рассказать, как испечь пирог. На листе ватмана, прикрепленном к школьной доске, перечислены продукты, необходимые для его изготовления, а также лишние. Ребята должны зачеркнуть названия ненужных продуктов и сообщить рецепт выпечки пирога.
3. Заплести сестричке косу. Один представитель от каждой команды выполняет это задание.
4. Покормить сестричку. Один представитель от каждой команды кормит девочку детским питанием. Жюри определяет, у кого это лучше получается.
(Во время конкурса звучат записи веселых песен.)
Победители конкурса получают сувениры: открытки, календарики.
2-й ведущий. Следующий наш конкурс семейный, и называется он «А ну-ка, фантазеры-повара!». На сцену приглашаются по 3 ребенка из каждой команды, и по одному взрослому. Командам нужно приготовить из имеющихся продуктов бутерброды, используя максимум фантазии и, конечно же, команды должны дать рекламу своим замечательным бутербродам. Жюри оценивает конкурс по следующей системе:
1. за вкус (высшая оценка 3 балла);
2. за аккуратность приготовления (высшая 3 балла);
3. за красоту оформления (высшая 3 балла);
4. за скорость выполнения (высшая 3 балла);
5. за рекламу своего блюда (высшая 3 балла).
По мере приготовления блюд, дети относят красиво оформленные тарелки с бутербродами членам жюри и говорят придуманную по ходу работы рекламу своему блюду. Предлагают попробовать свои бутерброды родителям. В конце подводятся итоги конкурса по оценкам жюри.
1-й ведущий: А сейчас мы проведем конкурс пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель.
Участники конкурса составляют две команды: папа и сын. По сигналу ведущего включается фонограмма песни «До чего дошел прогресс» или другой быстрой мелодии, и участники конкурса начинают чистить картофель. Его складывают в одну тарелку, отходы — в другую. Когда музыка прекращается, в каждой команде обе тарелки взвешивают (вес пустых тарелок установлен заранее) и определяют количество очищенного картофеля и отходов. Побеждает команда, которая начистила больше картофеля и имеет меньше отходов. Присутствующие награждают ее аплодисментами.
2-й ведущий. А сейчас, дорогие ребята, и уважаемые товарищи взрослые перед вами волшебный домик. В него помещено несколько интересных предметов. Догадайтесь, о чем идет речь.
Задание для 1-й команды:
Из того, что лежит здесь, можно приготовить вкусные блюда. Это применяют при заболевании сердца, желудка, почек, при ослаблении зрения, нарушении солевого обмена. Это пьют с медом при простуде.
Ответ команды (морковь).
Задание для 2-й команды.
Этот предмет говорит сам за себя:
- Я красная, сочная. Я полна здоровья, сил и энергии и готова этим поделиться со всеми. У меня полезны не только плоды, но и ботва. В свежем соке содержатся вещества, которые задерживают рост раковых клеток. Сок применяют при заболевании почек, желчного пузыря, печени, при болезни крови, при высоком давлении.
Ответ команды (свекла).
А теперь, когда все конкурсы прошли, мы сядем за столы и отведаем пироги, плюшки, сдобные ватрушки, пирожные, конфеты. Все это приготовили к сегодняшнему дню мамы и дочери. Приятного всем аппетита!
1-й ведущий. Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли к нам, и надеемся, что мы еще не раз с вами встретимся. До новой встречи!
Звучит мелодия песни «Мы желаем счастья вам».
ЛИТЕРАТУРА
1. Ляшенко, П.И. Портрет // Литературные дневники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.stihi.ru/diary/19461804/2013-05-22
2. Николаев, А. Н. Чудо света // Литературные дневники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.stihi.ru/diary/19461804/2013-05-22
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.