Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студенток группы 36
Лукояновой Валерии Юрьевны, Медведевой Марии Фёдоровны
Дата: 06.12.2019 г.
Класс: 4 «А».
Тема: «День заказа подарков Деду Морозу»
Форма проведения: беседа с элементами виртуальной экскурсии
Планируемый результат:
Личностный: дети проявляют интерес к культуре и традициям празднования дня заказа подарков Деду Морозу
Метапредметный: дети обладают мыслительными операциями, навыками парной работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию
Предметный: демонстрируют знания о культуре и традициях празднования дня заказа подарков Деду Морозу, умеют составлять письменное обращение с учетом этических норм.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать интерес к культуре и традициям празднования дня заказа подарков Деду Морозу
Развивающая: развивать мыслительные операции, навыки парной работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию.
Образовательная: обогащать знания детей о культуре и традициях празднования дня заказа подарков Деду Морозу, закреплять умение составлять письменное обращение с учетом этических норм.
Принципы воспитания:
ü Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;
ü Воспитывать через взаимодействие;
ü Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
ü Принцип деятельности;
ü Принцип наглядности;
ü Принцип систематичности и последовательности;
ü Принцип психологической комфортности;
ü Принцип минимакса.
Методы воспитания:
· Методы осмысления социального опыта:
ü Беседа;
ü Художественное слово.
· Методы стимулирования:
ü Поощрение;
ü Игровые ситуации.
Методы обучения:
Педагогическое требование
· Наглядные:
ü Демонстрация: показ .
· Словесные:
ü Беседа.
· Практические:
ü Упражнение;
ü Практическое задание.
Дидактические средства:
· Наглядные:
ü Демонстрационный материал:
Презентация по теме;
(видеофильм);
ü Раздаточный материал:
грамота;
шаблон для письма;
пряник.
ü Мультимедийные:
Мультимедиа проектор;
Компьютер;
Компьютерная презентация;
Фрагменты мультфильма.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
5. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
План
1. Организационный момент (2 мин)
2. Мотивационно-целевой этап (6 мин)
3. Основной этап (34мин)
3.1 Остановка «Родина Деда Мороза – Великий Устюг»
3.2 Остановка «Родина Санта Клауса – Лапландия»
3.3 Письмо Деду Морозу
4. Подведение итогов (рефлексия) (3 мин).
Ход классного часа
Этап, задача |
Методы и приёмы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1.Организационный момент Задача: Организовать работу на классном часе. Настроить обучающихся на классный час. |
Методы воспитания Методы осмысления социального опыта (художественное слово) Метод обучения Педагогическое требование |
- Добрый день, дорогие ребята! - Каждый из вас сегодня прекрасно выглядит! - А сейчас я предлагаю вам поздороваться необычным образом. Вы должны касаться одноименных пальцев рук своего соседа по парте, начиная с больших пальцев, проговаривая при этом слова. Мы с Валерией Юрьевной начнем, а вы повторяете. - Кому понятно? Молодцы. Желаю (соприкасаются большими пальцами); Успеха (указательными); Большого (средними); Во всём (безымянными); И везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) - Молодцы, ребята, садитесь на свои места. |
Обучающиеся демонстрируют: личностные УУД (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция); Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с одноклассниками) |
2. Мотивационно-целевой этап Задача: Смотивировать обучающихся на дальнейшую деятельность игровым сюжетом. Совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа |
Методы воспитания Связь с жизнью Методы обучения Создание ситуации успеха, Выстраивание игрового сюжета, Стимулирование занимательным содержание |
- Ребята, какое у вас настроение? (праздничное, новогоднее) - Посмотрите, за окном уже наступила зима, на земле лежит снег, и на календаре уже декабрь. - Сегодня я зашла в магазин, и у меня появилось особенное настроение – новогоднее, как вы думаете, почему? (предположения обучающихся) - Верно, магазины уже создают новогоднюю атмосферу: украшают гирляндами и мишурой интерьер. - Когда приближается главный праздник года, в воздухе словно витает атмосфера волшебства. Каждый ребенок, а часто и взрослый мечтает об исполнении самых сокровенных желаний. Так хочется, чтобы просьба была услышана, и в новогоднюю ночь под пушистой лесной красавицей лежал заветный подарок! - Очень важно верить, что чудеса случаются, но не лишним будет сделать заказ главному персонажу зимних праздников – Деду Морозу! - Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечают 4 декабря? - Спасибо большое за ответы - В календаре отведена особая дата – 4 декабря, ведь именно на этот день приходится праздник заказа подарков Деду Морозу, как раз остается почти месяц, чтобы дедушка смог исполнить мечту заказчика. - Ребята, как вы думаете, какая тема классного часа? (День заказа подарков Деду Морозу) - Все верно, наша встреча посвящена самому сокровенному и чудесному дню – день заказа подарков Деду Морозу. Отмечают его почти во всех странах мира, а это значит, что вера в чудеса жива. - А как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой? (узнать о праздновании Дня заказа подарков Деду Морозу в разных странах, написать письмо Деду Морозу) - Спасибо. Молодцы - И сегодня на нашем классном часе открывается туристическое агентство, благодаря которому мы отправимся с вами в путешествие. Сегодня я буду экскурсоводом, буду рассказывать вам и самом замечательном празднике для детей и взрослых – о Новом годе. Валерия Юрьевна будет нашим турагентом, она будет предлагать нам туры в разные страны мира. - Мы начинаем с вами тур «Новогодние чудеса», отправимся мы на санях Деда Мороза, запряженных оленями. - Прошу всех сесть ровно, мы начинаем! (на слайде олени и звук новогодних чудес) |
Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД (положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция,); Коммуникативные УУД (умение вести диалог с учителем); Познавательные УУД (целеполагание) |
3 Основной этап 3.1 Остановка «Родина Деда Мороза – Великий Устюг» Задача: Посетить Великий Устюг. Закрепить представления о родине Деда Мороза – Великом Устюге. |
Методы воспитания Метод стимулирования (игровая ситуация) Методы обучения Педагогическое требование Поощрение Демонстрация Рассказ |
- Ребята, вот и первая наша остановка – Великий Устюг. - А кто-нибудь из вас здесь уже был? (да/нет) - Именно сейчас нам предстоит возможность здесь побывать! - Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Невероятные пейзажи, великолепные виды! В Великом Устюге находится резиденция Деда Мороза, оказывается, она находится не так уж далеко – в Вологодской области, в городе заповеднике Великий Устюг. С целью возрождения национальных традиций с 1998 года об инициативе правительства Москвы и администрации Вологодской области этот старинный русский город объявлен родиной Деда Мороза. - Сейчас мы вас приглашаем в городскую резиденцию Деда Мороза, где каждый получает верительную грамоту о посещении Великого Устюга. Верительная грамота – грамота, подтверждающая пребывание в сказочной резиденции Деда Мороза. - Нам тоже передали эти верительные грамоты от помощников Деда Мороза и теперь мы вам всем их вручаем. ( на слайде показана городская резиденция Деда Мороза) (выдаем детям верительные грамоты П1) - А сейчас мы проходим с вами в тронный зал, здесь находится сувенирная лавка. (на слайде показана сувенирная лавка). Посмотрите, опишите ее, какая она? (отвечают). - Любознательные ребята здесь отыщут книгу с родословной белобородого старичка, из которой станет известно о его родственниках, в частности о том, откуда взялась Снегурочка (на слайде представлена родословная книга). - Мы с вами отправляемся в основное место дислокации главного героя новогоднего праздника – вотчина Деда Мороза. Это сказочное место, расположенное в чудесном сосновом бору. Вотчина находится в 15 км от Великого Устюга.( на слайде вотчина Деда Мороза). В эту деревянную усадьбу, чтобы встретиться с самим Дедом Морозом, стремятся попасть и стар и млад. Но для достижения заветной цели вновь прибывшим придется пройти ряд испытаний. - Сейчас я предлагаю пройти это испытание для того, чтобы добраться до заветной цели – встреча с Дедом Морозом! ИГРА «ПРИБЛИЖАЕМ НОВЫЙ ГОД» - Новый год не наступит, если вы в этом ему не поможете. Вам необходимо, сидя на местах, назвать как можно больше новогодних слов. Слова нужно называть по очереди. (гирлянда, мишура, звезда, куранты, снежок, подарок). За кем будет последнее слово, тот окажется с самым развитым кругозором. - Молодцы, ребята, вы справились с этим испытанием, а теперь мы добрались до нашей долгожданной встречи с Дедом Морозом. Посмотрите, нас встречает Дед Мороз и хозяйка вотчины Метелица (на слайде Дед Мороз и Метелица) они нам предлагают отправиться в великолепный зимний сад с диковинными тропическими растениями. Посмотрите, как здесь красиво и волшебно. ( на слайде зимний сад с диковинными тропическими растениями) Вот и наше путешествие в Великом Устюге подошло к концу, здесь можно беззаботно веселиться, отдыхать всей душой и радоваться жизни, оставив далеко все свои печали и проблемы. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция,); Коммуникативные УУД (умение вести диалог с учителем); Познавательные УУД (целеполагание) |
3.2 Остановка «Родина Санта Клауса – Лапландия» Задача: Закрепить представления о родине Санта Клауса. Познакомить обучающихся с видами животных, обитающих в Рованиеми |
Методы воспитания Метод стимулирования (игровая ситуация) Методы обучения Педагогическое требование Поощрение Демонстрация Рассказ |
- А мы отправляемся дальше. Прошу всех приготовиться (звучит мелодия и на слайде олени) - Следующая наша остановка – родина Санта Клауса. - Ребята, а вы знаете, какая страна является родиной Санта Клауса? (Лапландия) - Молодцы, все верно. Родина Санта Клауса – сказочная страна Лапландия, а именно финский город Рованиеми. Здесь нас с вами ждут удивительные встречи и чудесные открытия в мире заграничного коллеги Деда Мороза. - Ребята, наш турагент предлагает нам отправиться от города Рованиеми до самого северного зоопарка мира «Рануа», в котором обитают более 60 видов полярных животных. Ребята, приготовьтесь к путешествию, мы начинаем. (звук новогодней мелодии на слайде передвигаются олени) - Ребята, вы только посмотрите, сколько здесь животных! - А вот и белый медведь (на слайде видео, где белый медведь с ЗИМНИМ ФОНОМ), посмотрите, это же настоящая рысь! (на слайде видео рыси С ЗИМНИМ ФОНОМ). - Ой, а посмотрите, кто же это? (на слайде росомаха С ЗИМНИМ ФОНОМ) - Ребята, вы знаете, кто это? (Росомаха) - Совершенно верно, это росомаха, по внешнему виду росомаха очень напоминает бурого медведя, только более меньшего размера. Может быть, внешне она выглядит слегка неуклюже, но это очень ловкий и сильный зверь. - Ребята, к сожалению, мы не успеем увидеть многих животных, поэтому вы обязательно можете о них прочесть в энциклопедии или в интернете. - Ребята, а для того чтобы узнать, куда мы отправимся с вами дальше я предлагаю вам поиграть. У вас на парте лежит пазл, вы работаете в парах, вам будет нужно его собрать, для того чтобы узнать следующее наше место прибытия в Лапландии. ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛ» ИЗОБРАЖЕНИЕ КОНДИТЕРСКОЙ МИССИС КЛАУС (жена Санты Клауса П2) - Ребята, что у вас получилось? (кондитерская) - Совершенно верно, следующая наша точка отправления – кондитерская Миссис Клаус. - Приготовьтесь, мы отправляемся! - Посмотрите кондитерская Миссис Клаус находится в Санта Парке (изображение на слайде Санта Парка) – это подземный парк, находящийся недалеко от деревни Санты. - Посмотрите, сколько здесь сладостей, разных вкусностей, сладкоежки точно не пройдут здесь мимо! - А вот нас и встречает сама Миссис Клаус (ее изображение) она как туристам из России подарила нам с вами сладкий подарок. Но это подарок она нам передаст, когда мы вернемся с вами к нам домой и выполним одно очень интересное задание! - В этом краю бескрайнего снега нам не пришлось скучать, из этой северной страны мы с вами возвращаемся счастливыми, отдохнувшими и посвежевшими, с зарядом бодрости на целый год! - Ребята, мы уже запоздали, теперь нам необходимо вернуться обратно домой, в Россию, мы с вами успели побывать в гостях у нашего русского Деда Мороза в Великом Устюге и у заграничного Санта Клауса в Лапландии, в его деревне. - А сейчас прошу всем приготовиться, мы отправляемся! (звук новогодней мелодии, на слайде олени) |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция,); Коммуникативные УУД (умение вести диалог с учителем); Познавательные УУД (целеполагание) |
3.3 Письмо Деду Морозу Задача: Вспомнить о правилах написания письма. Смотивировать детей на написание письма. Написать письмо. |
Методы воспитания. Методы осмысления социального опыта (художественное слово) Методы обучения Педагогическое требование |
- Вот и мы и дома, в России, в нашем классе. - Ребята, с каким настроением вы вернулись из тура «Новогодние чудеса»? - Ребята, а каким было наше путешествие? (интересным, увлекательным) - Спасибо, мне тоже очень понравилось. - Новый год – это волшебный праздник, которому рады все: от мала до велика. Мы ждем и готовимся к этому волшебству, ну и, конечно же, загадываем самые сокровенные желания, от всего сердца, с верой в чудо. Именно поэтому мы вам предлагаем присоединиться к этой замечательной новогодней традиции – написание писем Деду Морозу. Мы будем с вами заказчиками. - Перед тем как начать писать письмо Деду Морозу, я предлагаю размять наши ручки, для того, чтобы в процессе письма они не устали. Пальчиковая гимнастика Стою и снежинки в ладошку ловлю. (ритмичные постукивания пальцами левой руки, начиная с указательного) Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (ритмичные постукивания пальцами правой руки, начиная с указательного) Но где же снежинки? (сжать кулаки) В ладошке вода. (разжать кулаки) Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки) Куда? (разжать кулаки) Растаяли хрупкие льдинки красивые. (мелкие потряхивания расслабленными кистями рук) Как видно, ладошки мои горячи. (погладить кисти рук) - Молодцы. А теперь, когда наши ручки готовы к написанию письма предлагаю приступить. - Ребята, а вы знаете основные правила написания письма? Дед Мороз ко всем посланиям относится очень внимательно и не сможет прочитать ваше письмо, если в нем не будут соблюдены этические нормы и будут ошибки. - Поэтому я сейчас вам предлагаю основные правила написания письма, с помощью которых вы сможете с уверенностью отправить ваше письмо Деду Морозу и он обязательно его прочитает и исполнит ваше сокровенное желание. (на слайде представлены основные правила написания письма) - Ребята, кто желает эти правила прочитать? - Спасибо. - Теперь, когда мы готовы писать письмо, подумайте: а что вы действительно хотите попросить у Деда Мороза что-то нужное и важное. (выдаю ребятам яркие шаблоны для письма П3) - Сейчас у вас на столах будут красивые и волшебные шаблоны для написания письма. - А для того, чтобы наши письма не затерялись в общей массе, мы изготовили для них специальный ящик, а мы ваши письма отправим почтой на имя Дедушки Мороза в Устюг, здесь же работает Сказочная Почта, которая старается дать ответ на все письма, поступающие Деду Морозу. - Предлагаем вам приступить, а если вы не успеете, то можете дописать его на перемене или у себя дома и положить его в ящик. (играет фоном новогодняя мелодия) - Ребята, кто закончил писать пожелания, вы можете положить ваше письмо в ящик. Обратите внимание, на нем написан адрес почты Деда Мороза, именно туда мы отправим ваши письма. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция,); Коммуникативные УУД (умение вести диалог с учителем); Познавательные УУД (умение формулировать свою речь в процессе письма) |
4.Рефлексия Задача: Смотивировать обучающихся к самооценке результатов деятельности. |
Методы воспитания Методы стимулирования (поощрение) Методы обучения Педагогическое требование |
- Ребята, а вы помните, что мы выполнили с вами задание, и Миссис Клаус прислала нам сладкий подарок! (раздаю конфеты) - Этот подарок подарил нам сам Санта Клаус, а вот пожелание, которое вы загадали, вам подарит наш российский Дедушка Мороз! - Обратите внимание, у вас на столах лежат голубая и серая снежинка, выберите голубую, если классный час был увлекательным, полезным, вы узнали много нового, серую, если классный час для вас оказался неувлекательным и на протяжении всего классного часа вам было неинтересно. Теперь ваши снежинки вы можете приклеить на карту нашего с вами путешествия. - Ребята, спасибо вам за классный час. До свидания! |
Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД (самоопределение, обучающиеся осуществляют самооценку) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.