Проект
«Мы сильные и смелые»
(4-5 лет)
В средней группе №9
Разработала воспитатель Шадыжева Э.Ш.
г.Ростов-на-Дону
2023 год
Тема проекта: «День защитника Отечества».
Вид проекта: информационно - творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети группы «Звездочка» (4-5 лет), их родители, педагоги группы
Актуальность. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, позволит дать детям элементарные знания о службе в армии, защитниках Отечества, военной технике. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.
Проблема. Несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Цели:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3. Воспитывать чувство гордости своими отцами.
4. Вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах.
5.Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
6. Эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой и двигательной деятельности.
7. Приобщать детей к коллективному творчеству, вызвать желание к изготовлению подарка для пап.
8. Формировать представления детей о здоровом образе жизни. В мальчиках воспитывать стремление быть сильными, смелыми, а в девочках — уважение к мальчикам, будущим защитникам.
Задачи проекта:
Дети.
Развивать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.
Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.
Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;
Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
Показать ребенку значимость роли папы в семье;
Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);
Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа), о том, как важен их труд для общества;
Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);
Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения.
Обогащать «читательский» опыт (опыт слушателя) за счет рассказов, стихотворений об армии.
Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость;
Формировать умение сочетать движения с музыкой;
Формировать певческие навыки, путем разучивания песен.
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;
Вызывать положительное настроение от движений;
Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;
Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.
Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус.
Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для поделки;
Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивать внимание, мелкую и общую моторику;
Поощрять посильное участие детей в подготовке стенгазеты;
Создание условий для детского творчества.
2. Родители.
· Привлечь родитетелей к данной проблеме.
· Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
· Стимулировать родителей на активное участие в жизни детей.
2. Педагоги.
· Повысить профессиональную компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
· Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
· Формировать опыт проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Дети.
1. Сформируется положительный образ отца.
2. Получат элементарные знания об армии, армейской технике.
3. Пополняет и расширяет пассивный словарный запас.
4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
5. Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях.
6. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
7. Игровая деятельность обогатится новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
2. Родители.
· Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
· Получат удовольствие от сотрудничества и желание его продолжить;
· Проявят свои творческие и коммуникативные способности.
3. Педагоги.
· приобретут опыт позитивного сотрудничества с родителями;
· приобретут опыт проектной деятельности.
Этапы работы над проектом.
I этап – подготовительный.
· Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
· Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
· Подбор атрибутов.
· Беседа - консультация с родителями на тему: «Папа как пример для ребенка».
· Методическое обеспечение реализации проекта.
· подбор картин, картинок и иллюстративного материала;
· подбор художественной литературы, стихов, песенок, рассказов.
· подбор видео, аудио материалов, презентаций, слайдов, мультфильмов;
· подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток;
· составление конспектов бесед с детьми;
· подготовка консультаций и бесед для родителей;
· подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.
· Составление перспективного и календарного плана реализации проекта.
II этап – основной.
Артикуляционная гимнастика: «Пароход», «Барабанщик».
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья». «Наша армия».
Дыхательная гимнастика: «Вырасту большой», «Паровоз».
Гимнастики для глаз: «Самолет».
Беседы на темы «Я и мой папа», «Моя семья», «Мы с папой в выходной день», «Мой папа в армии служил».
Проведение д/ игр: «Скажи о папе ласково», «Папа какой?» «Кто что делает?», «Угадай по описанию», «Один - много», «Кому что нужно?», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику».
Подвижные игры. «Подвези боеприпасы» «Пограничники и нарушители», «Склад боеприпасов», «Самолёты», «Поезд».
Сюжетно-ролевые игры: «Доставь боеприпасы», «Летчики», «Солдаты», «Моряки», «Строим крепость».
Иимпровизации под музыкальные детские композиции: «Левой, правой», «Бравые солдаты», «Мы – солдаты бравые», «Мы шагаем как солдаты».
Разучивание физминутки «Аты-баты», «Стойкий солдатик».
Рассматривание иллюстраций «Наша армия родная», рассматривание картин.
Разучивание стихотворений А. Барто «Кораблик», «Самолет», «Барабан»
Просмотр презентации «Наша армия», отгадывание загадок о военной технике.
Чтение художественной литературы Л.Н.Толстого «Деду скучно было…», «Саша был трус…», «Сел дед пить чай…». ; Н. Найденова «Пусть будет мир»; Стих-я С.Я. Маршака об армии.
Чтение и обыгрывание стихотворений: «Защитники». «Самолет»,
Рисование, лепка, аппликация, конструирование: «Кораблик», «Самолет», «Теплый свитер для папы», «Построим дом» (из модулей).
Экспериментирование с водой «Почему кораблики не плывут?», «Ветер по морю гуляет».
Формы работы с детьми:
· беседы;
· эксперементирование;
· чтение стихотворений, рассказов об арми, солдатах.;
· разучивание с детьми стихотворений с движениями и без них;
· импровизация под музыкальные детские композиции;
· сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические игры;
· артикуляционная, дыхательная, пальчиковая и зрительная гимнастики;
· рисование, лепка и художественное конструирование по теме.
С родителями:
· консультации и беседы по теме проекта;
· наглядная информация по теме проекта;
· сбор материала для фотовыставки «Мой папа (дедушка,дядя,брат) - солдат».;
· помощь в подкотовки выставки «Мой папа самый сильный».
3 этап – заключительный.
Подведение итогов проекта.
· систематизация рабочих материалов;
· создание презентации по результатам реализации данного проекта;
· представление опыта работы в форме презентации педагогам ДОУ
Приложение 1
Перспективный план работы по реализации проекта.
Дата
Организация совместной деятельности с детьми
Взаимодействие с родителями
Понедельник
Утро
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Артикуляционная гимнастика: «Пароход».
Дыхательная гимнастика: «Вырасту большой».
Гимнастики для глаз: «Самолёт».
Беседа на тему: «Я и мой папа».
Рассматривание иллюстраций «Наша армия родная»,
Дидактическая игра «Скажи о папе ласково».
Подвижная игра «Подвези боеприпасы»
Вечер
Гимнастики для глаз: «Самолет».
Просмотр презентации «Наша армия»
Разучивание стихотворения А.Барто «Кораблик».
Чтение и обыгрывание стихотворения «Защитники».
Сюжетно ролевая игра «Доставь боеприпасы».
Разучивание физкультминутки «Стойкий солдатик».
Рисование «Кораблик»
Наглядная информация по теме «День защитника Отечества»
Консультация на тему: «Папа как пример для ребенка».
Вторник
Утро
Артикуляционная гимнастика: «Пароход».
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Дыхательная гимнастика: «Вырасту большой».
Гимнастики для глаз: «Самолёт».
Ситуативная беседа: «Мы с папой в выходной день».
Дидактическая игра «Папа какой?».
Разучивание стихотворения А. Барто «Самолет».
Подвижная игра. «Пограничники и нарушители».
Вечер
Просмотр презентации «Наша армия»
Сюжетно ролевая игра «Мы пилоты»
Чтение Л.Н.Толстого «Деду скучно было…», «Саша был трус…», «Сел дед пить чай…»
Импровизация под музыкальную композицию
«Левой, правой ».
Дидактическая игра «Найди по описанию».
Экспериментирование с водой «Почему кораблики не плывут?»
Сбор материала для фотовыставки «Мой папа (дедушка,дядя,
брат) - солдат».
Предложить родителям разучить дома с детьми стихотворения A. Барто «Барабан».
Среда
Утро
Артикуляционная гимнастика: «Пароход», «Барабанщик».
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья». «Наша армия».
Дыхательная гимнастика: «Вырасту большой», «Паровоз».
Гимнастики для глаз: «Самолет».
Рассматривание дидактических картин «Военная техника»
Беседа по фотографиям: «Мой папа в армии служил».
Подвижная игра «Склад боеприпасов»
Отгадывание загадок о военной технике.
Вечер
Разучивание физминутки «Аты-баты»
Чтение Н. Найденова «Пусть будет мир»
Дидактическая игра: «Один-много».
Сюжетно ролевая игра: ««Солдаты».
Чтение и обыгрывание стихотворения «Самолет»
Слушание песен о солдатах.
Конструирование «Построим дом» (из модулей).
Участе в оформлении фотовыставки «Мой папа (дедушка,дядя,
брат) - солдат».
.
Четверг
Утро
Артикуляционная гимнастика: «Пароход», «Барабанщик».
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья». «Наша армия».
Дыхательная гимнастика: «Вырасту большой», «Паровоз».
Гимнастики для глаз: «Самолет».
Беседа: «Моя семья»,
Опыт: «Ветер по морю гуляет».
Дидактическая игра «Кому что нужно?».
Подвижная игра «Самолёты»,
Вечер
Разучивание стихотворения А. Барто «Барабанщик»
Дидактическая игра: «Кто что делает?»
Танцевальные движения в сопровождении песенки « Мы шагаем как солдаты»
Сюжетно ролевая игра: «Строим крепость».
Предложить родителям посетить Алексинский краеведческий музей.
Оформление выставки «.Мой папа (дедушка,дядя,
брат) - солдат».
Пятница
Утро
Артикуляционная гимнастика: «Пароход», «Барабанщик».
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья». «Наша армия».
Дыхательная гимнастика: «Вырасту большой», «Паровоз».
Гимнастики для глаз: «Самолет».
Дидактическая игра «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику».
Чтение и обыгрывание стихотворения «Защитники».
Вечер
Лепка: «Самолет»
Отгадывани загадок «Военный транспорт».
Сюжетно ролевая игра «Моряки».
Чтение художественной литературы стих-я С.Я. Маршака об армии. М. Яснов «С папой».
Импровизации под музыкальные детские композиции: «Бравые солдаты», «Мы – солдаты бравые»
Подвижная игра «Поезд».
Совместное с мамами изготовление подарка для папы «Теплый свитер для папы»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.