Муниципальное образовательное учреждение «Бендерский детский сад №40»
Сообщение с презентацией
«Дня здоровья в средней группе»
Воспитатель:
Заведующий Мунтян О.А.
Самый ценный плод здоровья —
возможность получать удовольствие.
Мишель де Монтень
Конспект на тему: «День здоровья»
Актуальность:
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а так же ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…»
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.
Цель:
Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. Привлечь родителей к активному участию в жизни в жизни детского сада.
Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.
Формировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Закреплять знания, умения и навыки, полученные ранее;
2. Формировать двигательную активность детей;
3. Создавать условия для физической разрядки детей;
4. Укреплять физическое здоровье детей;
5. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;
6. Прививать любовь и интерес к здоровью, спорту;
7. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Вашему вниманию хочу предоставить фотоотчет «Дня здоровья» в средней группе.
План «День Здоровья»
I половина дня 1. Утренняя гимнастика с флажками. 2. Словесная игра «Овощи и фрукты». 3. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». 4. Игра «Вредно-полезно» 3. Динамический час «Разноцветные мячи» на свежем воздухе. 4. Бросание «Киндеров». 5. Подвижные игры на воздухе.
|
II половина дня 1. Гимнастика после сна. 2. Профилактика плоскостопия, хождение по массажному коврику. 3. Закаливающие процедуры, полоскание горла. 4. Доктор Пилюлькин рассказывает о строении человека. 5. Выставка рисунков посвященная «Дню Здоровья» 6. Свободные игры на прогулке. |
1.Утренний приём детей: Комплекс утренней гимнастики с флажками
Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.
1. «Скрестить флажки»
И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу
В.1. руки в стороны
2. руки вверх, скрестить флажки
3. руки в стороны
4. И.П.
2. «Достань до носков»
И.П. ноги на ширине ступни, руки за спиной
В.1. наклон вперед, коснуться носков ног
2. И.П.
3. «Повороты»
И.П. стоя на коленях, флажки у груди
В.1. поворот вправо (влево)
2. И.П.
4. «Наклоны»
И.П. сидя, ноги врозь, флажки у груди
В.1. наклон вперед, коснуться флажками пол
2. И.П.
5. «Приседания»
И.П. ноги на ширине ступни, флажки у груди
В.1. присесть, коснуться флажками пол
2. И.П.
6. «Прыжки»
И.П. О.С. руки с флажками у груди
В.1. прыжки на двух ногах
7. Упражнение на дыхание
Ходьба в колонне по одному, легкий бег.
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
Словесная игра «Овощи и фрукты ». Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Словесная игра: «Вредно – полезно».
Воспитатель задает детям вопросы, а дети отвечают «вредно» или «полезно»:
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. - А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Цель: Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов. Материал: фрукты и овощи, две корзины. Игровые правила: Воспитатель берет корзину и кладет в него фрукты и овощи,(перемешивает).
Ход игры. Дети сортируют в корзины отдельно фрукты и овощи.
Динамический час «Разноцветные мячи»
Инвентарь: мячи резиновые— в соответствии с количеством детей в группе.
Очень любят все ребята в мячики играть,
С разноцветными мячами упражненья выполнять!
Мячики разные — зеленые и красные,
Крепкие, новые, звонкие, веселые.
1. «Выше мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.
2. «Вот он»
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.
3. «Веселый мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5 раз.
4.«Подпрыгивание»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «К себе и вниз»
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч»
Дети образуют круг. Посередине круга находится педагог, в руках у него мяч. Педагог показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч около ног на землю и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вслед за ним.
Педагог медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.
Мой веселый звонкий мяч, Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Ты куда помчался вскачь? Наклоны вправо-влево, руки полочкой одна на другую на уровне груди
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой! Наклон вперед, руки вперед – в стороны.
С.Маршак
Затем педагог предлагает детям попрыгать вместе с мячом, одновременно снова повторяя текст стихотворения. Дети прыгают на двух ногах, положение рук произвольное. Закончив читать текст, педагог говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от педагога к заранее указанному ориентиру (дерево, куст, беседка и т. п.). Педагог делает вид, что ловит детей.
Бросание «Киндеров».
Задачи: Закреплять с детьми метание предметов в цель. Развивать физические качества.
Метание Киндеров в вертикальную цель с расстояния 1,5м одной рукой, способом от плеча (правая рука).
Киндеров в корзину.
Подвижные игры на свежем воздухе
Игра «Карусели».
Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. Повышать эмоциональный тонус.
Оборудование: обруч.
Ход игры:
Воспитатель: «Сейчас мы будем кататься на карусели». Воспитатель предлагает детям взяться за обруч с разноцветными лентами.
« Ребята, возьмите волшебные ленты карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась».
Держась за ленты обруча, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Задача "кошки" — прорваться внутрь круга и догнать "мышку". Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать "мышке" и мешать "кошке": в нужный момент опускать руки, задерживая "кошку" и вновь поднимать их, пропуская "мышку".
Перетягивание каната.
Описание игры: на площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу водящего «Раз, два, три — начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.
Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.
Гимнастика после сна.
1. "Делаем дружно"
И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 - руки в стороны, ноги врозь;
2-И.п.;
1. - руки вверх, ноги вверх;
2. - И.п.
2. "Дружно повернулись"
И.п. стоя на коленях, руки на поясе.
1 - наклон вправо;
2-И.п.;
3 - поворот туловища вправо, руками коснуться кровати;
4-И.п.;
5 - 8 - то же в левую сторону.
3. "Дружно наклонились"
И.п. стоя на коленях, руки опущены.
1. - руки через стороны вверх;
2. - наклон вперед - вниз, прямыми руками коснуться кровати;
3.
- выпрямиться, руки вверх;
4-И.п.
4. "Велосипед"
И.п. сидя ноги вместе, руки упор сзади. Педалеобразные движения ног, ускоряя и замедляя темп.
5. "Прыгали дружно"
И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе вперед - назад.
6. "Дружно подышали"
И.п. о.с.
1. - руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться вдох;
2. - И.п. выдох;
3. - 4 - то же левой ногой.
Профилактика плоскостопия. Хождение по массажному коврику.
Цель: Формировать навыки выполнения приемов самомассажа;
Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, лежащим на полу;
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
Воспитывать организованность, дружеские отношение со сверстниками.
Оборудование: Развивающий коврик. методическая разработка по теме
Коврик для оздоровительной ходьбы состоит из фломастеров, пробок, губки, мочалок, пуговиц . Коврик и элементы на нём красочные и яркие, детям доставляет огромное удовольствие прогулка по такой дорожке здоровья. Они являются хорошим помощником в оздоровительной работе, дорожки предотвращают развития плоскостопия. Здесь используется принцип смены различных видов поверхности для воздействия на все точки ступней ног, так как именно там сосредоточено большое количество активных точек, стимуляция которых оказывает положительное воздействие на различные процессы. происходящие внутри человека. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, повышает иммунитет снижает усталость. Каждый день я провожу ходьбу по дорожкам здоровья.
Закаливание детей в детском саду полосканием горла
Закаливание детей – это полоскание горла теплой водой. Проводят данное закаливание у детей среднего дошкольного возраста. Полоскание проходит каждый день в обед после еды, начинается с температуры воды в 30 градусов, затем через каждые 10 дней понижается на 1 градус и доводится до температуры воды для полоскания горла в 20-25 градусов. Данная процедура очень эффективна в профилактике заболеваний носоглотки.
Доктор Пилюлькин рассказывает о строении человека.
Цель: учить детей осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Стук в дверь,к нам приходит Доктор Пилюлькин и рассказывает :
Доктор Пилюлькин: Жил на свете Язычок. Он имел свой домик. Это рот человека. Домик открывался и закрывался.
Доктор Пилюлькин медленно и четко смыкает и размыкает зубы.
Дети повторяют за ним.
Доктор Пилюлькин: Нижние зубы - крылечко, а верхние - дверки. Язычок часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.
Доктор Пилюлькин показывает несколько раз широкий язык и прячет.
Доктор Пилюлькин : Давайте это проделаем вместе.
Дети. Как интересно!
Доктор Пилюлькин : Язычок был очень любопытным. Увидел, как котенок молоко лакает и давай повторять за ним. Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Ну точно так, как котенок! А ну-ка, давайте и мы так попробуем.
Дети выполняют упражнение.
Доктор Пилюлькин А еще Язычок любил песни петь, особенно веселые.Дети кричат: «А-а-а!».Язычок широко откроет дверку и тоже кричит: «А-а-а!».Лошадка ржет: «И-и-и!»,и Язычок тоже: «И-и-и»! Устанет к вечеру, закроет дверку и заснет.
Доктор Пилюлькин: Вот и сказке конец!
Дети по предложению Доктора Пилюлькина поют: «А-а-а! И-и-и! У- у-у!».
На этом веселое мероприятие окончено.
Доктор Пилюлькин угощает детей витаминками!
Выставка коллективных рисунков посвященная «Дню Здоровья»
Цели: повышение интереса к здоровому образу жизни.
Задачи: активизация деятельности родителей по художественному творчеству с детьми;
привитие интересов ребят к здоровому образу жизни;
повышение художественно-эстетического уровня работ на развитие творческих способностей детей.
Свободные игры на прогулке
Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:
- свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогаи предметно-развивающей образовательной среды, обеспещивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- организованная воспитателем деятельность воспитанников направленная на решение задач, связанных с интересами других людей.
Результаты
Ежегодно в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвященные Всемирному Дню здоровья! В течении дня мы провели с детьми беседы о значении здоровья, здорового образа жизни, организовали интересные мероприятия на тему здоровья, играли в подвижные игры.
Будьте здоровы
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.