"День Земли"
Оценка 4.8

"День Земли"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология +2
06.04.2024
"День Земли"
Разработка открытого занятия в естественнонаучном направлении "День Земли"
План конспект открытого занятия День Земли .docx

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

 

 

 

 

 

Конспект открытого воспитательного занятия «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Фон для презентации день земли - 73 фото 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            

                                                                                                      

 

    ТОУ «Лаборатория чудес»

Педагог дополнительного образования

Гамзатова К.К.

 

 

 

 

ТОУ «Лаборатория чудес»

Программа: «Увлекательная химия»

Раздел: Химия и строительство

Тема: «День Земли»

Форма: Марафон (квест)

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Место проведения: МБУДО «СЮТ», кабинеты естественнонаучной направленности

Цель: Создание условий для формирования бережного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- привлечь внимание обучающихся к экологическим проблемам;

- развивать активную жизненную позицию, ответственное отношение к растительному и животному миру;

- совершенствовать коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Оборудование и средства обучения:

Дидактические - видеоматериал, презентация «День Земли», глобус, карточки –задания. Технические - ноутбук, проектор, экран.  

Ожидаемые результаты: - соблюдение правил поведения на природе, бережное отношение ко всему живому, активизировать участие детей в экологических мероприятиях.

 

Ход мероприятия

1.      Организационное начало занятии

2.      Этап подготовки учащихся практической деятельности

3.      Основной этап

4.      Рефлексия

Звучит музыка: «Как прекрасен мир вокруг» https://dzen.ru/video/watch/5f9ab8a06fd57035fd27a66e?utm_referrer=dzen.ru

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты!  У всех у нас есть общий дом.            

Если вы отгадаете загадку, то узнаете его название:

 

 НИ НАЧАЛА, НИ КОНЦА,
НИ ЗАТЫЛКА, НИ ЛИЦА.
ЗНАЮТ ВСЕ, И МЛАД И СТАР,
ЧТО НАШ ДОМ – БОЛЬШУЩИЙ ШАР.
Земля.

Наше мероприятие сегодня посвящено Международному дню Земли - празднику чистой Воды, Земли и Воздуха.

Видео «День Земли. Познавательная программа для детей»

Выводы:

1.      Когда празднуется День Земли? Чем отличаются эти дни?

2.      Какие мероприятия вам запомнились из видео?

3.      Кто что еще заметил, запомнил?

 

 

 

 

Правильно, ребята, Земля - это наш общий дом Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом, свою квартиру.  А, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом - тоже наш дом. Его надо тоже оберегать, содержать в чистоте. Все населяющие Землю (люди, животные, насекомые, птицы и растения) - очень зависим друг от друга. А нам, людям, необходимо его беречь.

 

Сейчас я предлагаю вам принять участие в моем «Зеленом марафоне».

В игре принимают участие две команды. Ваша основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее баллов. В случае верного ответа команда получает 1 балл. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем «Зеленого марафона» объявляется тот, кто набрал наибольшую сумму баллов.

 

Для начала давайте поделимся на команды и представимся (название и девиз).

 

Например:

«Охотники за удачей», Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

«Эко-группа», Мы природу охраняем, все живое сберегаем. Какой для планеты будет 21 века, зависит и от тебя, человек! 

«Друзья природы», Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!

У каждой команды есть маршрутный лист, в котором капитаны команд будут выставлять баллы.

Итак, 1-й конкурс «РАЗМИНКА»

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! 1 балл


- Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

- Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю, а убрать забуду?  (нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

 

Молодцы, все правильно ответили! Капитаны команд укажите количество баллов (8)

2-й конкурс «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ»

В правилах поведения на природе многие советы начинаются со слова «Не».

Как вы думаете, что это за советы? Правильно это советы, запрещающие наносить вред природе. За 5 минут вам предстоит придумать 5 таких правил.

(ватман, по 5 картинок, клей-карандаш, маркер) Ребята придумывают правило к картинке, пишут его, приклеивают изображение.

Зачитываются правила и той и другой команды.

Если здесь нет правила, которое вы бы хотели дописать, я даю вам еще минуту для этого. Напишите эти правила.

Не разводи костров в сухую погоду.
Не руби в лесу деревьев.
Не разоряй муравейники.
Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
Не бери в лесу животных.

Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
Не рви лесные и полевые цветы.
Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

 

Здорово поработали! Капитаны команд укажите количество баллов (по 5 или по 7)

3-й конкурс «Жалоба» (Каждая команда находит в коридоре свои конверты с заданиями)

Вы нашли конверты. Что на них написано? (жалоба). Давайте ознакомимся с ними и решим, кто написал жалобу.

 

Жалоба №1.

"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".

 

- Кто это? (это жаба)

- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.

 

Жалоба №2         

"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые и охочусь я ночью. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".

 

- Кто это? (Сова)

- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

 

Вы догадливые! Капитаны запишите еще по 1 баллу.

 

Работа по станциям

5-03 кабинет 1 станция – «Вода - очищение воды, бережное отношение к воде».

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

Участники игры изучают инструктивную карту и в процессе выполняют задания.

Пройдя этот блок, ребята должны сделать выводы и ответить на вопросы.

 Опыт «Очистка разливов от нефти»

Разлив нефти происходит, когда жидкость нефтяных углеводородов выбрасывается в окружающую среду в результате человеческой ошибки. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам. Один из самых разрушительных разливов нефти произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске. 

Для выполнения опыта понадобится:

- небольшой кусок алюминиевой фольги

- растительное масло

- форма ёмкость для воды

- вода

- несколько ватных шариков

- трубочки для коктейля

- подложки

Время для проведения эксперимента: около 7 минут. Начинаем эксперимент:

1. Налейте воду в форму ёмкость (заполните форму на половину водой).

2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.

3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в ёмкость.

4. Возьмите трубочку и осторожно подуйте опрокиньте лодку.

5. Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.

6. Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.

Примечание: у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой.

Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.

Наблюдение: вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться на почти экспоненциальном уровне. Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами. 

Результат: ватные шарики поглощают нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.

Во время видео подводится итог о том, что разлив нефти наносит большой вред природе, продолжительный по времени отчистки

https://yandex.ru/video/preview/17324705241282976909

Молодцы! Каждая команда получает по заслуженному баллу!

5-02 кабинет 2 станция – «Сортировка мусора»

Во многих странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор.

 Мы тоже сейчас с вами попробуем выполнить эту задачу.

 Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.

З. 3еленый (значок «Сосиска»)– пищевые отходы.

4. Черный – (значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам.

БУМАГА, ГАЗЕТА, ЖУРНАЛ, КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ-ПОД ОБУВИ, БАНКА, БУТЫЛКА ИЗ-ПОД ЛИМОНАДА, ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА, СЛОМАННАЯ ДЕТСКАЯ МАШИНКА, БАТАРЕЙКА, СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН, БАНАНОВАЯ КОЖУРА, ФАНТИКИ, ОГУРЦЫ, КОЖУРА АПЕЛЬСИНА, ПАКЕТ ИЗ-ПОД МОЛОКА, СУХОЙ ХЛЕБ, ОГРЫЗОК ЯБЛОКА.

Распределяют мусор по цветным коробочкам. (раздать Перчатки)

Итог: Давайте проверим контейнеры, правильно ли выполнена сортировка мусора.

Вы справились и с этим заданием «Зеленого марафона». Каждая команда получает балл!

5-04 кабинет 3 станция – «Экологическая викторина»

Здесь участникам команд предстоит ответить на вопросы экологической викторины. Внимательно слушаем до конца вопрос. Обсуждаем. Даем ответ от команды. Напомню за правильный ответ получаете 1 балл.

Итак, наш «Зеленый марафон» подошел к концу. Вы выполнили все задания. Сдаем маршрутные листы нашим гостям для подсчета баллов.

А мы с вами подведем итоги нашего марафона:

- Понравилось ли занятие?

- Что нового и необычного вы сегодня узнали?

- Какие выводы вы сделали?

Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым, соблюдать экологические правила (законы). А сейчас, давайте ещё раз вспомним как прекрасна и любима наша Земля. (показ слайдов о Земле)

https://otkritkit.ru/beautiful-pictures-for-earth-day/   

Награждение команд (грамоты, сладкие призы)

Маршрутный лист КОМАНДА_______________________________________________________________

п/п

Названия станции

Количество баллов

1

Разминка (5-04)

 

2

Правила поведения на природе (5-04)

 

3

Жалоба (возле кулера)

 

4

Вода - очищение воды, бережное отношение к воде опыт «Отчистка розливов от нефти» (5-03)

 

5

Сортировка мусора (5-02)

 

6

Экологическая викторина (5-04)

 

7

Итоги

 

День Земли 2023 - дата, история и открытки к празднику — УНИАН

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

ГРАМОТА

НАГРАЖДАЕТСЯ

            КОМАНДА_________________________________________________________

за активное участие в «Зеленом марафоне»,

посвященном «ДНЮ ЗЕМЛИ»

 

Руководитель ТОУ: «ЛАБОРАТОРИЯ ЧУДЕС»

Гамзатова Кизбес Кафлановна

                                                            

 

НОРИЛЬСК, 2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Охотники за удачей»

 

               Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

 

 

 

 

 

 

 

«Эко-группа»

 

 Мы природу охраняем, все живое сберегаем.

 Какой для планеты будет 21 века, зависит и от тебя, человек! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Друзья природы»

 

Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 

 

 

 

 

Жалоба

 

 

 

"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жалоба

 

 

 

                              

"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые и охочусь я ночью. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа «Очистка воды от  разлива нефти»

Разлив нефти происходит, когда жидкость нефтяных углеводородов выбрасывается в окружающую среду в результате человеческой ошибки. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам. Один из самых разрушительных разливов нефти произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске. 

Для выполнения опыта понадобится:

- небольшой кусок алюминиевой фольги

- растительное масло

- форма ёмкость для воды

- вода

- несколько ватных шариков

- трубочки для коктейля

- подложки

-перчатки

 

Ход работы:

 

1. Налейте воду в форму ёмкость (заполните форму на половину водой).

2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера.

3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в ёмкость.

4. Возьмите трубочку и осторожно подуйте опрокиньте лодку.

5. Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.

6. Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.

Примечание: у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой.

Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.

 

Выводы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист

КОМАНДА________________________________________________

п/п

Станция

Количество баллов

1

Разминка (5-04)

 

2

Правила поведения на природе (5-04)

 

3

Жалоба (возле кулера)

 

4

Вода - очищение воды, бережное отношение к воде опыт «Отчистка розливов от нефти» (5-03)

 

5

Сортировка мусора (5-02)

 

6

Экологическая викторина (5-04)

 

7

Итоги

 

 

 

 

Маршрутный лист

КОМАНДА________________________________________________

п/п

Станция

Количество баллов

1

Разминка (5-04)

 

2

Правила поведения на природе (5-04)

 

3

Жалоба (возле кулера)

 

4

Вода - очищение воды, бережное отношение к воде опыт «Отчистка розливов от нефти» (5-03)

 

5

Сортировка мусора (5-02)

 

6

Экологическая викторина (5-04)

 

7

Итоги

 



 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=664e1a9275a1042a1cae2e2ee61d18f171d174cc-12936542-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=de612e99753b30fa5a4243ba5e774bbce1d177c8-8568171-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=200&h=200
https://sun6-21.userapi.com/s/v1/ig2/vXYWPWWv65Dgi0g9ZgefT6ou3VUo93T3pB6btbANr-WnWSFkdzB8iJjgwGKrEqyeIti8fyjukmxfcfGJe4AeHE20.jpg?size=1497x1497&quality=96&crop=1,313,1497,1497&ava=1https://sun9-65.userapi.com/impf/hk2DMhOXF1XUiurX4xlK8A5qSvj7oWQExmMR_w/ZXNLcpcPdYQ.jpg?size=1018x720&quality=96&sign=d4bccbf1df64adca58a16856d7ef0a53&c_uniq_tag=-R1F_gWWkNlGr1SetI-ZgriK_wtfvyUhTktW8FomImA&type=albumhttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=12ec2613002c1e38f5b5cb2025cc0b198d3cf3d0-9158689-images-thumbs&n=13


 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ТОУ «Лаборатория чудес» Программа: «Увлекательная химия»

ТОУ «Лаборатория чудес» Программа: «Увлекательная химия»

Правильно, ребята, Земля - это наш общий дом

Правильно, ребята, Земля - это наш общий дом

Если здесь нет правила, которое вы бы хотели дописать, я даю вам еще минуту для этого

Если здесь нет правила, которое вы бы хотели дописать, я даю вам еще минуту для этого

Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам

Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам

Черный – (значок «Череп и молния» ) опасные отходы

Черный – (значок «Череп и молния» ) опасные отходы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Охотники за удачей»

Охотники за удачей»

"День Земли"

"День Земли"

"День Земли"

"День Земли"

"День Земли"

"День Земли"

"День Земли"

"День Земли"

Жалоба "Сама знаю, что не красавица

Жалоба "Сама знаю, что не красавица

Практическая работа «Очистка воды от разлива нефти»

Практическая работа «Очистка воды от разлива нефти»

Маршрутный лист КОМАНДА________________________________________________ № п/п

Маршрутный лист КОМАНДА________________________________________________ № п/п

"День Земли"

"День Земли"

"День Земли"

"День Земли"

"День Земли"

"День Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2024