МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Конспект открытого воспитательного занятия «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
ТОУ «Лаборатория чудес»
Педагог дополнительного образования
Гамзатова К.К.
ТОУ «Лаборатория чудес»
Программа: «Увлекательная химия»
Раздел: Химия и строительство
Тема: «День Земли»
Форма: Марафон (квест)
Тип занятия: внеклассное мероприятие
Место проведения: МБУДО «СЮТ», кабинеты естественнонаучной направленности
Цель: Создание условий для формирования бережного отношения к окружающей среде.
Задачи:
- привлечь внимание обучающихся к экологическим проблемам;
- развивать активную жизненную позицию, ответственное отношение к растительному и животному миру;
- совершенствовать коммуникативные навыки и умение работать в команде.
Оборудование и средства обучения:
Дидактические - видеоматериал, презентация «День Земли», глобус, карточки –задания. Технические - ноутбук, проектор, экран.
Ожидаемые результаты: - соблюдение правил поведения на природе, бережное отношение ко всему живому, активизировать участие детей в экологических мероприятиях.
Ход мероприятия
1. Организационное начало занятии
2. Этап подготовки учащихся практической деятельности
3. Основной этап
4. Рефлексия
Звучит музыка: «Как прекрасен мир вокруг» https://dzen.ru/video/watch/5f9ab8a06fd57035fd27a66e?utm_referrer=dzen.ru
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! У всех у нас есть общий дом.
Если вы отгадаете загадку, то узнаете его название:
НИ
НАЧАЛА, НИ КОНЦА,
НИ ЗАТЫЛКА, НИ ЛИЦА.
ЗНАЮТ ВСЕ, И МЛАД И СТАР,
ЧТО НАШ ДОМ – БОЛЬШУЩИЙ ШАР. Земля.
Наше мероприятие сегодня посвящено Международному дню Земли - празднику чистой Воды, Земли и Воздуха.
Видео «День Земли. Познавательная программа для детей»
Выводы:
1. Когда празднуется День Земли? Чем отличаются эти дни?
2. Какие мероприятия вам запомнились из видео?
3. Кто что еще заметил, запомнил?
Правильно, ребята, Земля - это наш общий дом Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом, свою квартиру. А, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом - тоже наш дом. Его надо тоже оберегать, содержать в чистоте. Все населяющие Землю (люди, животные, насекомые, птицы и растения) - очень зависим друг от друга. А нам, людям, необходимо его беречь.
Сейчас я предлагаю вам принять участие в моем «Зеленом марафоне».
В игре принимают участие две команды. Ваша основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее баллов. В случае верного ответа команда получает 1 балл. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем «Зеленого марафона» объявляется тот, кто набрал наибольшую сумму баллов.
Для начала давайте поделимся на команды и представимся (название и девиз).
Например:
«Охотники за удачей», Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!
«Эко-группа», Мы природу охраняем, все живое сберегаем. Какой для планеты будет 21 века, зависит и от тебя, человек!
«Друзья природы», Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!
У каждой команды есть маршрутный лист, в котором капитаны команд будут выставлять баллы.
Итак, 1-й конкурс «РАЗМИНКА»
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! 1 балл
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
- Если
разведу костер, а тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы, все правильно ответили! Капитаны команд укажите количество баллов (8)
2-й конкурс «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ»
В правилах поведения на природе многие советы начинаются со слова «Не».
Как вы думаете, что это за советы? Правильно это советы, запрещающие наносить вред природе. За 5 минут вам предстоит придумать 5 таких правил.
(ватман, по 5 картинок, клей-карандаш, маркер) Ребята придумывают правило к картинке, пишут его, приклеивают изображение.
Зачитываются правила и той и другой команды.
Если здесь нет правила, которое вы бы хотели дописать, я даю вам еще минуту для этого. Напишите эти правила.
Не
разводи костров в сухую погоду.
Не руби в лесу деревьев.
Не разоряй муравейники.
Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
Не бери в лесу животных.
Не
убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
Не рви лесные и полевые цветы.
Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и
сожаления у тех, кто придёт после тебя.
Здорово поработали! Капитаны команд укажите количество баллов (по 5 или по 7)
3-й конкурс «Жалоба» (Каждая команда находит в коридоре свои конверты с заданиями)
Вы нашли конверты. Что на них написано? (жалоба). Давайте ознакомимся с ними и решим, кто написал жалобу.
Жалоба №1.
"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".
- Кто это? (это жаба)
- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.
Жалоба №2
"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые и охочусь я ночью. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".
- Кто это? (Сова)
- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
Вы догадливые! Капитаны запишите еще по 1 баллу.
Работа по станциям
5-03 кабинет 1 станция – «Вода - очищение воды, бережное отношение к воде».
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
Участники игры изучают инструктивную карту и в процессе выполняют задания.
Пройдя этот блок, ребята должны сделать выводы и ответить на вопросы.
Опыт «Очистка разливов от нефти»
Разлив нефти происходит, когда жидкость нефтяных углеводородов выбрасывается в окружающую среду в результате человеческой ошибки. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам. Один из самых разрушительных разливов нефти произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске.
Для выполнения опыта понадобится:
- небольшой кусок алюминиевой фольги
- растительное масло
- форма ёмкость для воды
- вода
- несколько ватных шариков
- трубочки для коктейля
- подложки
Время для проведения эксперимента: около 7 минут. Начинаем эксперимент:
1. Налейте воду в форму ёмкость (заполните форму на половину водой).
2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.
3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в ёмкость.
4. Возьмите трубочку и осторожно подуйте опрокиньте лодку.
5. Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.
6. Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.
Примечание: у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой.
Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.
Наблюдение: вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться на почти экспоненциальном уровне. Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами.
Результат: ватные шарики поглощают нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.
Во время видео подводится итог о том, что разлив нефти наносит большой вред природе, продолжительный по времени отчистки
https://yandex.ru/video/preview/17324705241282976909
Молодцы! Каждая команда получает по заслуженному баллу!
5-02 кабинет 2 станция – «Сортировка мусора»
Во многих странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор.
Мы тоже сейчас с вами попробуем выполнить эту задачу.
Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.
1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.
З. 3еленый (значок «Сосиска»)– пищевые отходы.
4. Черный – (значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)
По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам.
БУМАГА, ГАЗЕТА, ЖУРНАЛ, КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ-ПОД ОБУВИ, БАНКА, БУТЫЛКА ИЗ-ПОД ЛИМОНАДА, ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА, СЛОМАННАЯ ДЕТСКАЯ МАШИНКА, БАТАРЕЙКА, СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН, БАНАНОВАЯ КОЖУРА, ФАНТИКИ, ОГУРЦЫ, КОЖУРА АПЕЛЬСИНА, ПАКЕТ ИЗ-ПОД МОЛОКА, СУХОЙ ХЛЕБ, ОГРЫЗОК ЯБЛОКА.
Распределяют мусор по цветным коробочкам. (раздать Перчатки)
Итог: Давайте проверим контейнеры, правильно ли выполнена сортировка мусора.
Вы справились и с этим заданием «Зеленого марафона». Каждая команда получает балл!
5-04 кабинет 3 станция – «Экологическая викторина»
Здесь участникам команд предстоит ответить на вопросы экологической викторины. Внимательно слушаем до конца вопрос. Обсуждаем. Даем ответ от команды. Напомню за правильный ответ получаете 1 балл.
Итак, наш «Зеленый марафон» подошел к концу. Вы выполнили все задания. Сдаем маршрутные листы нашим гостям для подсчета баллов.
А мы с вами подведем итоги нашего марафона:
- Понравилось ли занятие?
- Что нового и необычного вы сегодня узнали?
- Какие выводы вы сделали?
Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым, соблюдать экологические правила (законы). А сейчас, давайте ещё раз вспомним как прекрасна и любима наша Земля. (показ слайдов о Земле)
https://otkritkit.ru/beautiful-pictures-for-earth-day/
Награждение команд (грамоты, сладкие призы)
Маршрутный лист КОМАНДА_______________________________________________________________
№ п/п |
Названия станции |
Количество баллов |
1 |
Разминка (5-04) |
|
2 |
Правила поведения на природе (5-04) |
|
3 |
Жалоба (возле кулера) |
|
4 |
Вода - очищение воды, бережное отношение к воде опыт «Отчистка розливов от нефти» (5-03) |
|
5 |
Сортировка мусора (5-02) |
|
6 |
Экологическая викторина (5-04) |
|
7 |
Итоги |
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
ГРАМОТА
НАГРАЖДАЕТСЯ
КОМАНДА_________________________________________________________
за активное участие в «Зеленом марафоне»,
посвященном «ДНЮ ЗЕМЛИ»
Руководитель ТОУ: «ЛАБОРАТОРИЯ ЧУДЕС»
Гамзатова Кизбес Кафлановна
НОРИЛЬСК, 2024
«Охотники за удачей»
Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!
«Эко-группа»
Мы природу охраняем, все живое сберегаем.
Какой для планеты будет 21 века, зависит и от тебя, человек!
«Друзья природы»
Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу!
Жалоба
"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".
Жалоба
"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые и охочусь я ночью. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".
Практическая работа «Очистка воды от разлива нефти»
Разлив нефти происходит, когда жидкость нефтяных углеводородов выбрасывается в окружающую среду в результате человеческой ошибки. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам. Один из самых разрушительных разливов нефти произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске.
Для выполнения опыта понадобится:
- небольшой кусок алюминиевой фольги
- растительное масло
- форма ёмкость для воды
- вода
- несколько ватных шариков
- трубочки для коктейля
- подложки
-перчатки
Ход работы:
1. Налейте воду в форму ёмкость (заполните форму на половину водой).
2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера.
3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в ёмкость.
4. Возьмите трубочку и осторожно подуйте опрокиньте лодку.
5. Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.
6. Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.
Примечание: у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой.
Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.
Выводы:
Маршрутный лист
КОМАНДА________________________________________________
№ п/п |
Станция |
Количество баллов |
1 |
Разминка (5-04) |
|
2 |
Правила поведения на природе (5-04) |
|
3 |
Жалоба (возле кулера) |
|
4 |
Вода - очищение воды, бережное отношение к воде опыт «Отчистка розливов от нефти» (5-03) |
|
5 |
Сортировка мусора (5-02) |
|
6 |
Экологическая викторина (5-04) |
|
7 |
Итоги |
|
Маршрутный лист
КОМАНДА________________________________________________
№ п/п |
Станция |
Количество баллов |
1 |
Разминка (5-04) |
|
2 |
Правила поведения на природе (5-04) |
|
3 |
Жалоба (возле кулера) |
|
4 |
Вода - очищение воды, бережное отношение к воде опыт «Отчистка розливов от нефти» (5-03) |
|
5 |
Сортировка мусора (5-02) |
|
6 |
Экологическая викторина (5-04) |
|
7 |
Итоги |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.