Тематические дни в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА
Ц е л ь: развивать у детей фантазию и творческие способности посредством
различных видов художественного творчества и создавать условия для
творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
1. Заинтересовать детей участием в дне творчества.
2. Осуществить индивидуальный выбор подготовки творческих заданий.
3. Дать возможность детям публично продемонстрировать свои творческие
способности.
О б о р у д о в а н и е:
1. Листкизадания для каждого звена.
2. Записи четырех мелодий ритмичной музыки для номинации «Танцоры»;
швабра, стул, сумка, чайник.
3. Бумага, ручки, бумага для рисования, карандаши, фломастеры, гуашь,
кисточки для номинаций «Писатели», «Художники», «Поэты».
4. Газеты, скотч для номинации «Модельеры».
5. Оценочные листы для жюри.
Место проведения:
Подготовка творческих заданий проходит в отрядных комнатах, а
демонстрация – в актовом зале.
Х о д м е р о п р и я т и я
I. Организация лагеря.
На утренней линейке в лагере объявляется день творчества, который будет
проходить по шести номинациям:
– танцоры;
– писатели;
– художники;
– поэты;
– модельеры;
– актеры.
К пяти из них дети готовятся в течение 1 часа, а шестая будет проходить на
сцене импровизированно. В номинациях участвуют все желающие по своему
выбору.Каждому звену выдаются листкизадания.
1й отряд, 1е звено
1. Номинация «Танцоры».
Придумайте танец со шваброй.
2. Номинация «Писатели».
Сочините рассказ о собаке, которая жила в холодильнике.
3. Номинация «Художники».
Нарисуйте необычное животное – кубохвостиуса.
4. Номинация «Поэты».
Напишите оду, посвященную вчерашнему пирожку с мясом.
5. Номинация «Модельеры».
Сделайте костюм из предложенных материалов (газеты, скотч)
и придумайте ему название.
1й отряд, 2е звено
1. Номинация «Танцоры».
Придумайте танец со стулом.
2. Номинация «Писатели».
Сочините рассказ про щуку, которая играла на гитаре.
3. Номинация «Художники».
Нарисуйте необычное животное – шваброшерстика.
4. Номинация «Поэты».
Напишите оду, посвященную сломанному зубчику расчески.
5. Номинация «Модельеры».
Сделайте костюм из предложенных материалов (газеты, скотч)
и придумайте ему название.2й отряд, 1е звено
1. Номинация «Танцоры».
Придумайте танец с сумкой.
2. Номинация «Писатели».
Сочините рассказ про ворону, которая любила кататься на
велосипеде.
3. Номинация «Художники».
Нарисуйте необычное животное – кривопузиуса.
4. Номинация «Поэты».
Напишите оду, посвященную радиатору центрального отопления.
5. Номинация «Модельеры».
Сделайте костюм из предложенных материалов (газеты, скотч)
и придумайте ему название.
2й отряд, 2е звено
1. Номинация «Танцоры».
Придумайте танец с чайником.
2. Номинация «Писатели».
Сочините рассказ про майского жука, который боялся высоты.
3. Номинация «Художники».
Нарисуйте необычное животное – длинномониуса.
4. Номинация «Поэты».
Напишите оду, посвященную фонарному столбу.
5. Номинация «Модельеры».
Сделайте костюм из предложенных материалов (газеты, скотч)
и придумайте ему название.
II. Выступления отрядов по номинациям.
В назначенное время дети собираются в актовом зале. Оглашаются
номинации, и свои «творения» показывает каждое звено. Оценку дает жюри, и по
каждой номинации звеньям вручаются чудесенки.
В шестой номинации «Актеры» участвуют все желающие дети. Ведущий
предлагает выполнить следующие задания:Показать мимикой:
– вы жуете сладкую грушу;
– вы случайно съели горький перец;
– вы кусаете лимон;
– вы едите невкусную холодную овсяную кашу.
Походить, как:
– младенец;
– Чарли Чаплин;
– глубокий старик;
– балерина;
– солдат;
– горилла;
– слон;
– человек, разбитый радикулитом.
Произнести фразу «Мне нравится страна чудес»:
– с удивлением;
– с дрожью в голосе;
– заикаясь;
– как ребенок;
– вопросительно;
– с ужасом;
– разочарованно;
– восторженно.
Выразить свои эмоции на данную ситуацию криком:
– Вы бабушка. Сидите, смотрите в окно и видите, как хулиганы обижают
вашего любимого внука.
– Вы на стадионе. На последней минуте ваша любимая команда забивает
победный мяч и становится чемпионом.
– Вы мужчина. Стоите на балконе, бреетесь и вдруг видите, как вашу новую
машину угоняют.
– Вы Тарзан. Издайте победный клич.
Изобразить:
– кипящий чайник;
– тающее мороженое;
– хмурого орла;
– штангиста, не успевшего отпрыгнуть от штанги.
Посидеть, как:
– пчела на цветке;– председатель экзаменационной комиссии;
– побитая собака;
– наездник на лошади.
Рассказать стихотворение Агнии Барто:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу.
Вот доска кончается,
Сейчас я упаду.
Представить, что:
– вы на торжественной линейке;
– вы иностранец;
– вас разбудили ночью, вы периодически засыпаете;
– в стиле рэп.
III. Подведение итогов конкурса.