"День экологии"

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематические дни в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
Иконка файла материала день экологии.docx
ДЕНЬ ЭКОЛОГИИ В первой половине дня дети по отрядам выходят на этапы, на каждом из которых их ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Весь маршрут детям сразу не известен. На каждом этапе они узнают, что их ожидает впереди. Приведем примеры возможных этапов. 1.  «Бабушка­загадушка».  Детям   предлагаются   загадки   о   лесе,   цветах, животных, птицах, неживой природе. 2. «Пословица недаром молвится». 1) Детям дается начало пословицы, они должны продолжить  ее. 2) Вспомнить и назвать как  можно больше  пословиц (поговорок), связанных с природой. 3. «С песней весело шагать». На этом этапе отряд должен исполнить песню о природе. 4.  «Где чей дом?»  На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, льды, болото. Ответственный за этап называет животных и растения. Например: воробей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока и т. д. Дети   должны   встать   в   тот   круг,   который   является   домом   названного обитателя. (Воробей > небо; цапля > болото.) 5.  «Зеленый патруль».  Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и что нельзя делать в лесу. На   этом   же   этапе   можно   предложить   прослушать   рассказ   и   найти   в   нем ошибки в поведении детей: За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В   последний   момент  заболела   учительница.  Но   мы   решили  все   же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор. Веселой   музыкой   мы   оповестили   лес  –   мы   прибыли!   Дни   стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас   к   березовой   роще.   По   дороге   нам   часто   попадались   грибы   –   белые,  кто подберезовики,   сыроежки.   Кто   срезал   упругие   ножки   грибов, выкручивал  их,   а   кто   и   вырывал.   Незнакомые   нам   грибы   мы  сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай,   перекусили   и   пошли   дальше.   Перед   уходом   из   рощи   Петя  выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашлигнездо какой­то птицы.  Подержали в руках теплые  голубоватые  яички  и положили   их   обратно.   Солнце   поднималось   все   выше,   становилось   все жарче. На   лесной   опушке   мы   нашли   маленького   ежика.   Решив,   что   мать   его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу   много   муравейников.   Петя   решил   показать   нам,   как   добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и  начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно   начали   набегать   тучи,   стало   темнее,   засверкали   молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» – закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», – тихо сказала Маша. «Все равно – гадина!» – ответил Петя. С охапками луговых и лесных цветов  мы пошли к станции. Через час поезд привез нас в город. Весело прошел день! 6. На этом этапе дети рисуют плакаты в защиту природы. Все плакаты затем вывешиваются, чтобы все могли их увидеть. Днем   в   отрядах   можно   провести   конкурс   рисунков   или   поделок   из природного   материала   (это   не   должны   быть   листья,   зеленые   ветки,   цветы). Можно сводить детей на экскурсию в парк (лес). Вечером на сцене уместно показать небольшую сценку о цветах и травах. Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а:  Ромашка, Травяная ведьма. Р о м а ш к а   (с букетом лекарственных трав). Много трав растет полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой. Т р а в я н а я Я хочу тебе, дружок, в е д ь м а. Дать в букет еще цветок.   (Протягивает дурман.) Р о м а ш к а. Разгадала твой обман! Посмотрите, вот дурман –  Ядовитая трава. Разболится головаОт подарка твоего. Забирай назад его. Травяная ведьма убегает. Р о м а ш к а. Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, То траву несъедобную. Т р а в я н а я  в е д ь м а  (возвращается крадучись). Я одумалась, ребята, Лучше вместе в лес пойдем, Соберем шалфей и мяту, Нежных ландышей нарвем. Дома их поставим в воду. Р о м а ш к а. Поняла я, братцы, сразу Хитрый замысел ее. Мы растенья эти знаем, Бережем и охраняем. От таких лихих, как эта, Собирательниц букетов, В книгу Красную они Уж давно занесены. Мы их рвем не на потеху, Отнесем мы их в аптеку. Из даров лесного царства Люди делают лекарства. Заканчивается день исполнением известных детям песен о цветах.