День именинника (вариант 1).

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздники на каждый день в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
Иконка файла материала день именинника 1.docx
ДЕНЬ ИМЕНИННИКА Зал   украшен   шарами,   цветами.   На   стенах   портреты   –   дружеские шаржи   именинников.   Звучит   музыка   «Песня   крокодила   Гены»,   входят именинники и рассаживаются на почетные места. Вожатый.  Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   у   нас   праздник.   Как   он называется?  Дети. День именинника. Вожатый.  Об обычаях русских, детских играх и потешках услышать не хотите ли?  Дети. Хотим.  Выходят ведущие. 1­й ведущий. Гости мои любимые,  Гости мои дорогие!  К вам бабушка идет,  Вам кашку несет.  Бабушка молоденька,  Несет кашку сладеньку.  Нам не барыши получать, А только народ приучать,  Чтобы бабушку знали,  Чтобы чаще в гости звали! 2­й ведущий.  Смотрите,  как  горница  принаряжена! А пирогами пахнет... Как вы думаете, когда так торжественно и уютно в доме? Правильно – когда праздник. А какой праздник приносит в дом самую большую радость? Конечно, рождение ребенка. Как вы думаете, кого больше ждали в крестьянской семье: мальчика или девочку? (Ответы детей.) В мальчике   видели   помощника,  а  в девочке – разорительницу.  Почему? (Ответы детей.) Родился   малыш,   обмывает   его   бабка   и   кладет   под   образа:   «Будь,   моё дитятко, счастливо и талантливо». В воду бросают либо серебряную монету, либо три камешка, взятые из избы, с улицы, из бани. Бабка заговаривает: «Как эти камушки спят и молчат, никогда не кричат, так бы и у меня младенец спал бы и молчал, никогда не кричал, не ревел, не знал бы никакой скорби. Будьте мои слова плотно­наплотно, крепко­накрепко, к моим словам ключ, и замок, и булатна печать». Люльку пустой не качали, волос до года не стригли, в зеркало смотреть не давали,   возле   ребенка,   играющего   на   полу,   не   мели,   спящим   никому   непоказывали.   Может,   и   правильно   делали?   Рос   малыш   спокойным,   вовремя начинал говорить, ходить. И звучали колыбельные песни. 1­й чтец. Серые коты Из заморья шли,  Тебе сна несли,  Много возрасту. Спи, высыпайся,  Ума набирайся. 1­й ведущий. Проснулся малыш, потягивается, а мать по животику гладит и приговаривает: 2­й чтец. Вдоль – растушки, Поперек – толстушки,  Ручки – бобушки,  Ножки – бегушки,  Глазки – смотрушки,  Роток – говорок. 2­й   ведущий.  А   как   называются   первые   мамины   игры   с   малышом? Пестушки,   от   слова   «пестовать»,   нянчить,   воспитывать.   Ребенок   гулит   или аукает, а мама ему свое. 3­й чтец. Ах, поет, поет, соловушка!  Ах поет, поет молоденькой!  Молоденькой, хорошенькой, пригоженькой! 2­й ведущий.  Как вы думаете, зачем во время пестушек мама то ручки ребенка в стороны разведет, то вверх поднимет, то кистями помашет: Сова летит, сова летит,  Гуси летели, на головку  Сели – шу! Правильно, делает зарядку. 2 ведущий. После купания окатывает водой и приговаривает:  4­й чтец. Вода текучая,  Дитя растущее.  С гуся вода,  С тебя худоба!  Вода – книзу  А дитя – кверху. 1­й ведущий. А вот как с вами играли ... 5­й чтец. Поехали с орехами  На бочке, на бочке,  По гладкой дорожке,По кочкам, по кочкам,  Рысью, шагом – бух в яму! 2­й ведущий. И страшно, и смешно с колен вниз лететь, да мать не уронит... Помогают ребенку делать первые шаги: 6­й чтец. Тра­та­та, тра­та­та! Поймал дедушка кота, А бабушка кошку За левую ножку. Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ. 2­й ведущий.  Мама правой рукой изображает рога козы, слегка щекочет ребенка и приговаривает:  7­й чтец. Идет коза рогатая, Идет коза бодатая: Ножками топ­топ! Глазками хлоп­хлоп! Кто каши не ест? Кто молока не пьет? Забодает, забодает, забодает! 2­й ведущий. Играли с вами в «Ладушки» и в «Сороку». Помните как? Дети вспоминают и хором рассказывают.   1­й ведущий. А вот в такую игру зачем с малышом играют?  Двое ребят читают по ролям: – Чей нос? – Макеев. – Куда идешь? – В Киев. – Что везешь? – Рожь. – Что возьмешь? – Грош. – Что купишь?– Калач. – С кем съешь? – Один. – Не ешь один! Не ешь один! 2   ведущий.  Прибаутки   ребенок   не   только   слушает,   но   их   потихоньку запоминает и «помогает» рассказчице.  8­й чтец. Тили­бом, тили­бом, Загорелся кошкин дом.  Кошка выскочила,  Глаза выпучила.  Бежит курочка с ведром,  Заливает кошкин дом.  А собачка только лает,  Ничего не помогает. 1­й ведущий. Такие прибаутки не только учат, но и поучают, верно? 9­й чтец. Была себе курочка рябенька,  Снесла яичко беленько.  Дедушка бил, бил – не разбил,  Бабушка била, била – не разбила.  Только мышка­покатаюшка  Ударила хвостиком и разбила.  Дед плачет, баба плачет,  Курочка кудкудахчет,  А мышка­покатаюшка  Шмыг в норку и ушла, ушла, ушла. 2­й ведущий. В игре ребенок учится двигаться и разговаривать и, конечно, воспитывается. Считали, что до 12 лет дети – чистые души – быстрее взрослых найдут общий язык и с солнышком, и с дождиком, и с ветром, и с матерью – сырой землёй. Именно дети произносили заклички и приговорки. 10­й чтец. Дождик, дождик, пуще!  Я вынесу гущи,  Хлеба краюшку,  Пирога горбушку.  Дождик, дождик, пуще!  Дай хлеба гуще!  Дождик, роси, роси,  Девушка, расти, расти!  11­й чтец. Улитка, улитка,  Высуни рога:Дам тебе пирога.  12­й чтец. Божья коровка,  Черная головка,  Полетай за море!  Там тепленько,  Здесь холодненько. 1­й  ведущий.  А   сколько   дразнилок   было   придумано   нашими   предками! Пожалуй, нет ни одного имени, которое обошли бы вниманием наши прабабушки и прадедушки в раннем детстве. – Алешка! Все. Лепешка! – Андрей! Все. Воробей!  – Антошка! Все. Недопечена картошка! – Васька­Васёнок! Все. Худой поросенок! – Егор! Все. Багор! – Еремей! Все. Про себя разумей! 13­й чтец. Иванушка – простота, Купил лошадь без хвоста, Поехал жениться, Привязал корытце, Корытце ломается, Невеста улыбается. Корытце упало – Невеста пропала.  14­й чтец. Сидор баню продает, Сидориха не дает, Сидорята верещат, Под бугор баню тащат.  15­й чтец. Обманули дурака На четыре кулака, На пятое стуло, Чтоб тебя раздуло! На шестое колесо, Чтоб тебя разнесло!2­й ведущий. И тебя дразнят, и ты в долгу не останешься, только лишнего не обижайся и не обижай. Ты кто?  Все. Дед Пихто Да бабушка Никто! 16­й чтец. А и Б сидели на трубе,  А упала, Б пропало,  Что осталось на трубе? Все. И! 16­й чтец. За уши дери! 1­й   ведущий.  Сам   выбирай,   что   лучше:   не   ответишь   –   засмеют,   что недогадливый, ответишь – береги уши.  Рассказывают двое ребят: – Тебе поклон прислали. – Кто? – Маша. – Какая Маша? – Свинья наша. 2­й ведущий. Отвечайте «И я». – Я пойду в лес.  – И я. – Я срублю дерево.  – И я. – Я вырублю колоду. – И я. – Я замешу свиньям.  – И я. – Они будут есть.  – И я.  Рассказывают двое ребят: – Сенька! У тебя под ногами грязь! – Где? (Наклоняется, смотрит.) – Не кланяйся, я тебе не князь!  1­й ведущий. Скажи: двести.  Дети. Двести. 1­й ведущий. Дураки на месте. 2­й ведущий. Не понравились тебе дразнилки, так и не нужно: другие игры есть, и полезные, и вовсе не обидные. Ну­ка, попробуй быстро произнести: 1. Ал­мал, бел алмаз, зелен изумруд.2. Раз –  дрова, два – дрова, три – дрова. 3. Хохлатки –  хохотушки хохотом хохотали: «Ха! Ха! Ха! Ха!» 1­й ведущий. Надоело язык тренировать, побегай, попрыгай. Только опять хорошего помощника не забудь, если игра – состязание. Как ты думаешь, что это? 17­й чтец. Раз, два, три, четыре  – Жили мошки на квартире. К ним повадился сам­друг,  Крестовик – большой паук.  Пять, шесть, семь, восемь,  Паука мы попросим:  – Ты, обжора, не ходи!  Ну­ка, Машенька, води!  Все. Это считалочка. Звучит музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.  2­й ведущий. Именины, именины! Всем приятно отмечать. 1­й ведущий. Все мы любим день рожденья.  И хоть полон он забот,  Как приятно в день рожденья  Старше стать на целый год.  2­й ведущий. Поздравляем вас с праздником,  С праздником именин.  Мы вас тут повеселим И подарки раздадим! Класс   украшен   шарами   по   количеству   детей­именинников,   в   шарах лежат   бумажки   с   номерами.   Именинники   «лопают»   их   и   достают бумажки с праздничными номерами лотереи. 1­й   ведущий.  Все   ли   любят   подарки?   Сейчас   пройдет   беспроигрышная лотерея, где вас ждут удивительные призы. Ведущие   по   очереди   называют   номер   билета   и   вручают   подарки именинникам. № 1.  Кусочек сладкой жизни (конфета). № 2.  Замарашкой чтоб не быть,Нужно руки чаще мыть (мыло).  № 3.  Всякое может случиться, Тогда вам это пригодится (носовой платок). № 4.  А эта вещь полезная, Хотя и не железная (резинка).  № 5.  Каждый школьник в свой багаж Всегда положит (карандаш). 2­й ведущий. Ну а теперь принимайте поздравленья ребят.  Дети вручают подарки  –    поделки, сделанные своими руками, а затем концерт  по  заявкам  именинников. Заканчивается праздник чаепитием.