"День памяти".

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематические дни в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
Иконка файла материала день памяти.docx
ДЕНЬ ПАМЯТИ В   этот   день   обязательно   нужно   возложить   с   детьми   цветы   к   памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Это нетрудно сделать и в   загородном   лагере,   так   как   большинство   из   них   названы   именами   героев Великой   Отечественной   войны,   в   загородных   лагерях   есть   комнаты   боевой славы, часто недалеко от месторасположения лагеря находятся памятники или могилы тех, кто погиб в Великой Отечественной войне. Начинается день торжественной линейкой, на которую (если это возможно) приглашаются ветераны. На фоне мелодии «Песни о Волжском богатыре» звучат стихи. 1 ­ й   ч т е ц . Гудками теплоходов Тревожа синеву, Стоит над Волгой город, В котором я живу. 2 ­ й   ч т е ц . Над ним зимой и летом, И в ночь, и среди дня Горит, не гаснет пламя Священного огня. 3 ­ й   ч т е ц . Я знаю, есть на Волге Другие города, Но над моим сияет Солдатская звезда. Исполняется «Песнь о Волжском богатыре». 4 ­ й   ч т е ц . В нашу дверь постучал прикладом непрошеный гость, Над Отчизной дыханье грозы пронеслось. Слушай, Родина! В грозное время войны Присягают победой твои боевые сыны. Звучит фонограмма песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева­Кумача). На фоне затихающей музыки. 5 ­ й   ч т е ц . Чтоб стать мужчиной – мало им родиться, Чтоб стать железом – мало быть рудой, Ты должен переплавиться, разбиться И, как руда, пожертвовать собой. Как трудно в сапогах шагать в июне,Но ты – солдат и все сумей принять: От поцелуя женского до пули – И научись в бою не отступать. Готовность к смерти – тоже ведь оружье, И ты его однажды примени, Мужчины умирают, если нужно, И потому живут в веках они. Исполняется     песня       «На   безымянной   высоте»     (муз.     В. Баснера, сл. М. Матусовского). 6 ­ й   ч т е ц . При взрывах бомб, под свист шрапнели, В дыму атак уже не раз Встречал я девушку в шинели С улыбкой тихой нежных глаз. Скрывая долгую усталость, Всегда заботлива, нежна, Она бесстрашно появлялась, Где помощь раненым нужна. 7 ­ й   ч т е ц . И вот ее сразила пуля – Жестокий враг удар нанес, Мы молча головы нагнули, Как будто мы стыдились слез. Пробиты пулями, летели Фашистов мертвые тела, Как будто девушка в шинели Сама в атаку нас вела. Исполняется песня «Женька». 8 ­ й   ч т е ц . Сотни лет расходиться широким кругам по огромной воде молчаливой реки… Выше всех Эверестов – Мамаев курган! Ты Ты цветами пророс. слезами пророс. Ты стоишь, поминальные муки терпя.Синеватые молнии медленных гроз, Будто в колокол памяти, бьются в тебя! Исполняется «Песня­сказ о Мамаевом кургане» (муз. А. Пахмутовой, сл. В. Бокова). 9 ­ й   ч т е ц . Ты вспомни, товарищ мой лучший, Недавние дни – не года, Как шла на нас черною тучей Немецких фашистов орда. 1 0 ­ й   ч т е ц .  Броня от напора сгибалась,   Чернел небосклон голубой,   Не выдержав, сталь рассыпалась,   А мы устояли с тобой. 1 1 ­ й   ч т е ц .   Над городом – гул канонады,   И отдан приказ нам: вперед!   И снова над всем Сталинградом   Свободное утро встает! Исполняется песня «Память» (муз. и сл. В. Фадина). 1 2 ­ й   ч т е ц .   Израненный в битве кровавой,   Встаешь ты над пеплом руин.   Овеян солдатскою славой,   Как витязь народных былин. 1 3 ­ й   ч т е ц .  Измучен, изрыт блиндажами,   Но трижды любим и такой –   Ты будешь сиять этажами   Над русской привольной рекой. 1 4 ­ й   ч т е ц .     Родина   высоко   оценила   подвиг   у   стен   Сталинграда.   Была учреждена медаль «За оборону Сталинграда». 745000 воинов были награждены этой медалью. Исполняется   песня   «Медаль   за   оборону   Сталинграда»   (муз.   и   сл. В. Фадина). 1 5 ­ й   ч т е ц .   Поклон земле, суровой и прекрасной,   Что вечно будет людям дорога.   Здесь виден новый город –     Степная ширь и Волги берега.   Став на земле, суровой и прекрасной, светлый, ясный.Копнешь песок, а он не желтый весь,   Не золотистый он, а темно­красный,   Как кровь героев, пролитая здесь. Звучит   припев   в  записи  песни   «Поклонимся  великим  тем  годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова). Объявляется   минута   молчания (на фоне пьесы «Грезы» Шумана). Дети вручают цветы ветеранам, возлагают цветы к памятникам. Позже можно провести конкурс рисунков на асфальте «Мир вам, люди» и викторину на лучшее знание истории Великой Отечественной войны. Викторину можно провести как игру «Звездный  час». От каждого отряда выбирают 1–2 участников (в зависимости от количества детей в лагере). За правильный ответ участники получают звезду. После каждого этапа один из участников (тот, кто набрал   меньше   звезд)   выбывает   из   игры.   В   финале   встречаются   2   игрока, набравшие большее количество звезд. 1. Полководец – четырежды Герой Советского Союза: I ЭТАП 1. К. К. Рокоссовский. 2. Г. К. Жуков. 3. В. И. Чуйков. 4. И. В. Сталин. 2. Орден «Победа» был учрежден: 1. В 1939 г. 2. В 1941 г. 3. В 1943 г. 4. В 1945 г. 3. Сталинградская битва длилась: 1. 102 дня. 2. 300 дней. 3. 200 дней. 4. 250 дней. 4. Советские воины, водрузившие знамя Победы над рейхстагом: 1. Кантария. 2. Павлов. 3. Зайцев. 4. Егоров. 1. Город, который первым принял на себя удар фашистов: II ЭТАП1. Минск. 2. Киев. 3. Москва. 4. Брест. 2. Легендарный курган: 1. Мамаев. 2. Малахов. 3. Морозов. 4. Мамонтов. 3. Город­герой: 1. Тула. 2. Орел. 3. Керчь. 4. Мурманск. 4. Советский летчик­ас, которого панически боялись фашисты и о появлении которого в небе предупреждали своих летчиков: 1. Кожедуб. 2. Мересьев. 3. Покрышкин. 4. Талалихин. 1. Поэт, написавший стихотворение «Жди меня»: III ЭТАП 1. Сурков. 2. Орлов. 3. Симонов. 4. Ваншенкин. 2. Писатель, автор романа «Они сражались за Родину»: 1. Бондарев. 2. Васильев. 3. Быков. 4. Шолохов. 3. Композитор, автор песни «День Победы»: 1. Соловьев­Седой. 2. Тухманов. 3. Александров. 4. Фельцман.IV ЭТАП 1. Летчики «поющей эскадрильи»: 1. Маэстро. 2. Кузнечик. 3. Смуглянка. 4. Землянка. 2. Актеры, сыгравшие в фильме «Белорусский вокзал»: 1. Леонов. 2. Никулин. 3. Папанов. 4. Миронов. 3. В фильме «А зори здесь тихие» девушек звали так: 1. Рита. 2. Лиза. 3. Женя. 4. Соня. За 1 минуту  написать  фамилии  выдающихся  военачальников  –  участников Великой Отечественной войны. V ЭТАП (ФИНАЛ)