День первоклассника

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ежегодно, на осенних каникулах мы организовываем внеклассное мероприятия для учащихся нашей школы. Праздник "День первоклассника" прошел для учеников отделения "Фортепиано". Ребята знакомились друг с другом, отгадывали загадки. Такие мероприятия воспитывают в детях чувство коллективизма, сплоченности. У первоклассников появляется пример, на кого они хотят ровняться.сценарий внеклассного мероприятия "День первоклассника"для детей школы искусств
Иконка файла материала Ход праздника День первоклассника.docx
«Посвящение  в первоклассники» Ход праздника: Ведущая: Здравствуйте дорогие дети! День необычный сегодня на свете ­ Музыка всюду, улыбки и смех ­ Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Музыки мы отправляемся! Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу.  Ещё вчера вас называли просто учениками, а  сейчас  о вас говорят "Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы Школы Искусств". Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этих классах, вы  каждый день будете получать особенные подарки.  Но это не игрушки и не конфеты. Это  знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку: Ольга Владимировна: У меня большие дети:                                       Есть Арины и есть Леры,                                       Насти есть и есть Амины,                                       Две Кристины и Алины.                                       Дима есть и Оля есть,                                      Есть и Юля, есть и Коля.                                        По две Маши, по две Поли,                                      По три Тани, по три Вали.                                       Даже есть мальчишка Влад,                                      В общем, самый полный класс.                                     Я ­ большой семьи родитель.                                     Догадались? Я ­ …. (учитель) Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню,  меня зовут Ольга Владимировна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания,  чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми, а главное Музыкальными! Я  поздравляю вас с первым школьным праздником и желаю  Всем  хорошо учиться и хорошо  трудиться. Школьные годы ­ это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что  вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то,  что происходит для наших первоклассников  в первый раз. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник ­ "Посвящение в  первоклассники". Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов.  А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первыетрудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте все вместе дадим обещание с любовь относиться к нашей музыкальной школе: Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,                  все вместе Званьем гордым и высоким ­ музыканта ­ дорожить. Ведущие: Давайте все вместе поприветствуем наших первоклассников:      Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо. Ведущая: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие  школьники? (спрашивает у детей) Дети отвечают: Дети, которые учатся в школе Ведущая: Как по­другому их можно назвать? (Ученики) Верно, ученики. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать нам вот о чём. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. Замечательно! Всё запомнили? Ведущая: Ребята! А на каком музыкальном инструменте вы учитесь играть? Дети: Отвечают. Ведущая:  мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты вы ещё знаете.  Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).  Ой, ду­ду, ду­ду, ду­ду сидит ворон на дубу, сидит ворон на дубу, он играет (во  трубу). Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего­то три струны для  веселья ей нужны (балалайка).  Стоит на длинной ножке в деревянной одежке. К плечу её прижимают ­ обнимая,  смычком играют (виолончель). Тронешь пальцем ­ звук родится и звенит ­ как будто птица. Есть педали: от одной  звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).  У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в  руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян  голосистый мой (баян).  Я музыкальный инструмент, но обо мне заходит речь в домах, где холодно зимой, и  там, где люди топят печь (труба).  Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль,  голосистый мой (рояль). Ведущая: А сейчас следующая игра, называется «Скачки». Давайте узнаем, какие вы  внимательные и насколько развито у вас чувство ритма. Ведущая: А теперь посмотрим, насколько вы музыкальны. Я предлагаю выйти на  игру «Танцульки».  (Менять танцевальные движения соответственно характеру  произведения) Ведущая: А теперь наши первоклассники  посидите, отдохните и послушайте, как играют  ребята других классов. Для Вас небольшой концерт.  Логинова Валерия «Менуэт»  Короленко Виолетта «Этюд»  Шульгина Милана «Кот и мыши»  Журавлева Настя «Танец индейцев» Ведущая: Дорогой мой первоклассник! У тебя сегодня праздник.  День уж очень  интересный! Много музыки и песен вам дарила нынче наша  дружная семья. А сейчас  загадки  для вас, наши дорогие первоклассники. 1. На листочке, на страничке ­ то ли точки, то ли птички, Все сидят на лесенке и щебечут песенки:(нотки) 2. Если музыку писать, надо ноты лучше знать, а для этого сгодится очень нотная (тетрадь) 3. Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке. У замков ключи различны, у нее же ключ:..(скрипичный) 4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки:.(до ре ми фа соль ля си) 5. От ноты "фа" стою я справа;  Ну а на кухне ­ Главная приправа (соль). 6. В такте есть какой значок ­ если целый такт молчок? (пауза) 7. Я в любой октаве первая встречаюсь, Поскорее вспомни, как я называюсь?( до).8. Ой, дуга какая тут! Как скажи, тебя зовут? ­ В пьесах роль моя важна, нотам очень я  нужна. Для того, чтоб их учить плавной поступью ходить. Ну, а поступь та, ребята,  называется : (легато) 9. Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже  здесь всегда стоит (размер) 10.Болотную воду, глотая по капле, стоит в тростнике длинноногая цап:.(ля). Ведущая: Молодцы! Аплодисменты нашим первоклассникам! А теперь ваш черёд  продемонстрировать нам, чему вы научились за эти два месяца. Выступают первоклассники. Дети читают стихи: Настя:  Музыка ­ лукавая работа: Чтобы людям сердце волновать, Мало пьесу выучить по нотам ­ Надо научиться колдовать.  Надо понимать язык снежинок, записать, о чем поет капель, или вдруг на крыльях журавлиных  полететь за тридевять земель.  Арина:  Надо превращаться в       медвежонка, на сосну, карабкаться, ворча, или трепетать травинкой тонкой у лесного, чистого ручья.  Учитель: Тот, кто это знает и умеет,  тот приносит счастье в каждый дом! Постарайся сделаться скорее добрым музыкантом ­ колдуном!Ну, как, ребята, Можно ли наших первоклассников посвятить в музыканты и принять  их в нашу большую музыкальную семью? ВСЕ: «Можно!». Ведущий:  Но прежде, ребята, мы произнесем клятву юного музыканта!                                 Зачитывается клятва( первоклассники становятся на сцене и повторяют за ведущим)  «Клянемся музыку любить и в ней рекорды все  Литературу посещать, про композиторов все знать!  Сольфеджио учить на «5»,законы музыки познать! побить!  Клянемся!  Клянемся!  Клянемся!  В страну прекрасного входя, ни сил, ни время не щадя, Клянемся музыке служить, учителями дорожить, И через годы не забыть, любовь к искусству сохранить  Клянемся, Клянемся, Клянемся!!! Вручение памятных значков с логотипом школы искусств. Праздник продолжается праздничным чаепитием.