Тематические дни в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
ДЕНЬ ПРИНЦЕВ
На утренней линейке оглашается, что сегодняшний день объявляется днем
принцев. Девочкам в этот день рекомендуется внимательнее относиться к
мальчикам, написать им много нежных писем.
Все обязанности в столовой на себя берут сегодня девочки, они же будут
помогать мальчикам в конкурсе «Принц страны чудес», а также помогут
оценивать этот конкурс.
Конкурсная программа
«Принцы страны чудес»
Ц е л ь: развивать у детей фантазию и творческие способности, умение
публично выступать перед большой аудиторией.
Задачи:
1. Заинтересовать детей участием в конкурсной программе.
2. Выявить претендентов на звание «Принц страны чудес».
3. Дать возможность мальчикам публично продемонстрировать свои
творческие способности.
О б о р у д о в а н и е:
1. Номерок с именем участника.
2. Музыкальное сопровождение каждого конкурса.
3. Дартс в форме сердца, дротики.
4. 6 пластиковых бутылок, 6 ножниц, шило, проволока.
5. 6 карточек с текстом скороговорок.
6. 6 фонограмм эстрадных песен популярных исполнителей (по выбору
участников).
7. Расчески, заколки, резинки для волос (готовит каждая Золушка).
8. 6 стульев.
9. Бумага, карандаши.
10. Лист бумаги 2 м 4 м, на котором нарисован ручей.
11. Оценочные листы для жюри.
12. Медали участникам конкурса: «Принц страны чудес», «Мистер
галантность», «Мистер улыбка», «Мистер обаяние», «Мистер остроумие»,
«Мистер находчивость», «Мистер зрительских симпатий».
13. Сладкие подарки участникам.Подготовка к конкурсу начинается за 4–5 дней. В лагере дается информация
о предстоящем конкурсе «Принц страны чудес». Выбирается по три претендента
от каждого отряда. Всего шесть участников.
Участникам конкурса необходимо выполнить домашнее задание:
1. Подготовить «визитную карточку» (краткий рассказ о себе, своих
увлечениях).
2. Подготовить ответ на вопрос: «Какую Золушку ищу?».
3. Подготовить современную «серенаду» для Золушки (музыкальный клип на
песню любого популярного артиста).
Во время подготовки необходимо провести 2–3 репетиции: выход участников
на сцену, визитная карточка каждого участника, «серенада» для Золушки.
Каждый мальчик заранее выбирает себе Золушку из числа девочек,
участвовавших в конкурсе «Золушка страны чудес».
Девочки – участницы конкурса «Золушка страны чудес» – приходят в этот
день в своих нарядах Золушек, они будут помогать мальчикам в проведении
некоторых конкурсов. Каждая приносит пакет с расческой и заколками для
волос, которые будут использованы в конкурсе «Прическа Золушке».
Пример номерка участника с его именем:
Примерный эскиз одной из медалей участникам:
Оценочный лист для жюри (образец)
3
1
Название конкурса
2
4
5
6
Визитная карточка «Какую Золушку ищу?»«Пронзенное сердце»
«Найди выход из ситуации»
«Туфелька для Золушки»
«Скажи скороговорку»
«Серенада для дамы»
«Прическа Золушке»
«Стихи для Золушки»
«Переведи Золушку через ручей»
Всего баллов:
Х о д к о н к у р с а
1. Представление участников.
В е д у щ а я. Жители «страны чудес»! Совсем недавно мы с вами выбрали
Золушку нашей страны чудес. Девочки готовили красивые наряды, подарки,
выдумывали вкусные салаты и изображали красивые цветы, которые бы они
подарили своему принцу. А сегодня на сцену выйдут шесть настоящих парней,
которые будут бороться за звание «Принц страны чудес».
Но прежде чем мы начнем, я хотела бы представить вам членов нашего жюри.
(В состав жюри входят педагоги, девочки из каждого отряда.)
Итак, мы начинаем. Пожалуйста, встречайте участников нашего конкурса!
Участник под номером один ____________.
Следует представление участников.
Затем каждый участник представляет свою «визитную карточку». Это
краткий рассказ о себе, своих увлечениях, показ своих талантов. Кроме этого
каждый участник отвечает на вопрос: «Какую Золушку ищу?».
Слово жюри.
2. Конкурс «Пронзенное сердце».
В е д у щ а я. Вы все знаете, что Золушка пронзила Принца в самое сердце. И
сейчас мы посмотрим, меткие ли стрелки наши мальчики. Каждому из них дается
три попытки, а количество очков мы будем подсчитывать все вместе.
Мальчики с расстояния 2–3 метров, по три раза каждый, бросают дротики в
закрепленный на стене дартс, выполненный в виде сердца. Подсчет очков ведут
все зрители.
Слово жюри.
2. Конкурс «Найди выход из ситуации».
В е д у щ а я. Каждый Принц может попасть в любую ситуацию. И сейчас я
хочу предложить вам ответить на вопрос:
– Что делать, если Золушка... подвернула ногу? (участник № 1);
упала в обморок? (участник № 2);
ей попала соринка в глаз? (участник № 3);
обожгла руку кипятком? (участник № 4);
тонет в водовороте реки? (участник № 5);
заблудилась в лесу? (участник № 6).
На обдумывание ответа вам дается 1 минута.
Слово жюри.
4. Конкурс «Туфелька для Золушки».
В е д у щ а я. А сейчас вам будут предложены пластиковая бутылка, ножницы,
проволока. Из этого набора за 3 минуты вы должны изготовить туфельку для
любимой Золушки.
Каждый участник демонстрирует свое творение, дает краткий комментарий.
Слово жюри.
5. Конкурс «Скажи скороговорку».
В е д у щ а я. Теперь мы хотим проверить, как вы умеете красиво говорить. Я
раздам вам карточки, на которых написаны скороговорки. Мы даем вам на
репетицию 30 секунд, после этого вы должны будете сказать каждый свою
скороговорку, повторив ее трижды.
Раздает карточки со скороговорками:
– Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.
– У Сени и Сани в сетях сом с усами.
– Идет с козой косой козел.
– Хвала халве, хвалю халву.
– Елееле Лена ела, есть из лени не хотела.
– Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Через 30 секунд каждый мальчик говорит свою скороговорку, повторяя ее
три раза.
Слово жюри.
6. Конкурс «Серенада для дамы».
В е д у щ а я. И еще одни свои таланты продемонстрируют нам наши Принцы.
Сейчас они покажут нам свое домашнее задание, которое называется «Серенада
для дамы». Но вы же понимаете, серенады у нас будут, конечно, современными.
Каждый участник представляет свой музыкальный клип на песню
популярного исполнителя (домашнее задание).
Слово жюри.В е д у щ а я. Я думаю, наши мальчики, выполнив такие сложные задания, уже
заслужили встречу с Золушкой. Пожалуйста, дорогие Принцы, спуститесь в зал и
пригласите своих Золушек.
Каждый мальчик приглашает на сцену свою Золушку, которую он выбрал
заранее. Ведущая еще раз напоминает имена девочек.
7. Конкурс «Прическа Золушке».
В е д у щ а я. Ни для кого не секрет, что самыми лучшими парикмахерами и
стилистами признаны мужчины. И сейчас наши мальчики, я думаю, еще раз
докажут это. Следующий наш конкурс называется «Прическа Золушке». И уже
через три минуты мы с вами увидим эти «шедевры» парикмахерского искусства.
Каждый участник делает прическу своей Золушке, дает ей название.
Слово жюри.
8. Поэтический конкурс «Стихи для Золушки».
В е д у щ а я. Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
А. С. Пушкин
Как приятно каждой девочке, когда о ней говорят так красиво, да еще и
стихами. Мы предлагаем участникам потренироваться в написании стихов для
дамы сердца. Первая строчка стихотворения уже задана, она будет звучать так:
«Тебя по свету я искал...». Вам необходимо продолжить стихотворение и через
три минуты прочитать его своей Золушке.
Слово жюри.
9. Конкурс «Переведи Золушку через ручей».
В е д у щ а я. А сейчас я попрошу каждого участника со своей Золушкой
выйти ненадолго из зрительного зала. Мы будем приглашать на сцену по одной
паре.
Когда участники покинут зал, на сцене размещается нарисованный ручей.
В е д у щ а я. Приглашается участник № 1 со своей дамой.
Вы гуляете с Золушкой в лесу, и вдруг на вашем пути возникает препятствие
– широкий ручей. Как вы поведете себя в данной ситуации?
Затем приглашается участник № 2, ведущая задает тот же вопрос и т. д.
Слово жюри.
Подведение итогов конкурсов.
В е д у щ а я. Вот и закончилась наша конкурсная программа. Все наши
мальчики показали себя настоящими джентльменами, а кто из них достоин
почетного звания «Принц страны чудес», мы скоро узнаем. А пока жюриподсчитывает окончательные результаты, я предлагаю вам по вашим громким
аплодисментам определить, кто же из мальчиков достоин звания «Мистер
зрительских симпатий». Итак, ваши аплодисменты участнику номер один!..
Участнику номер два!.. И т. д.
Определяется «Мистер зрительских симпатий». Ему вручается медаль.
Жюри оглашает и т о г и: одному из участников присваивается звание
«Мистер страны чудес», его награждают медалью и сладким подарком. Всем
остальным участникам вручают медали как победителям в различных
номинациях и сладкие подарки.