День Пушкина в школе
Оценка 4.6

День Пушкина в школе

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—11 кл
17.01.2017
День Пушкина в школе
Пушкин - наше все, и поэтому в нашей школе существует традиция проведения Дней Пушкина: Дней памяти поэта-10 февраля и Дня рождения Пушкина -6 июня ( в пришкольном лагере).Каждый день проходит неповторимо, в проведении мероприятия участвует вся школа, она в этот день гудит как улей. Предлагаем вам варианты проведения этого любимого дня наших школьников.Материал об организации Дней Пушкина в школе
Дни Пушкина в школе.docx
Дни Пушкина в школе Для многих поколений Пушкин  был и остается вечным спутником. Характер  отношений к поэту, особенности интереса к нему  входят в культуру,  отражаются в ней и символизируют её. Есть ценности, которым нет цены:                                      Клочок бумаги                                     с пушкинским рисунком                                      Учебник первый,                                                  в первой школьной сумке и письма не вернувшихся с войны. Строки Майи Борисовой напоминают моментальный снимок, запечатлевший  не случайные детали, но важнейшие приметы нашего мироощущения. Детство, верность памяти о защитниках родины, святыни прошлого, Пушкин. Воистину ценности, которым нет цены.   Духовное  приобщение  молодого поколения к  творчеству поэта  в  образовательных учреждениях идет постоянно.  В нашей школе,  можно  сказать, витает дух Пушкина. Есть    у нас его уголок  – пушкинская   рекреация. Здесь проводятся различные мероприятия, посвященные  творчеству любимого поэта. Особенно шумной и оживленной она становится  в День памяти Пушкина, который традиционно ежегодно  проводится 10  февраля.  Мы понимаем, что Пушкинские дни важны для воспитания  самосознания учащихся, интереса к творчеству поэта, к истории страны и  любви к Родине. Мероприятия этого дня  требуют огромной  подготовительной работы и тщательного планирования.  Проходят они  интересно, разнообразно, ни один праздник не повторяет  другой. Называются  они по­разному: «Один день с Пушкиным», «И с вами снова я», «Мой  Пушкин», «День памяти Пушкина», а по сути ­  это погружение в мир  его  творчества. Это время, когда имя поэта звучит высоко и торжественно. Утро 10 февраля. Дежурные встречают всех без исключения, одним  словом: «Пароль!» или  пресс­опросом  «Ваша любимая строка Пушкина».   Входящим  в школу  нужно назвать произведение, или  имя пушкинского  героя,  или строки из произведений поэта.  Все уроки по всем предметам в этот день связаны с именем Пушкина  или строятся на материале произведений великого поэта.   После уроков открываются литературно­музыкальные салоны,  проходят конкурсы чтецов, сказителей, сочинителей, инсценировок  по произведениям поэта, литературно­музыкальные композиции, литературные  игры. Создают атмосферу праздника смотры литературных газет, выставки  книжек­малышек, рисунков, посвященных Пушкину.  Полюбились детям  переменные марафоны, которые сейчас называют модным словом «квест».  Каждый класс получает  красочный листок с  интересными заданиями по  творчеству Пушкина, которые нужно  выполнить на скорость в течение 2­3  перемен. Победители награждаются призами, грамотами или получают звание  Знатоков. Вот, к примеру, задания для некоторых классов: 8 класс 1.Продолжите  строки а) Буря мглою небо кроет… (__________________________________) б) Унылая пора! Очей очарованье!.. (________________________________) в) У лукоморья дуб зелёный… (______________________________) г) По дороге зимней, скучной… (________________________________) д) Сижу за решёткой в темнице сырой… (____________________________________) е) Природой здесь нам суждено… (___________________________________) ж) Как ныне сбирается вещий Олег… (__________________________________) з) Скажи мне, кудесник, любимец богов (_________________________________) 2. «Литературное домино». Допишите названия произведений Пушкина 1. «Станционный (_____________________»); 2. «Барышня­(_____________________»); 3. «Полтавский (_______»); 4. «Борис (_____________»); 5. «Зимнее (____________»); 6. «Руслан и(_____________________»); 7. «Бахчисарайский (__________________»); 8. «Капитанская (_____________»). 9. «Песнь (____________________________»). 3.Соберите в одно слово следующие буквы из 2 задания: первую из второго  названия,  седьмую из первого, третью из третьего, третью из третьего слова  шестого названия, четвёртую  из четвёртого, седьмую из восьмого и  четвёртое из второго  слова пятого названия и получите  наименование местности, где  особенно хорошо творилось А.С.Пушкину. (Болдино) Дерзайте! Успехов вам! 10­11 КЛАССЫ Криптограмма «Пушкин» Отгадав задания и проставив буквы вместо цифр, вы прочтёте слова  Д.Самойлова о Пушкине. 9 9 , 5 12 15 19 1 11 22 2 15 5 11 10 10 Д. 7 2 23 6 8 3 1 12 17 17 24 19 13 6 2 А М О С 13 7 8 14 Й 13 10 2 15 Л 7 13 О 7 2 4 2 0 В 1.1.2.3.4.5.6.7.8 ­поэт, восхитившийся юным Пушкиным на лицейском экзамене 9­2­10­3                                                                  ­герой поэмы «Полтава» 13­6­2­3­14—12­11                                  ­в литературном обществе   «Арзамас»  у всех                                                                                   были свои прозвища.  Какое  прозвище было у Пушкина? 9.15.16.5.14.2.6 ­фамилия самозваного царя в  повести «Капитанская дочка» 17­18­1­19­7­17­5                                          ­ имя героини,       похищенной       колдуном                                                                                      Черномором 11­5­6­11­5­20­13­11­7­21                               ­ одноименные произведения        9­17­2­8­8­7­11                                              Пушкина, Лермонтова, Толстого                                                                 9­15­22­11­5                                                ­имя предка А.С. Пушкина, первым    получившего прозвище, давшее название роду Пушкиных 23­24                                                                ­ Ждать царёва возвращенья                                                             Для законного решен( ?…)”. («Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу»).  Другой вид заданий ­ классы (и педагоги школы тоже!) должны отгадать  центоны, составленные из строк разных стихотворений поэта с учетом  возраста и знания творчества Пушкина. Могут быть задания и со строками  других  авторов.  Предлагается также детям самим составить  центоны по  произведениям поэта. Центон Центон­ произведение, составленное из отрывков и строк, собранных из  различных произведений одного и того же автора. Определите, из каких  произведений А.С. Пушкина  взяты данные строки. 1. 1.Час обеда приближался, Топот по двору раздался.  Входят семь богатырей, Семь румяных усачей.  Все  красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор,  С ними дядька Черномор. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях..», «Сказка о царе  Салтане…»). 2. В тот год осенняя погода  Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа, Снег выпал только в январе.  Вот  Север,  тучи нагоняя, Вздохнул, завыл, и вот сама   Идёт волшебница зима. Под голубыми небесами  Снег ложится на поля. Великолепными коврами  Вся белёшенька земля.  Мчатся тучи, вьются тучи, Невидимкою луна  освещает  снег летучий.  По дороге зимней, скучной  Колокольчик  дин­дин­дин…  Колокольчик однозвучный  Средь неведомых равнин. « Эй, пошёл, ямщик!»­ «Нет мочи,   Вихри снежные крутя,  Вьюга мне слипает очи,  То заплачет, как дитя».  («Евгений Онегин», «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Бесы») В очередной  год  День памяти Пушкина становится днем  молодых поэтов: на поэтических переменах школьники  читают стихи поэта и  сочиняют свои  по  заданным рифмам (буриме).  В 2015 году впервые провели командный Пушкинский диктант «И перья заскрипели!» и конкурс переводчиков.  К    вниманию  и учащихся, и учителей был предложен текст  знаменитого стихотворения  «Я вас любил». Напрасно  волновались: конкурс удался! Получились переводы на английский,  башкирский, чувашский, татарский языки. Все участники были награждены  почетными грамотами и сертификатами. К вашему вниманию предлагаются  лучшие  работы. ɵ ə ə Мин яраттым  hеҙҙе, м х бб тем ɵ ɵ ə ə ə Б т нл йг      ле hүнм г н, Тик ул hеҙҙе башҡа борсотмаhын, Бойоҡтора   ғына    күрм hен. ə ə ə Ɵ ɵ нh ҙ, ышанысhыҙ h йҙ м hеҙҙе, Fазапланып,  к нс л, баҙнатhыҙ, Шундай ихлас, шундай наҙлы итеп ɵ ɵ ɵ ɵ ə Башҡа бер ү hеҙҙе яратhын! ( перевод на башкирский автора статьи)                       *** I  loved you, my  love  possibly  Haven’t   still  quite    extincted But  let  it  doesn’t   worry  at   all I don’t  want  to see  you  sad. I  loved you  stilly, hopelessly With  shyness, with jealousy. I  loved you so sincerely, so dearly, So  bless  you  God  be  loved  by   others. ( перевод на английский ученицы 8 класса Азылгареевой Азалии)                 *** Сире  юратна эпӗ: тен ку туйӑм Манӑн чунра пӗтмен­ха вӑл сӱнсе;   Сире текех вӑл пӗрре те ан хумхантартӑр; Кулянтарас теместӗп эп сире. Эпе сирӗ юратнӑ шӑппӑн, пӗлтермесӗр, Пӗр шанчӑксӑр, хӑймасӑр, кӗвӗҫсе. Сире юратнӑ эпӗ илемлӗ, виҫесӗр Тур хушнипе тепри ҫапла юраттӑрчӗ сире. ( перевод Васильевой З.Н., учителя начальных классов)    В этом году готовится акция «Читайте Пушкина!» и  викторина по  экранизациям произведений поэта. День будет называться «Читаем Пушкина  вместе». Запланированы  открытый микрофон «С Пушкиным не  расставайтесь» с чтением стихотворений поэта и отрывков из его  произведений, квест­игра для детей  младшего школьного возраста  «Тропинками Кота Учёного» по сказкам Пушкина, интерактивная игра  «Сказки у Лукоморья», конкурс рисунков к любимым произведениям поэта. …Удивительно   качество Пушкина  ­ он сохраняет свойства живого  собеседника ­ отвечает на запросы тех, с кем вступает в контакт  посредством своих произведений. И у нас, взрослых, педагогов, много средств, приемов,   рычагов, чтобы  поддерживать интерес  в детях к творчеству нашего   удивительного гения, чтоб  полезный для души молодого поколения разговор  состоялся. Каримова Р.З., учитель русского языка и литературы, заместитель  директора по УВР МОБУ СОШ с.Рощинский Стерлитамакского района , Заслуженный учитель РБ, Почетный работник общего образования,  победитель конкурса ПНПО «Лучшие учителя России». Приложение  Центон­признание в любви к поэту   от Каримовой Р.З. для коллег Определите, из каких произведений А.С. Пушкина  взяты данные строки.    Поэт! В твоей предметы  воле! ПригоРки, рощи и долины, И  кедров гордые  вершИны, И я в своей несчастной доле.  Фарфор и бронЗа на столе,   Духи в  гранёном хрустале; В чешуе, как жар, горя Тридцать три богатыря; Да кобылка вороНая, Да хозяйка молодая; Рифма, звучная подругА  Вдохновенного досуга, Потому что здесь порой  Ходит  малеНькая ножка, Вьётся локон золотой. Здесь царь Кощей над златом чахнет,   Здесь русскИй дух, здесь Русью пахнет! Всё это Пушкина громада,  Урок уму, душЕ отрада! Положение  о конкурсе чтецов « Мой Пушкин» 1.Общие положения. Приложение Директор школы: __________/ А.А.Салимьянов/   Приказ   №        от «     » февраля 2014 г.    Школьный конкурс чтецов  проводится в рамках Года культуры  в  соответствии с годовым планом школы   в День памяти А.С.Пушкина в целях  поддержки творческой активности школьников,  оказания им помощи в  творческом и профессиональном  росте. 2. Цели и задачи конкурса: ­популяризация творчества А.С. Пушкина; ­ содействие раскрытию творческого потенциала юных читателей; ­привлечение интереса к отечественной истории и литературе. ­ сохранение и развитие  традиций; ­ возможность творческой самореализации обучающихся; ­ создание условий для позитивного общения. 3. Условия конкурса  3. В конкурсе могут принимать участие обучающиеся 1­11 классов. Конкурс проводится в трёх возрастных группах: 1 группа – 1­4 классы; 2 группа – 5­8 классы; 3 группа – 9­11 классы. Продолжительность выступления ­ до 5 минут.  Коллективное прочтение стихов не предусмотрено. Стихотворения участников конкурса должны быть подобраны согласно  следующим требованиям:  ­ соответствие теме конкурса;  ­ чтение на русском языке; Необходимо подготовить поэтические и прозаические произведения (отрывки) А.С.Пушкина. 4. Руководство конкурсом 1.Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет  Оргкомитет. Оргкомитет конкурса обеспечивает подготовку, проведение и  подведение итогов конкурса, мероприятий по распространению информации о конкурсе. 2.Конкурсные выступления оценивает жюри.   Решение жюри оформляется протоколом и утверждается председателем  жюри.Оценка выступления участников производится путем заполнения всеми членами жюри специальной формы и проставления оценок по 5­балльной  шкале по каждому из установленных критериев. Итоговая оценка  определяется путем суммирования баллов, проставленных участнику всеми  членами жюри. . Конкурс проводится  10 февраля после уроков в литературном кафе. 5.  Срок проведения конкурса 6.Критерии оценки конкурса Выступления  оцениваются по следующим критериям: ­ соответствие теме и цели конкурса;  ­ знание текста наизусть;  ­ выразительность и чёткость речи;  ­ эмоционально­экспрессивная окрашенность выступления;  ­ актерское мастерство и искусство перевоплощения;  ­ сценическая культура чтецов. 7.Подведение итогов  По итогам обсуждения жюри определяет три призовых места среди  участников возрастных категорий, а также отмечает наиболее яркие и  интересные выступления по ряду номинаций:  ­ «Лучшее оригинальное выступление»;  ­ «Самое проникновенное выступление»;  ­ «За артистизм и лучший сценический образ».  Церемония награждения победителей и номинантов конкурса состоится  на  школьной линейке. Победители получат дипломы. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку до 05.02.2014 г. по форме:  № Ф.И Класс  Произведение   А.С.Пушкина Приложение № 1 СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА Каримова Р. З.  заместитель директора по УВР, Зинатуллина Е.Р­ заместитель директора по ВВР. СОСТАВ ЖЮРИ  Кононова Н.А.­  учитель русского языка и литературы   Каримова Л.З.­ учитель башкирского языка и литературы.  Мухамадиярова Д.Г.­ библиотекарь школы Голякова С.А.­ учитель русского языка и литературы Евдокимова О.Д.­ учитель начальных классов Васильева З.Н.­ учитель начальных классов.  №2

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе

День Пушкина в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017