«День весеннего равноденствия». Конспект тематического занятия для детей старшей группы

  • Документация
  • doc
  • 10.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: воспитание интереса к народным обычаям и традициям. Задачи:1) Познакомить детей с весенними народными праздниками. 2)Закреплять навык естественного звукообразования, умение петь без напряжения, чисто интонировать мелодию. 3) Развивать творческое воображение, творческие способности детей: умение выразительно двигаться в играх, танцах, хороводах. Используемый музыкальный материал: 1. «Весна, весна красная». / Муз. рук. №1/05/ 2. «Весновкин прибаутничек». Элементарное музицирование по принципам К. Орфа. 3. «День весеннего равноденствия» Д/в 2/99. 4. «Звук капели. Журчание ручья. Пение птитц» 5. «Как у наших у ворот» 6. Игры «Летели две птички», «Селезень утку догонял» Атрибуты: деревянные ложки, бубен, трещотка,треугольник. Стиральная доска, маракасы, колокольчики, ключи на детских вешалках, балалайка, фуражки, платочек.
Иконка файла материала День весеннего равноденствия.doc
«День весеннего равноденствия». Конспект  тематического занятия для детей старшей  группы Татьяна Нагорная  «День весеннего равноденствия». Конспект тематического занятия для  детей старшей группы Цель: воспитание интереса к народным обычаям и традициям. Задачи:1) Познакомить детей с весенними народными праздниками. 2)Закреплять навык естественного звукообразования, умение петь без  напряжения, чисто интонировать мелодию. 3) Развивать творческое воображение, творческие способности детей:  умение выразительно двигаться в играх, танцах, хороводах. Используемый музыкальный материал: 1. «Весна, весна красная». / Муз. рук. №1/05/ 2. «Весновкин прибаутничек». Элементарное музицирование по принципам К.  Орфа. 3. «День весеннего равноденствия» Д/в 2/99. 4. «Звук капели. Журчание ручья. Пение птитц» 5. «Как у наших у ворот» 6. Игры «Летели две птички», «Селезень утку догонял» Атрибуты: деревянные ложки, бубен, трещотка,треугольник. Стиральная  доска, маракасы, колокольчики, ключи на детских вешалках, балалайка,  фуражки, платочек. Ход занятия. Дети в костюмах под русскую народную мелодию заходят в зал. М. р. ­ Вот и наступила весна, природа просыпается, оживает после зимнего  сна. Надоело людям слушать завывание вьюг и метелей, мечтают они о тепле и  солнышке, а чтобы приблизить приход весны, люди придумали обряд­ закликание Весны. О весне складывали стихи, песни, пословицы и поговорки, водили  хороводы, призывая её поскорее растопить зимний снег. Какие пословицы и поговорки вы знаете о весне? 1. Благослави, мати, весну закликати Весну закликати, зиму провожати. 2. Весна, весна, проснись со сна А ты, зима, ступай за моря. 3. Зима задувает, весна согревает.4. Зима снегом засыпает, весна землю согревает. 5. Идет матушка­ весна­ отворяй ворота. 6. Весна почки разрывает, весна птичек зазывает. М. р. ­ А ещё, чтобы позвать весну, люди пели заклички. Закличка «Весна, весна красная». М. р. ­ В марте хозяйки пекли из остатков муки маленькие шарики и  выбрасывали их за порог, уговаривая мороз отведать угощение. Люди верили,  что наевшись хлебных шариков, мороз уйдёт и уведет с собой зиму. Но не хочет зима расставаться со своим белым могуществом. «Разговор Зимы с Весною». / Выходят 2 девочки/ М. р. ­С Весной Зимушка повстречалася, О здоровьице все справлялася. Весна­ Ой, здорова будь, Зима снежная Зима­ Бью челом тебе, Весна теплая. Расскажи ты мне без утайки: Почему тебя величают все, Меня – Зимушку – проклинают все? Весна­ Потому что ты – больно лютая И холодная и голодная. Я же ­ теплая и приветливая. Все луга и леса орошаю я, Все луга и леса оживляю я. Побыла ты, Зима, в гостях у людей, Не пора ли тебе уходить из гостей? М. р. ­ Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года и споём «Веснянку». М. р. ­ Как говорили в старину, песни­веснянки зиму замыкают. Ребята,  попрощаемся с Зимой ­ помашем ей вслед руками, а Весну приглашаем на наш  праздник./Зима и Весна уходят/ М. р. ­ Ребята, а какие изменения происходят весной в природе? Дети­Светит солнышко, звенят капели, бегут ручейки. Исп. «Солнышко­ колоколнышко» / Занятие по элементарному музицированию Т. Тютюнниковой/ М. р. ­ А на каких инструментах мы можем изобразить звук капели? Дети­ Ключи, треугольник, колокольчики. Звукоподражательная игра «Шаловливые сосульки» / Занятие по элементарному музицированию Т. Тютюнниковой/ М. р. ­ Весной просыпаются в лесу птицы и другие лесные обитатели. Давайте представим, что мы в весеннем лесу. Звукоподражательная игра «Весенние голоса». М. р. ­ В марте есть такой праздник­ Сороки. В этот день люди пекли из теста птичек, ходили по деревне и призывали птиц. Закличка «Чувиль­ виль­ виль, жаворонушки» Игры «Летели две птички», «Селезень утку догонял» М. р. ­ Дети, мы так весело играли и весну звали, может она нас услышала? Заходит Весна. 1й реб­Весна, весна, ты на чем пришла? Весна­ Я приехала на возочке, приплыла на челночёчке 2й реб­ Весна­ красна, что ты нам принесла? Весна­ Принесла я вам солнышко ясное, да птиц хоровод Травушка­ муравушка вас в сад позовет! 3й реб­ Весна­ красна, чем ты нас одаришь? Весна­ Одарю я вас ключевой водой, шелковой травой, Теплым летом, лазоревым цветом. Спасибо вам за то, что с радостью меня встречали­ привечали. За это я  подарю вам птичек­ невеличек, а мне пора. До свидания! / Отдаёт угощение и уходит/. Дети под музыку уходят из зала.Игра " Селезень утку догонял" Звукоподражательная игра " Весенние голоса"