День воинской славы России. Битва под Сталинградом
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
7 кл—11 кл
22.06.2017
2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году.
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со Сталинградской битвой, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, вызвать чувство восхищения героизмом солдат, проявленным в Сталинградской битве.
Педагогические задачи: воспитывать у учащихся трепетное отношение к своей Родине, желание её защищать.
Первый уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности: первичное понимание жизненных реалий и осознание исторического прошлого страны; приобретение школьниками социальных знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: получат представления о ходе Сталинградской битвы, героизме советского народа в годы ВОВ.
Личностные: проявляют познавательный интерес к учебному материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности; проявляют чувство гордости и сопричастности к прошлому своего народа, своей страны.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
- познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы по теме занятия; внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной; логические – совершенствуют мыслительные операции; -коммуникативные – слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от свое; строят понятные речевые высказывания, делятся своими впечатлениями; - регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют действия согласно поставленной задаче; осуществляют контроль деятельности.
Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация, документальный фильм «Сталинградская битва».Теоретический материал к мероприятию , посвященному дню воинской славы России
Битва под Сталинградом.docx
День воинской славы России.
Сталинградская битва.
2 февраля — День разгрома советскими войсками немецкофашистских
войск в Сталинградской битве в 1943 году.
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со Сталинградской битвой,
воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников,
вызвать чувство восхищения героизмом солдат, проявленным в Сталинградской
битве.
Педагогические задачи: воспитывать у учащихся трепетное отношение к своей
Родине, желание её защищать.
Первый уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности:
первичное понимание жизненных реалий и осознание исторического прошлого
страны; приобретение школьниками социальных знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: получат представления о ходе Сталинградской битвы, героизме
советского народа в годы ВОВ.
Личностные: проявляют познавательный интерес к учебному материалу,
испытывают моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности;
проявляют чувство гордости и сопричастности к прошлому своего народа, своей
страны.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы по теме
занятия; внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной; логические
–
совершенствуют
мыслительные
операции;
коммуникативные – слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том
числе и отличную от свое; строят понятные речевые высказывания, делятся
своими впечатлениями; регулятивные – принимают и сохраняют учебную
задачу; планируют действия согласно поставленной задаче; осуществляют
контроль деятельности.
Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация, документальный
фильм «Сталинградская битва».
Предварительная работа: Сообщить тему мероприятия, предложить выполнить
специальное задание (подготовить сообщение о мужестве советских солдат в дни
Сталинградской битвы; подобрать стихи о войне, мужестве, героизме).
Песня о Сталинграде: «Сталинград» Анна Вилена
1. Вступительное слово.
В российской истории есть события, золотом горящие на скрижалях её ратной
славы. И одно из них – Сталинградская битва (17 июля 1942 – 2 февраля 1943
гг.), ставшая Каннами XX века.
Видеоролик
Гигантское по масштабам сражение ВОВ развернулось во второй половине
1942 года на берегах Волги. На отдельных этапах в нём с обеих сторон
участвовало более 2 млн. человек, около 30 тыс. орудий, более 2 тыс. самолётов
и такое же количество танков. Бессмертный подвиг советских солдат и
офицеров, стоявших на смерть 200 огненных дней и ночей, сказавших себе и
другим «За Волгой для нас земли нет», сломавших хребет фашистскому зверю,
получил огромный резонанс в мире.
Верный присяге русский солдат, Он защищал Сталинград.
Знал он, что нет дороги назад –
Он защищал Сталинград.
По характеру боевых действий Сталинградскую битву кратко принято
делить на два периода. Это оборонительные операции (17 июля – 18 ноября 1942
г.), и наступательные операции (19 ноября 1942 – 2 февраля 1943 гг.), которые
войск.
начались
После провала плана «Барбаросса» и поражения под Москвой гитлеровцы
контрнаступления
советских
с
готовились к новому наступлению на Восточном фронте. Сталинград был
крупным узлом коммуникаций, связывающим центральные районы страны с
Кавказом и Средней Азией. А Волга – важной транспортной артерией по
доставке кавказской нефти. Для гитлеровцев этот город имел особое значение не
только как важный военнополитический, экономический и транспортный центр:
они прекрасно понимали, что городсимвол, носящий имя Сталина, играет
ключевую роль в патриотическом сознании советского народа. Именно поэтому
фашисты с такой яростью обрушили на него бомбы 23 августа 1942 года, а потом
атаковали вновь и вновь.
Он с воздуха разнесен,
Обстрелом с земли изувечен,
Разгромлен... И всетаки он
Незыблем, прекрасен и вечен.
Мы любим наш город таким —
Суровым, бесстрашным и твердым,
Разбитым, сгоревшим, ночным
И всетаки светлым и гордым. Словам не изменим своим,
Пусть бой беспощаден и страшен.
Наш город! Ты будешь таким —
Просторным, прозрачным, живым,
Прекрасным, как в памяти нашей.
На этом направлении активно действовала 6я армия под командованием
генерала Ф. Паулюса. Для защиты города советским командованием был
образован Сталинградский фронт во главе с маршалом С. К. Тимошенко.
Сталинградская битва началась 17 июля, когда в излучине Дона подразделения
62й армии вступили в бой с авангардом 6й армии Вермахта. Оборонительные
бои на подступах к Сталинграду продолжались 57 дней и ночей. 28 июля нарком
обороны И. В. Сталин издал приказ №227, известный больше как «Ни шагу
назад!».
Как трудно было умирать
Солдатам, помнящим о долге,
В том самом городе на Волге —
Глаза навеки закрывать.
Как страшно было умирать:
Давно оставлена граница,
А огневая колесница
Войны
Еще ни шагу вспять...
Как горько было умирать:
"Чем ты подкошена, Россия? Чужою силой иль бессильем
своим?" — им так хотелось знать.
А пуще им хотелось знать,
Солдатам, помнящим о долге,
Чем битва кончится на Волге,
Чтоб легче было умирать...
19 августа чёрная дата Сталинградской битвы.
Видеоролик.
За каждое здание, за каждую пядь земли бойцы стояли насмерть, обагряя их
кровью. Генерал Родимцев назвал бой в здании самым тяжёлым боем. Ведь здесь
нет привычных понятий флангов, тыла, за каждым углом может таиться враг.
Город беспрерывно подвергался обстрелам и бомбёжкам, горела земля, горела
Волга. Из пробитых снарядами нефтяных баков нефть огненными потоками
устремлялась в блиндажи и окопы.
Видеоролик
Дом Павлова.
Местом самых ожесточённых боёв в Сталинграде стал Мамаев курган. Он имел
важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась и
простреливалась прилегающая территория, переправы через Волгу. Удержать эту
высоту для 62й армии было вопросом жизни и смерти. В середине сентября
Мамаев курган переходил из рук в руки. Гитлеровцы по 1012 раз в день
штурмовали его высоты. Особенно упорные бои шли за водонапорные баки,
расположенные на самой вершине кургана. В октябре противнику удалось
захватить их и превратить их в мощные доты. Не зря немцы прозвали путь к городу «дорогой смерти». Подступы к
Сталинграду действительно усеивали трупы солдат и остовы сгоревших танков.
Эта
С
Нам
Братья
битва
севера
–
удар
лишь
навстречу
через
движутся
степи
начало
наносим
на
и
вьюги:
мы.
юге
холмы.
Лишь
вперед!
–
наш
лозунг
непреклонный,
Отобьем
Чтобы
у
коршуна
между
Волгою
и
крыло,
Доном
взошло.
Наше
Советским командованием был разработан план «Уран» по разгрому
красное
солнце
гитлеровцев под Сталинградом. Он состоял в том, чтобы мощными фланговыми
ударами отсечь ударную группировку противника от основных сил и, окружив,
уничтожить.
19 ноября подразделения ЮгоЗападного и Донского фронтов, а 20 ноября
и Сталинградского – с двух сторон обрушили на расположения немцев тонны
огненного металла. Встреча советских фронтов произошла на пятый день
наступления, 23 ноября, в районе Калач, Советский.
Каждая
Приближает
Забирайте
С
Бейте
Чтобы
Все
немцев
думою
их
с
о
фрицы
страданья
нынешнего
минута
яростный
в
городе
рассвета
корчились
до
в
наступленья
разгром.
окруженье
родном.
рассвета,
кругу.
лета врагу!
Отольем
201й день, Сталинградская битва закончена. Фашистский блок потерял в
сторицею
ней убитыми, ранеными, пленёнными и пропавшими без вести около полутора
миллионов солдат и офицеров – четвёртую часть своих сил.
Такого поражения фашистские армии ещё не знали. Гитлер объявил в
Германии трёхдневный траур.
Видеоролик
Время придёт – рассеется дым.
Смолкнет военный гром.
Шапку, снимая при встрече с ним,
Скажет народ о нём :
Это железный русский солдат,
Он защищал Сталинград.
Почтим память погибших в этот период войны минутой молчания.
Метроном
Спасибо за внимание.
3. Подведение итогов (рефлексия).
Сколько дней продолжалась Сталинградская битва? На какие два периода
условно делится Сталинградская битва? Почему 23 августа стало самым
трагическим днём в истории Сталинградской битвы? Где в Сталинграде был
самый ожесточённый бой? Литература:
Венок славы.
Антология художественных произведений о Великой
Отечественной Войне в 12 томах. М. «Современник» 1987 г.
А.Митяев. «Книга будущих командиров». М. «Молодая Гвардия» 1985 г. О.А.Амелькин. «Дни воинской славы России». Центр духовного возрождения
Черноземного края. Воронеж – 2005.
С.Истомин. Минин и Пожарский. Смутное время на Руси. Конец XVI начало
XVII веков. Москва: Белый город, 2006.
Н.Орлова. Сaмозванцы. Москва: Белый город, 2002.
Журнал «Родина». № 11. 2005
Г.П.Попова, Н.В.Грицаева. Календарные праздники. 57 классы. Волгоград:
Учитель, 2007.
И.И.Варакина, С.В. Парецкова. Календарь памятных дат: классные часы на
патриотические темы. 511 классы. Волгоград: Учитель, 2007.
Классные часы: 9 класс/Автсост. А.В. Давыдова. – М.: Вако, 2008.
Классные часы: 8 класс/Автсост. А.В. Давыдова. – М.: Вако, 2008.
Классные часы: 5 класс/Автсост. А.В. Давыдова. – М.: Вако, 2010.
Клубные часы Проблемноценностное общение 56 классы / Автсост.
Г.В.Баженова – Волгоград: Учитель, 2013.
Л. Кондырев. Избранное. Стихотворения. Песни. Поэмы. – М.: «Художественная
литература», 1973.
Л.К. Гребенкина и др. Сценарии классных часов (часть 2я). М.: Центр
«Педагогический поиск», 2002.
Парад 7 ноября 1941 года. // Великая Отечественная война 1941 1945:
энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1985, с. 527.
Парад 7 ноября 1941 года.// Военная энциклопедия. М.: Военное издательство,
2002. Т. 6, с. 256. Материалы Интернет
День воинской славы России. Битва под Сталинградом
День воинской славы России. Битва под Сталинградом
День воинской славы России. Битва под Сталинградом
День воинской славы России. Битва под Сталинградом
День воинской славы России. Битва под Сталинградом
День воинской славы России. Битва под Сталинградом
День воинской славы России. Битва под Сталинградом
День воинской славы России. Битва под Сталинградом
День воинской славы России. Битва под Сталинградом
День воинской славы России. Битва под Сталинградом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.