Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества 23 февраля. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия – утренника, праздника, постановки и т.д.. Материал может быть использован для обучающихся первой ступени школьного обучения.
Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»
на тему:
(вариант II)
Под музыку “Прощание Славянки” дети входят в зал, занимают свои
места.
1й учся. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
2й учся. Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
3й учся. Родилась ты под знаменем алым
В восемнадцатом грозном году.
Всех врагов ты всегда побеждала,
Победила фашистов орду.
Дети исполняют песню “Спасибо нашей Армии” В. Кручинина на сл.
О. Фадеевой.
1й учся. Кто нужнее в Армии? Ракетчик или танкист?
2й учся. Танкист или летчик?
1й. Летчик или моряк?
2й. Моряк или воздушный десантник?
1й. На эти вопросы ответить невозможно. Какой палец нужнее? Все
нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак.
2й. И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему
ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
Учся. Мой брат уехал на границу.
Он пограничник. Он солдат.
Когда нам дома крепко спится,
В ночной дозор идёт мой брат.
Идёт он в темноту ночную
И автомат с собой берёт.
Он бережёт страну родную,
Семью родную бережёт.
Он слышит самый тихий шорох,
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах
Нигде врагам дороги нет!
Домой не скоро возвратится,Не скоро он обнимет нас,
Но знаю, гдето на границе
О нас он думает сейчас.
Исполнение и инсценировка “Песни о пограничнике” С. Бугославского,
сл. О. Высотской.
1й учся. Стал танкистом старший брат.
Я за брата очень рад,
Потому что все ребята
В моего играют брата!
2й учся. Танк стоит на постаменте.
Много лет тому назад
Здесь, где с Волги дует ветер,
Защищал он Сталинград.
3й учся. На его гранёной башне
Блещет красная звезда.
Экипаж его бесстрашный
Сёла брал и города.
4й учся. Людно здесь теперь и чисто,
И дома стоят кругом.
Где сейчас те три танкиста,
Что когдато были в нем?
Дети исполняют песню “Три танкиста” (дети одеты в форму
танкистов).
1й учся. Сквозь волны грозные плывёт,
Идёт в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный.
2й учся. Выходит в синие моря
Надёжная застава.
И говорит народ не зря:
“Морскому флоту – слава!”
Дети в морской форме.
1й учся. Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре –
“Нынче здесь, а завтра там!”
2й учся. Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
Группа детей исполняет песню “Бескозырка”, другая группа детей
исполняет танец. Выходят дети в форме лётчиков.1й. Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчикигерои
Охраняют мирный труд.
2й. Колокольчик золотистый
Развернулся надо мной,
Мы летим, парашютисты,
Над страной, над страной!
Дети исполняют песню “Мы, друзья – перелетные птицы”.
1й учся. У страны любимой
Армия сильна,
Смелостью, отвагой
Славится она.
2й. Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
3й. Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Все. Мир нужен на земле всегда!
Все дети исполняют песню А. Пахмутовой на сл. Н. Добронравова
“Улица Мира”.
II этап. Дети переходят в спортзал, где проводится военно
спортивная эстафета.
1
По команде (свистку) участники команд должны
построиться. Побеждает та команда, которая быстрее это сделала.
1.
Участники команд поочерёдно прыгают в длину с места
(каждый следующий участник прыгает с того места, где остановился
предыдущий). Побеждает та команда, которая прыгнула дальше всех.
2.
Перенос малого мяча на теннисной ракетке (если мяч упал,
надо его поднять и продолжать бег). Оцениваются скорость и
аккуратность.
3.
Транспортировка раненых (2 члена команды скрещивают
руки, 3й участник садится на них, таким образом раненый переносится
на противоположную сторону). Побеждает та команда, которая быстрее
и аккуратнее перенесла “раненых”.
4.
Полоса препятствий.1й этап. Каждый член команды поочерёдно подбрасывает мяч,
совершает поворот вокруг своей оси и ловит мяч (если мяч не пойман, надо
повторить).
2й этап. Пробежать по гимнастическому бревну.
3й этап. Взобраться на шведскую стенку.
4й этап. Попасть мячом в баскетбольную корзину (попадание приносит
дополнительное очко).
5й этап. Надеть противогаз и в нём пробежать по гимнастической
скамейке.
6й этап. Взявшись за руки, всей командой обежать кегли (5–6 шт.).
Побеждает та команда, которая раньше других достигла финиша и уронила
меньше кеглей.
Построение команд.
Подведение итогов военноспортивной
эстафеты.
Вариант III
Дети делятся на 3 команды.
Учся. Идут солдаты с песнею весёлой,
И вторят им весенние скворцы...
Проходят маршем мимо нашей школы,
Чеканя шаг, российские бойцы.
Идут солдаты утренней порою,
И мы за ними – шумною гурьбой!
Они у нас – любимые герои,
Они за нас не раз ходили в бой.
Идут они учиться в чистом поле,
Играет солнце на штыках стальных...
А может быть, когдато в нашей школе
Сидел за партой ктонибудь из них...
Идут солдаты с песней боевою,
На них вокруг с любовью все глядят.
От всех врагов они ценой любою
Страну родную нашу защитят!
Ведущий. Сейчас вы еще дети, но время летит быстро, и через несколько
лет наши мальчики тоже станут солдатами. А сегодня мы проверим, кто же из
вас лучше других готов к этому трудному и ответственному делу.
1й к о н к у р с.
В армии каждый военнослужащий имеет звание. А какие воинские звания
знаете вы? (Командам даётся 30 секунд, они пишут звания на листке.)2й к о н к у р с.
А каких выдающихся военачальников вы знаете?
(30 секунд для подготовки.)
Назовите имена Кутузова и Суворова (Михаил Илларионович,
Александр Васильевич).
Кто из них был учеником другого? (Кутузов.)
Продолжите фразу, назовите её автора:
“Тяжело в учении, ... (легко в бою”. А. Суворов).
“Кто с мечом на русскую землю придёт, ... (тот от меча и погибнет”.
А. Невский).
3й к о н к у р с.
Участвуют 2 человека от команды.
Военрук показывает участникам конкурса, как достать, собрать и надеть
противогаз, а затем разобрать и сложить в сумку. По команде участники
надевают противогазы.
4й к о н к у р с “Дарц”.
3 человека от команды, им необходимо продемонстрировать свою
меткость. Каждому участнику даётся 1 дротик (1 попытка). Побеждает
команда, выбившая большее количество очков.
5й к о н к у р с “Сборка автомата”.
Участвуют 2 человека от команды. Военрук частично разбирает автомат,
показывает ребятам, называя детали. Дети собирают автомат.
Оценивается правильность сборки.
6й к о н к у р с “Кроссворд”.
1
8
2
9
4
11
3
10
5
6
12
13
7
14Г о р и з о н т а л ь:
1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Исход битвы в нашу пользу (победа).
То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок).
Тот, кто всегда прав (командир).
Приспособление, которое моряки заняли у слона (хобот).
Большой морской начальник (адмирал).
Военный корабль (крейсер).
Любимая рыба моряков (селёдка).
В е р т и к а л ь:
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Бац, бац и мимо (молоко).
Специальность пехотинца (стрелок).
Боевая машина (танк).
Морской повар (кок).
За неё и “помереть совсем не страшно...” (Родина).
Слухач и стукач в армии (радист).
Одно из главных орудий солдата (ложка).
Кроссворд могут помогать разгадывать папы.
7й к о н к у р с “Конкурс капитанов”.
Капитан должен пройти определённое расстояние, называя на каждый
шаг художественный фильм (книгу) об армии.
8й к о н к у р с "Солдатский фольклор".
Трудна солдатская служба, но не обойтись в армии без солдатских песен,
шуток, прибауток. Вспомните и вы какиелибо армейские прибаутки
(анекдоты).
9й к о н к у р с – кольцовка военных (солдатских) песен.
Подведение итогов.