«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА»

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества 23 февраля. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия – утренника, праздника, постановки и т.д.. Материал может быть использован для обучающихся первой ступени школьного обучения.
Иконка файла материала День защитника Отечества вар. 2 (Нач.шк.).docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА» на тему:  (вариант II) Под музыку “Прощание Славянки” дети входят в зал, занимают свои места. 1­й уч­ся. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая позёмка. 2­й уч­ся. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. 3­й уч­ся. Родилась ты под знаменем алым В восемнадцатом грозном году. Всех врагов ты всегда побеждала, Победила фашистов орду. Дети исполняют песню “Спасибо нашей Армии” В. Кручинина на сл. О. Фадеевой. 1­й уч­ся. Кто нужнее в Армии? Ракетчик или танкист?  2­й уч­ся. Танкист или летчик?  1­й. Летчик или моряк?  2­й. Моряк или воздушный десантник?  1­й.  На   эти   вопросы   ответить   невозможно.   Какой   палец   нужнее?   Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак.  2­й.  И   враг   получит   крепкий   удар,   когда   вместе   ударят   по   нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники. Уч­ся. Мой брат уехал на границу.             Он пограничник. Он солдат.             Когда нам дома крепко спится,             В ночной дозор идёт мой брат.             Идёт он в темноту ночную             И автомат с собой берёт.             Он бережёт страну родную,             Семью родную бережёт.             Он слышит самый тихий шорох,             Он замечает каждый след.             В глухих лесах, в степных просторах­             Нигде врагам дороги нет!             Домой не скоро возвратится,Не скоро он обнимет нас,             Но знаю, где­то на границе             О нас он думает сейчас. Исполнение и инсценировка “Песни о пограничнике” С. Бугославского, сл. О. Высотской. 1­й уч­ся. Стал танкистом старший брат. Я за брата очень рад, Потому что все ребята В моего играют брата! 2­й уч­ся. Танк стоит на постаменте. Много лет тому назад Здесь, где с Волги дует ветер, Защищал он Сталинград. 3­й уч­ся. На его гранёной башне Блещет красная звезда. Экипаж его бесстрашный Сёла брал и города. 4­й уч­ся. Людно здесь теперь и чисто, И дома стоят кругом. Где сейчас те три танкиста, Что когда­то были в нем? Дети   исполняют   песню   “Три   танкиста”   (дети   одеты   в   форму танкистов). 1­й уч­ся. Сквозь волны грозные плывёт,  Идёт в наряд секретный  Родной страны военный флот,  Стремительный, ракетный. 2­й уч­ся. Выходит в синие моря  Надёжная застава. И говорит народ не зря:  “Морскому флоту – слава!” Дети в морской форме. 1­й уч­ся. Мы, ребята, любим море. По морям да по волнам В боевом идём дозоре – “Нынче здесь, а завтра там!”  2­й уч­ся. Бескозырка и тельняшка  И на лентах якоря,  На ремне большая пряжка  Моряку даны не зря. Группа  детей  исполняет  песню  “Бескозырка”,  другая  группа  детей исполняет танец. Выходят дети в форме лётчиков.1­й. Наши лётчики – герои Небо зорко стерегут, Наши лётчики­герои Охраняют мирный труд.  2­й. Колокольчик золотистый Развернулся надо мной, Мы летим, парашютисты, Над страной, над страной! Дети исполняют песню “Мы, друзья – перелетные птицы”. 1­й уч­ся. У страны любимой  Армия сильна,  Смелостью, отвагой  Славится она.  2­й. Российский воин бережёт Родной страны покой и славу.  Он на посту – и наш народ  Гордится Армией по праву.  3­й. Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым,  Пусть пушки грозные молчат И пулемёты не строчат,  Чтоб жили люди, города...  Все. Мир нужен на земле всегда! Все дети исполняют песню А. Пахмутовой на сл. Н. Добронравова “Улица Мира”. II   этап.   Дети   переходят   в   спортзал,   где   проводится   военно­ спортивная эстафета. 1   По   команде   (свистку)   участники   команд   должны построиться. Побеждает та команда, которая быстрее это сделала. 1.   Участники команд поочерёдно прыгают в длину с места (каждый следующий участник прыгает с того места, где остановился предыдущий). Побеждает та команда, которая прыгнула дальше всех. 2.  Перенос малого мяча на теннисной ракетке (если мяч упал, надо   его   поднять   и   продолжать   бег).   Оцениваются   скорость   и аккуратность. 3.   Транспортировка  раненых (2 члена команды скрещивают руки, 3­й участник садится на них, таким образом раненый переносится на противоположную сторону). Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее перенесла “раненых”. 4.  Полоса препятствий.1­й   этап.   Каждый   член   команды   поочерёдно   подбрасывает   мяч, совершает поворот вокруг своей оси и ловит мяч (если мяч не пойман, надо повторить). 2­й этап. Пробежать по гимнастическому бревну. 3­й этап. Взобраться на шведскую стенку. 4­й этап. Попасть мячом в баскетбольную корзину (попадание приносит дополнительное очко). 5­й   этап.   Надеть   противогаз   и   в   нём   пробежать   по   гимнастической скамейке. 6­й   этап.   Взявшись   за   руки,   всей   командой   обежать   кегли   (5–6   шт.). Побеждает та команда, которая раньше других достигла финиша и уронила меньше кеглей. Построение   команд.   Подведение   итогов   военно­спортивной эстафеты. Вариант III Дети делятся на 3 команды.  Уч­ся.  Идут солдаты с песнею весёлой,  И вторят им весенние скворцы...  Проходят маршем мимо нашей школы,  Чеканя шаг, российские бойцы. Идут солдаты утренней порою,  И мы за ними – шумною гурьбой!  Они у нас – любимые герои,  Они за нас не раз ходили в бой.  Идут они учиться в чистом поле,  Играет солнце на штыках стальных...  А может быть, когда­то в нашей школе  Сидел за партой кто­нибудь из них...  Идут солдаты с песней боевою,  На них вокруг с любовью все глядят.  От всех врагов они ценой любою  Страну родную нашу защитят! Ведущий. Сейчас вы еще дети, но время летит быстро, и через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами. А сегодня мы проверим, кто же из вас лучше других готов к этому трудному и ответственному делу. 1­й  к о н к у р с. В армии каждый военнослужащий имеет звание. А какие воинские звания знаете вы? (Командам даётся 30 секунд, они пишут звания на листке.)2­й  к о н к у р с. А каких выдающихся военачальников вы знаете?  (30 секунд для подготовки.) Назовите   имена   Кутузова   и   Суворова  (Михаил   Илларионович, Александр Васильевич). Кто из них был учеником другого? (Кутузов.) Продолжите фразу, назовите её автора:  “Тяжело в учении, ... (легко в бою”. А. Суворов).  “Кто с мечом на русскую землю придёт, ... (тот от меча и погибнет”. А. Невский).  3­й  к о н к у р с. Участвуют 2 человека от команды. Военрук показывает участникам конкурса, как достать, собрать и надеть противогаз,   а   затем   разобрать   и   сложить   в   сумку.   По   команде   участники надевают противогазы.  4­й  к о н к у р с “Дарц”. 3   человека   от   команды,   им   необходимо   продемонстрировать   свою меткость.   Каждому   участнику   даётся   1   дротик   (1   попытка).   Побеждает команда, выбившая большее количество очков.  5­й  к о н к у р с “Сборка автомата”. Участвуют 2 человека от команды. Военрук частично разбирает автомат,  показывает ребятам, называя детали. Дети собирают автомат.  Оценивается правильность сборки.  6­й  к о н к у р с “Кроссворд”. 1 8 2 9 4 11 3 10 5 6 12 13 7 14Г о р и з о н т а л ь: 1 1. 2. 3. 4. 5. 6.  Исход битвы в нашу пользу (победа).  То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок).  Тот, кто всегда прав (командир).  Приспособление, которое моряки заняли у слона (хобот).  Большой морской начальник (адмирал).  Военный корабль (крейсер).  Любимая рыба моряков (селёдка). В е р т и к а л ь: 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.  Бац, бац и мимо (молоко).  Специальность пехотинца (стрелок).  Боевая машина (танк).  Морской повар (кок).  За неё и “помереть совсем не страшно...” (Родина).  Слухач и стукач в армии (радист).  Одно из главных орудий солдата (ложка). Кроссворд могут помогать разгадывать папы. 7­й  к о н к у р с “Конкурс капитанов”. Капитан должен пройти определённое расстояние, называя  на каждый шаг художественный фильм (книгу) об армии. 8­й  к о н к у р с "Солдатский фольклор". Трудна солдатская служба, но не обойтись в армии без солдатских песен, шуток,   прибауток.   Вспомните   и   вы   какие­либо   армейские   прибаутки (анекдоты).  9­й  к о н к у р с – кольцовка военных (солдатских) песен. Подведение итогов.