Данная разработка первого урока в школе у первоклашек знакомит их с коллективом класса,учителем и своей Республикой(символы,столица,президент).Также здесь дети знакомятся с правилами поведения в школе и грают в различные игры.В конце проводится рефлексия и награждения веселыми смайликами-ластиками,что очень стимулирует и располагает детишек.Данная разработка первого урока в школе у первоклашек знакомит их с коллективом класса,учителем и своей Республикой(символы,столица,президент).Также здесь дети знакомятся с правилами поведения в школе и грают в различные игры.В конце проводится рефлексия и награждения веселыми смайликами-ластиками,что очень стимулирует и располагает детишек.
Тема: «Первый раз в первый класс»
Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.
Поздравить детей с первым учебным днём, обобщить
Задачи: 1.
представления детей о школе, вызвать интерес к школе, классу,
активизировать познавательные способности учащихся;
2.
Способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти,
мелкой моторики и координации движений руки, зрительного
восприятия;
3. Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: диск с детскими песнями, плакаты к празднику, шары,
солнышко с лучами для имен детей, стикеры смайлов (веселый, грустный),
ластик смайла для каждого первоклассника.
(Звучит песня «Учат в школе…»)
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашкиновосёлы.
Учитель: Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а так же их родители! Какие
вы все красивые и нарядные. Вот и наступил долгожданный день – 1
СЕНТЯБРЯ. Меня зовут… Я ваша первая учительница. Я уверена, что вы с
нетерпением ждали этого дня и я тоже. Я от всей души поздравляю всех с
этим замечательным праздником! Хочется пожелать вам сохранить радостные
эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших
оценок! Дорогие родители! Терпения вам, крепкого здоровья. Будьте всегда
рядом с вашими детьми!
Информация для родителей (расписание уроков,
принадлежности)
необходимые
Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и
веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих
товарищей, думать, размышлять.
А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с
другом познакомиться. Сейчас я буду подходить к каждому из вас
и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы напишите на нем свое
имя. Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классногосолнышка. А чтобы мы знали, как зовут каждого из вас, вам надо выйти к
доске и назвать громко свое имя, прикрепив свой лучик к солнышку.
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
Ребята, сейчас мы с вами научимся правильно начинать наши школьные дни,
а именно здороваться.
Итак, ПРАВИЛО №1: здороваться молча, кивком головы.
Давайте попробуем. Я поздороваюсь с вами, а вы кивнёте головой. Встали
все. ЗДРАВСТВУЙТЕ! (дети кивают головой)
Почему здороваться надо молча? (Чтобы не создавать шум). Молодцы!
Повернитесь все друг к другу, улыбнитесь…
Представьтесь и пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем. Вы наверно все уже приготовили
школьные принадлежности. Я вам сейчас расскажу, как Буратино собирался в
школу и что он с собой брал. Если он взял чтото такое, что ученику на уроке
ни к чему – хлопайте в ладоши. Все готовы?
Собирался Буратино в класс.
Взял он чипсы про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, мячик, книжку взял.
Положил карандаши…
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки…
И красивенький свисток, взятый у Мальвинки.И, довольный Буратино
Щёлкнув весело замком
В школу побежал бегом.
Отлично справились с заданием!
ПРАВИЛО №2: хочешь сказать – подними руку и жди, когда учитель
даст тебе слово.
ПРАВИЛО №3: соблюдай тишину!
Ребята, на уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать. Сейчас мы
поиграем в следующую игру на внимательность. Вы должны быть очень
внимательными.
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон).
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка).
В чаще, голову задрав, воет с голоду …(волк).
Кто в машине знает толк? Косолапый бурый …(медведь).
На заборе поутру любит кукарекать …(петух).
Умнички! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность –
самое главное качество для ученика!
И последнее правило на сегодня, которое вы тоже должны запомнить
ПРАВИЛО №4: по школе ходить спокойно, тихо!
Рефлексия
Вот и подошёл к концу наш 1й урок. На доске прикреплен лист со смайлами
(веселый и грустный). Вам нужно выбрать из стикеровсмайлов тот, который
соответствует вашему настроению сейчас и приклеить к нужным смайлам на
доске.
Я очень рада, что вы все в прекрасном, веселом настроении, вы счастливы
быть первоклассниками. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный
настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить
друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В
ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте
здоровыми и терпеливыми!
Итог. Пожелания.
И в завершении нашей с вами встречи я вам хочу подарить улыбающегося
смайлика (ластик), чтобы вы всегда были веселыми, счастливыми и всем
дарили свои улыбки, а смайлик вам будет об этом напоминать! (Раздаю
ластики смайлики каждому ученику) А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Завтра мы с вами, ребята,
встретимся снова в этом классе на уроках. Я вас буду ждать! До свидания!