День знаний. Игра – путешествие в Страну Знаний. 4 класс.
Оценка 4.8

День знаний. Игра – путешествие в Страну Знаний. 4 класс.

Оценка 4.8
Мероприятия
pdf
воспитательная работа
4 кл
21.04.2017
День знаний. Игра – путешествие в Страну Знаний. 4 класс.
Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя…. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днем знаний. Ребята, какие вы сегодня нарядные, загоревшие, повзрослевшие. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих зависит, кем вы будете: «знайками» или «незнайками».
День знаний.pdf

                                  День знаний.

            Игра – путешествие в Страну Знаний. 4 класс.

 

 

На доске – стихи: Давайте смеяться,

Давайте дружить, Давайте учиться И весело жить.

 

                                                                Ход урока.

 

1. Организационный момент.

 

Девочки идут!

И мальчики отличные!

Такие симпатичные, Такие аккуратные, В руках цветы несут!

Все бывшие проказники –  Сегодня уж четвероклассники. Сегодня все хорошие,

Таких вот в школе ждут!

 

Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, бабушки и дедушки! Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя…. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днем знаний.

Ребята, какие вы сегодня нарядные, загоревшие, повзрослевшие. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих зависит, кем вы будете: «знайками» или «незнайками».

 

2. Основная часть урока.

 

1.  В нашем классе все в порядке, Чистенькие стены. Это наши папы, мамы Все умело сделали.

 

2.  Мамы окна все помыли, Шторы здесь повесили. Чтоб светло и чисто было, Чтоб училось весело.

 

3.  ТПО всем нам купили, Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле Было все в порядке.

 

4.  Учиться буду я с душой, Делать все задания. Чтоб пятерки получать, Приложу старания.

 

5.  Буду взрослым помогать,

Делать все внимательно, Буду буквы выводить Очень я старательно.

 

Музыкальная пауза. Игра.

А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание – поиграем в игру, которая называется «Мальчики и девочки, девочки и мальчики». Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно – «мальчики, мальчишки». Только игра эта с подвохом. Слушайте внимательно.

И еще одно условие: девочки должны говорить только слово «мальчики, мальчишки», а мальчики – наоборот. Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?

 

На розыгрыш по мотогонкам Стремятся только лишь… Мальчишки.

 

Играют в бантики и мишки, Конечно, только лишь… Девочки.

 

Любой ремонт устроят тонко, Конечно, только лишь… Мальчишки.

 

Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только… Девочки.

 

Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у … Мальчишки.

 

Себе завязывают бантики Из разных лент, конечно, … Девочки.

 

Коньки на льду чертили стрелочки, В хоккей весь день играли … Мальчики.

 

Болтали час без передышки В цветастых платьицах… Девчонки.

 

При всех померяться силенкой, Конечно, любят лишь… Мальчишки.

 

Носили форменные фартучки В старинной школе только… Девочки.

 

 

Учитель.

Да, дружные детки в школе, молодцы!

Наша встреча посвящена Дню знаний, и мы приглашаем вас  в путешествие. Мы отправляемся в удивительную страну. Ее пока нет на глобусе, она не обозначена на официальных картах. Ни ученые, ни политики еще не могут точно сказать, где она находится. Однако известно, что большая часть этой страны расположена в области действия тропического юго-западного муссона. В сентябре - октябре здесь прохладно… В ноябре-декабре дождливо… В январе, феврале климат можно считать умеренным… В апреле и мае здесь, пожалуй, жарко… А в оставшиеся месяцы? А в оставшиеся месяцы здесь каникулы! Каждый третий житель планеты Земля является обитателем нашей необыкновенной страны. Так что же это за страна? Школа. Путь в Школьную страну нелегок. Поэтому самые смелые, трудолюбивые, умные и удачливые смогут пройти его. Однако прежде чем отправиться в плавание, необходимо ознакомиться с маршрутом.

 

Вывешивается большая карта.

Из порта земли Каникул наш корабль должен отправиться в государство Школа. На вашем пути будет немало трудностей и преград. Вы посетите

 

Море Школьное 

Гора Самоцветиков Остров Чунга – Чанга

Мыс Веселых математиков 

Залив Физкультуры

Грустная остановка

 

Прежде чем начать наше путешествие, необходимо назвать наш корабль и придумать девиз.

Перед выходом в плавание все должны ознакомиться с Уставом!

 

Рано утром ты вставай, Лени воли не давай!

 

Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло!

 

Понукания не жди- 

В школу вовремя иди!

 

Прежде чем захлопнуть дверь-  Все ли взял собой, проверь!

 

В школе, братец, не сори, А насоришь – убери!

 

Будь в одежде аккуратен, Избегай и дыр, и пятен!

 

Взрослым людям не груби, Малышей жалей, люби!

 

Знай: хорошие отметки

Не растут в саду на ветке!

 

Чтоб могли тобой гордиться, Должен много ты трудиться!

 

Порт.

Чтобы получить разрешение выйти из порта, необходимо пройти блиц-опрос.

1.      Что делает человек, когда он не лежит, не сидит, не идет? (Стоит.)

2.      Как зовут женщину, которая первой поднялась в ночное небо на аппарате тяжелее воздуха? (Баба  - Яга.)

3.      Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить.)

4.      Что не влезет в самую большую кастрюлю? (Ее крышка.)

5.      Что будет, если соединить три слога «ко»? (Трико.)

6.      Какой цветок живет дольше, искусственный или живой? (Искусственный вообще не живет.)

7.      Как узнать, где были твои друзья 30 февраля? (30 февраля не бывает.)

 

Учитель.

Наш путь начинается по Школьному морю. Проверим, какие же вы настоящие моряки.

 

Конкурс «Эй, моряк!»

Раздаются карточки с заданиями. На карточках записаны слова, в которых нужно зачеркнуть слово «море» и прочитать названия морских обитателей: кто быстрее.

 

Кмореамморебалмореа          (камбала) Оммореаморер                          (омар)

Кремореветморека                 (креветка)

Моремеморедумореза              (медуза) Кмореальморемар                   (кальмар)

 

Смотрите, к нашему кораблю прибилась бутылка с запиской. Давайте ее прочтем. (Текст, описывающий забавный случай из школьной жизни.)

 

Учитель.

Мы подплываем к горе Самоцветиков.

Для того чтобы выполнить очень сложное задание и продолжить наш путь к государству ШКОЛА, предлагаю вам разминку – 

 

конкурс «Алфавит-аукцион»

У ведущего в руках – карточки с буквами (вперемешку).

Ведущий называет имя ученика, показывает ему букву и задает вопрос. Ученик должен в течение 5 секунд найти ответ, который начинается с указанной буквы. Если игрок не отвечает, он выбывает из игры, вопрос задается другому ученику. Вопросы можно задавать разные, используя одни и те же буквы по несколько раз.

А – река?

Б – дерево?

В – дикое животное?

Г – гриб?

Д – имя девочки?

Е – ягода?

Ж – насекомое?

З – певица?

И – государство?

К – спортивный снаряд?

Л – птица?

М – орудие труда?

Н – рыба?

О – огородное растение?

П – поэт?

Р – школьная принадлежность?

С – родственница?

Т – писатель?

У – профессия?

Ф – первый книгопечатник на Руси?

Х – артист?

Ц – строительный материал?

Ч – единица измерения времени?

Ш – учебное учреждение?

Щ – сказочная рыба – волшебница?

Э – его можно услышать в горах?

Ю – игрушка? Я – фрукт?

 

Конкурс «Самый глазастый»

Каждый ученик получает карточку с рассказом-загадкой. В рассказе «спрятаны» 15 названий растений. Попробуйте их найти.

 

Рано утром мы вышли в поход. Шли бодро. Костя Никандров затянул песню о сотне юных бойцов, ее дружно подхватили… Грибы искали на опушке. Дружными усилиями насобирали пару ведер груздей. Кувшин каких-то неизвестных грибов насобирали Лия Иванова и Рая Сенькова, но их решили выбросить. Время пролетело незаметно. Вере скоро захотелось пить, и тут только она заметила, что ее фляжка пуста. Ее выручила Катя Блокова. Вечером разожгли костер, отдохнули, испекли в золе клубни картофеля. В обратный путь отправились уже поздно вечером.

 

Учитель. 

Следующая наша остановка – 

«Остров Чунга – Чанга»

 На острове ученые обнаружили сразу 4 неизвестных племени. Но оказывается, язык аборигенов почти не отличается от нашего. Единственное отличие состоит в том, что к каждому слову аборигены добавляют какую – нибудь приставку. Давайте попробуем освоить этот своеобразный диалект.

Для участия в конкурсе приглашаются по два человека. Учитель раздает карточки, на каждой из которых написана пословица и «приставка», которую нужно добавить к каждому слову пословицы. 1 участник зачитывает доставшуюся пословицу на местном «диалекте», а 2-й должен быстро сообразить и назвать пословицу. После того, как пословица «расшифрована», ребята растолковывают ее смысл.

 

1.      Сперва подумай, потом – говори. (Читать с приставкой «Фер»)

2.      Один за всех, а все за одного. (Читать с приставкой «МУР»)

3.      Ученье и труд все перетрут. (Читать с приставкой «Ляп»)

4.      Кто много читает, тот много знает. (Читать с приставкой «Тук»)  

Учитель. Ну и, конечно же, мы не можем покинуть остров, не исполнив любимый танец аборигенов. Все встают в круг и исполняют танец «Чунга – Чанга».

 

 

Учитель. Мы плывем дальше, и вот уже в подзорную трубу виден берег причудливых очертаний. Ну конечно! Это мыс Веселых математиков. Здесь живут веселые математики, которые любят все пересчитывать. А мы с вами проверим, не забыли ли вы за лето математику, не разучились ли считать. Итак, слушайте внимательно и отгадывайте старательно.

 

1.      Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у честной компании? (Восемь.)

2.      Иван Царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустили Иван Царевич и его братья? (15 стрел.)

3.      Леший собрал 48 мухоморов, а Баба – Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга? (Ни одного.)

4.      Для школы злых волшебников купили 15 компьютеров; 8 из них перестали работать в первый же день, еще 3 – во второй. Сколько компьютеров пока еще не действует в школе? (4 компьютера.)

 

Конкурс «Соображалка»

На плакате написаны слова: полумесяц, каникулы, кино, и, разум, книга, цыпленок, хор, урок, шоколад, бросок, коробка, карандаш, пожар, лепет, е!

Учитель. Взяв по две стоящие рядом буквы из каждого слова, выписав их все подряд и разбив затем на слова, любой из вас узнает, что я о нем думаю. («Умники и умницы, хорошо соображаете!»)

 

Учитель.

Быть веселыми нам помогает смех, а жизнерадостными и здоровыми – занятия спортом, а между прочим, мы подплываем к заливу Физкультуры.

 

Ну, подружка верная,

Физкультура древняя,

Стать стройнее помоги,

Сделать ноги крепкими, А движенья – меткими, Физкультура, помоги!

 

Чтобы пройти этот залив, необходимо быть сильными, выносливыми, меткими. Необходимо выполнить следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки. Упражнение выполняется одновременно.

 

Учитель.

Перед тем, как мы окажемся на берегу государства Школа, сделаем Грустную остановку.

Почему грустную? Да потому, что оранжевое лето, веселое и беззаботное, осталось во вчерашнем дне. Начинается пора желтых листьев, грустных дождей, печального неба. Отдых сменили трудовые будни. Но чтобы летнее солнце светило нам весь учебный год, вы должны на облаках, которые я вам сейчас раздам, написать пожелания для себя на все 4 четверти, и тогда тучи уныния никогда не закроют ваше солнце и школьный небосвод будет всегда ясным. (Облака с написанными пожеланиями вывешиваются на плакат с нарисованным солнцем.)

 

Наше путешествие подходит к концу. Но мы сможем ступить на земли государства ШКОЛА, только если расшифруем ребус.

 

Государство Школа.

Учитель. 

Мне хочется еще раз поздравить вас с новым учебным годом. Пусть этот год будет для всех нас удачным и счастливым. Весной нам придется расстаться, ведь вы уже переступите 1 ступень и пойдете в среднюю школу. Но, чтобы все складывалось удачно, нам нужно очень плодотворно потрудиться в этом году. Удачи всем!

 

Слово предоставляется вашим родителям.

 

Путешествие наше подошло к концу, но учебный год только начинается, и мне хочется пожелать вам счастливого плаванья по океану Знаний. Желаю также, чтобы все трудности и преграды, которые будут вам встречаться на пути, вы обязательно преодолели. А сейчас давайте дадим торжественное обещание учеников. Я буду зачитывать предложения, а вы в конце каждого предложения хором говорите: «Обещаем!»

 

Никогда не ходить в школу…   с невыученными уроками.

Никогда не здороваться с учителями…, набив рот жвачкой.

Никогда не носить сменную обувь… в одном пакете с бутербродами.

Никогда не решать задачи…, списывая их у соседа.

Никогда не открывать учебники… грязными руками.

Никогда не приносить в школу цветы…, сорванные со школьной клумбы.

Никогда не заканчивать четверть… с плохими оценками.

Никогда не дежурить по классу… спустя рукава.

Никогда не приглашать родителей на собрания… за пять минут до их начала. Никогда не открывать дверь школы… ударом ноги.

 

Мы верим: все у вас получится! В добрый путь! Счастливого пути!

3. Подведение итога урока.

Вот и подошел к концу наш первый урок в этом году. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Песня «Все мы делим пополам» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

 

В память о нашем сегодняшнем путешествии и Дне знаний мне хочется вам подарить открытки.

 

 

День знаний. Игра – путешествие в

День знаний. Игра – путешествие в

ТПО всем нам купили, Ручки и тетрадки,

ТПО всем нам купили, Ручки и тетрадки,

Болтали час без передышки В цветастых платьицах…

Болтали час без передышки В цветастых платьицах…

Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло !

Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло !

Кмореамморебалмореа (камбала)

Кмореамморебалмореа (камбала)

Ш – учебное учреждение? Щ – сказочная рыба – волшебница?

Ш – учебное учреждение? Щ – сказочная рыба – волшебница?

Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами –

Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами –

Наше путешествие подходит к концу

Наше путешествие подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017