«Деньги»
Конспект НОД по экономическому воспитанию детей.
Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги»
Программные задачи:
· познакомить детей с деньгами, их предназначением;
· дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);
· учить обращаться с деньгами;
· продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге;
· воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки;
· воспитывать желание заниматься, получать новые знания;
· закрепить счет до 10, соотносить существительные с прилагательными при счете.
Интеграция образовательных областей: «Формирование элементарных математических представлений», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Методы и приемы: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, практический.
Возраст: 1 класс
Обогащение словаря:
· Зарплата – деньги, получаемые за работу;
· Кладоискатели – люди, которые ищут клад;
· Купюра – бумажные деньги;
· Монета – железные деньги;
· Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.
Материалы и оборудование:
Копилка, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей, карта сокровищ, схема кругооборота денег (монетный двор, банк, работа, магазин), сундук с кладом, листы для графического диктанта, задание с ключами и замками, 5 копеек из картона, задание «Что можно купить за деньги?».
Ход занятия:
I. Организационный момент
Учитель.
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
- Как называется это произведение, и кто его написал?
Дети. Муха-Цокотуха. Корней Чуковский!
Учитель. А сейчас мы все превратимся в мух и полетим на ковер.
Физкультминутка «Муха»
Муха лапки подними,
Муха лапки опусти.
Муха, Муха покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри.
Раз, два, три-
раз, два, три.
Учитель. Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха.
Дети. 5 копеек.
Учитель. Смотрите дети, у меня есть копилка. В ней много разных денег. Давайте рассмотрим, какие же деньги бывают. Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты».
Всем вам
приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? Деньги – это такой
предмет, за который можно все купить.
Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет.
Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
Учитель. А сейчас мы с вами выполним графический диктант и увидим, что же можно купить за деньги.
Графический диктант «Самовар» (отступить 6слева 4вниз)
Отступи 6 клеток слева, 4 клетки сверху (вниз), ставь точку и начинай рисовать:
4вниз 2влево 1вниз 1вправо 1вниз 1вправо 1вниз 3влево 7вниз 3вправо
1вниз 1влево 1вниз 4вправо 1вверх 1влево 1вверх 3вправо 7вверх 3влево
1вверх 1вправо 1вверх 1вправо 1 вверх 2влево 3вверх 2вправо 1вверх 4влево
Дети. Выполняют задание.
- На что похожа фигура? Дорисуй линии так, чтобы получился самовар.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Учитель. А что еще можно купить за деньги?
Задание «Что можно купить за деньги?» (Игра с мячом)
Учитель. Мы выяснили, что за деньги можно купить товар. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы умеете считать деньги.
Физкультминутка: «Считай и делай»
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать.
Учитель. А вообще, откуда берутся деньги у людей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.
Дети. Рассматривают схему.
Учитель. Дети скажите, а как Дядя Фёдор, Кот Матроскин и Шарик решили заработать деньги на покупку коровы?
Воспитатель: Правильно, чтобы Матроскину корову купить, Дядя
Федор предложил найти клад. Люди, которые искали клады, называются
кладоискатели. Сейчас мы с вами станем кладоискателями и будем искать клад.
Посмотрите, у меня есть карта сокровищ. Теперь нам нужно действовать по карте.
Ой! Карта порвалась и ветер унес обрывки, нужно их найти и сложить.
Карту разрезать по пунктирным линиям, спрятать части:
· Непроходимые скалы – ворота
· Зыбучие пески – песочница
· Заколдованный лес – березовая аллея
· Скалистые горы – горка
· Берег людоедов- столовая
· Избушка на курьих ножках веранда группы.
Дети. Ищут клад по карте и находят сундук.
Учитель. Ура! Мы нашли сундук с сокровищами! Но чтобы его открыть, нужно выполнить задание «Замки – ключи».
Задание «Замки – ключи».
Найди ключ, который подойдет к замку.
Дети. Выполняют задание. Открывают сундук и находят там клад в виде шоколадных монет.
Учитель. И так, ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах?
Ответы детей.
Учитель. Для чего они нужны?
Ответы детей.
Учитель. За что люди получают деньги?
Ответы детей.
Учитель. Как называют деньги, заработанные своим трудом?
Ответы детей.
Учитель. Молодцы! Вы все хорошо работали!
Вывод: Нужно хорошо заниматься, так как от хорошей учебы зависит будущая зарплата.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.