Десятичные дроби любого з
Оценка 4.6

Десятичные дроби любого з

Оценка 4.6
docx
31.05.2021
Десятичные дроби любого з
Перенос запятой в положительной десятичной дроби.docx

Урок математики в 6 классе

Тема: Перенос запятой в положительной десятичной дроби

Цель: Изучить правила увеличения и уменьшения положительной десятичной дроби в 10, 100, 1000.. раз; формировать навыки применения этих правил; развивать творческое мышление обучающихся, прививать интерес к изучению математики.

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, учебник «Математика 6» С.М.Никольский.

Ход урока

I.                  Организационный момент.

II.               Проверка домашнего задания.

-Приведите возможные способы решения задачи №774 (по действиям или при помощи уравнения).

-При выполнении домашнего задания вы складывали и вычитали десятичные дроби, поясните, как выполняются эти действия.

-Проверьте решение данных примеров: (на доске запись примеров, в которой недостает запятых)

42+18=6;  23+57=8;  736-336=4;  942-642=3.

Наш дежурный нечаянно стер все запятые и ваша задача – их восстановить.

III.           Актуализация опорных знаний.

В десятичной системе счисления значение каждой цифры зависит от разряда, в котором она записана. При этом единицы соседних разрядов отличаются в 10 раз.

-Что происходит с натуральным числом при умножении на 10?

125*10=1250

-Что произошло с цифрой каждого разряда?

-Что произойдет при умножении на 100?

Далее обучающимся предоставляется возможность самостоятельно вывести правило увеличения десятичной дроби в 10, 100.. раз.

-Можете ли вы предположить, как выполнить умножение 1,25*10?

-Изменится ли значение дроби, если приписать справа нуль?

-Что можно сделать, чтобы ее значение увеличилось в 10 раз? А чтобы уменьшилось?

  IV.     Изучение нового материала.

1)    Давайте рассмотрим на примере сделанное вами предположение:

1,25*10=125/100*10=125/10=12,5

Выполните самостоятельно умножение 1,25*100.

Итак, что надо сделать, чтобы увеличить (уменьшить) десятичную дробь в 10, 100… раз?

2)    Работа с текстом учебника. Найдите и прочитайте в пункте 4.4 правила увеличения и уменьшения десятичных дробей в 10, 100, 1000.. раз.

V.               Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – руками три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

VI.            Закрепление.

Упражнение 1.

 (Желательно создать флипчарт с активными цифрами и запятыми)

В какую сторону и на сколько цифр надо перенести запятую, чтобы увеличить (уменьшить) десятичную дробь: в 10 раз; в 100 раз; в 1000 раз?

Выполните данные действия с дробями: 325,4;  58,47;  2,75;  3,6;  0,05.

Упражнение 2.

 Как изменится дробь, если:

а) запятую в ее десятичной записи перенести сначала на 2 цифры вправо, а затем на 3 цифры влево;

б) запятую в ее десятичной записи перенести сначала на 3 цифры влево, а затем на 2 цифры вправо?

Проверить ответы на активной модели.

Упражнение 3.

 Как изменится положение запятой в записи десятичной дроби, если эту дробь:

а) сначала увеличить в 10 раз, потом еще в 100 раз;

б) сначала увеличить в 10 раз, а потом уменьшить в 100 раз;

в) сначала уменьшить в 10 раз, потом еще в 100 раз;

г) сначала уменьшить в 10 раз, а потом увеличить в 100 раз?

Проверить ответы на активной модели.

Упражнение 4.

Какое число больше и во сколько раз:

а) 32,549 или 325,49;  б) 2,7543 или 2754,3;  в) 123,45 или 1,2345?

Упражнение 5.

Какое число меньше и во сколько раз:

а) 0,4853 или 4853;   б) 480 или  0,48;   в) 0,296 или 0,00296?

 

 

VII.        Первичный контроль.

Выполните действия:

I вариант

 

2,39*10=

3,2*100=

0,15*1000=

173,56:100=

2,5:10=

54,36:1000=

II вариант

 

3,126*10=

1,4*100=

0,7*1000=

172,6:100=

6,8:10=

47,12:1000=

 

После выполнения задания, обучающиеся выполняют взаимопроверку (ответы высвечиваются на доске).

VIII.    Домашнее задание.

П.4.4, №784, 785. Повторить единицы измерения.

       IX. Рефлексия.

             Как выполнить увеличение (уменьшение) десятичной дроби в 10,100.. раз?   Понравилось ли вам самостоятельно выводить математические правила? Какое задание вызвало затруднение? Удовлетворены ли вы своими новыми умениями?

 


 

Урок математики в 6 классе Тема:

Урок математики в 6 классе Тема:

Итак, что надо сделать, чтобы увеличить (уменьшить) десятичную дробь в 10, 100… раз? 1)

Итак, что надо сделать, чтобы увеличить (уменьшить) десятичную дробь в 10, 100… раз? 1)

Выполните действия: I вариант 2,39*10= 3,2*100= 0,15*1000= 173,56:100= 2,5:10= 54,36:1000=

Выполните действия: I вариант 2,39*10= 3,2*100= 0,15*1000= 173,56:100= 2,5:10= 54,36:1000=
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021