«Детей воспитываем вместе»
Оценка 5

«Детей воспитываем вместе»

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
классное руководство +1
Взрослым
25.02.2018
«Детей  воспитываем   вместе»
А.С. Макаренко призывал строить общую творческую жизнь и в школе, и в семье, тем самым превращать семью и школу в единый жизнедеятельный коллектив. Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи и школы — это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения. Укрепление взаимосвязи семьи, школы и общественности на сегодняшний день является одной их важных проблем воспитания. Ребенок начинает воспитываться в семье. Когда он подрастает, эта функция частично переходит на школу, ложится на плечи учителей. Если раньше в обязанности педагога входило лишь обучение своему предмету, то сегодня на первый план выходит подготовка ребенка к взрослой жизни, воспитание личности. А также все больше внимания уделяется взаимной работе семьи и школы, внедрению в воспитательный процесс приоритета семейных традиций. Только тесная взаимосвязь между двумя важнейшими институтами — семьей и школой - позволит воспитать современную, конкурентоспособную личность. Личностью называют человека, достигшего уровня психологического развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью. С точки зрения психологии человек не рождается личностью. Развитие личности происходит в течение всей жизни человека по мере прохождения стадий развития через социальные институты (семья, детский сад, школа и т.д.). На каждом этапе возрастного развития ребенок находится в независимо от него существующих условиях и подвергается соответствующей системе воздействия, как со стороны управляемых внешних факторов – внешняя среда, так и управляемых внутренних факторов – собственная активная деятельность и собственное активное отношение к внешней среде. Все эти управляемые факторы побуждают ребенка к процессу самодвижения в психическом развитии. Этот процесс приводит к появлению эстетических, моральных, интеллектуальных убеждений, которые становятся мотивом поведения и деятельности человека. Выделяют три аспекта воспитательной функции семьи (И.В. Гребенников).
Детей воспитываем вместе.pptx

«Детей воспитываем вместе»

«Детей  воспитываем   вместе»
Родительское собрание й е е м т « Д е а т ы в и » п е с т с в м е о в

«Детей воспитываем вместе»

«Детей  воспитываем   вместе»
РОДИТЕЛИ, КАК ПРИМЕР СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ   Каждый день спрашивайте ребенка: «Как дела?». Начните с простых вопросов: «Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой.  Внимательно слушайте ребенка. Пусть для него станет очевидным тот факт, что вы цените его мнение, знания, уважайте его чувства.  Пусть ребенок самостоятельно делает то, что он должен делать. Одновременно, он должен чувствовать, что вы можете прийти на помощь.  Некоторые дети очень подвижны: им надо постоянно бегать, им трудно спокойно сидеть. Не настаивайте на том, чтобы ребенок полностью успокоился и уселся до того, как вы начнете с ним разговаривать.  Убедитесь, что когда вы решили поговорить с ребенком, для этого есть подходящее место. Это может быть его комната, кухня или любое другое место. Телевизор должен быть выключен.

«Детей воспитываем вместе»

«Детей  воспитываем   вместе»
ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ  Будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верит, в чем убежден. Принимайте как факт и уважайте то обстоятельство, что вы согласны далеко не совсем, в чем убежден ваш ребенок. Никогда не приклеивайте ярлыки к убеждениям ребенка: глупости, ребячество, чепуха. Если хотите возразить, скажите лучше: «Сейчас ты в это веришь, но со временем, когда ты станешь старше…» Время от времени проводите с ребенком целый день вместе. Пойдите в зоопарк, в парк, на природу, в театр. За этот день вы переговорите обо всем на свете. Не думайте, что вашему ребенку безразличны события, происходящие в мире: голод, войны, терроризм. Очень многие дети тяжело переживают подобные события. Поговорите с ними о том, что они видели и слышали и успокойте их. Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребенком, тем больше он с вами будет делиться. Если вы чего-то не знаете и не можете ответить на вопрос ребенка, помогите ему докопаться до истины. Единственное, о чем вам не следует говорить с ребенком – это об интимных подробностях вашей личной жизни.

«Детей воспитываем вместе»

«Детей  воспитываем   вместе»
срочно ТЕСТ «КАКОЙ ВЫ ВОСПИТАТЕЛЬ?» 1.Ребенок подрался с одноклассником, и вас вызывают в школу. Как вы поступите? а) Сгоряча накажете ребенка. б) Выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания. в) Прежде всего переговорите с классным руководителем. 2.Помогая вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция? а) Самая первая – подзатыльник. б) Раздраженная фраза: «Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!» в) Успокойте ребенка – ведь он это сделала неумышленно. 3.Если вы наказали сына, дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы: а) Промолчите, чтобы не уронить авторитет. б) Извинитесь. в) Признаете свою ошибку, объясните, что взрослые могут ошибаться. 4.Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы … уставшая… а) Обрываете его: «Дай хоть минуточку отдохнуть от тебя!» б) Отвечаете, не думая, несерьезно, лишь бы ответить. в) Объясните, что очень устали, и просите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.

«Детей воспитываем вместе»

«Детей  воспитываем   вместе»
Напишите черновик, ему останется лишь переписать 5.Ребенок просит помочь ему в написании сочинения. Как вы поступите? а) сочинение. б) Строго скажите: «Работай сам, только тогда чему-нибудь можно научиться». в) Поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно. 6. «Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок», - просит сын или дочка. Что вы ответите? а) «Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени». б) «Ну что ж, давай, раз тебе так хочется, Я помогу тебе ухаживать за аквариумом. в) «Прежде подумай: все ли предусмотрел, насколько серьезно твое стремление? Если это так, то я куплю, но помни, что ухаживать за аквариумом придется только тебе». Если вы шесть раз выбрали ответ под буквой «в», значит вы неплохой воспитатель и психолог. Если «угадали» наполовину, вам надо в чем-то пересмотреть свои привычки, убеждения. Если еще меньше, - придется серьезно задуматься над своим методическими методам

«Детей воспитываем вместе»

«Детей  воспитываем   вместе»

«Детей воспитываем вместе»

«Детей  воспитываем   вместе»
СТРАНЕ     НУЖНЫ                    ЗДОРОВЫЕ ГРАЖДАНЕ. МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

«Детей воспитываем вместе»

«Детей  воспитываем   вместе»
Дорогие обучающиеся и уважаемые учреждения.  В  соответствии  учебного  родители!                                  С 01.06.2013 года вступил в силу Федеральный закон № 15­ФЗ  от  23  февраля  2013  года  «Об  охране  здоровья  граждан    от  воздействия  окружающего  табачного  дыма  и  последствий  потребления  табака»,  устанавливающий  полный  запрет  на  курение  табачных  изделий  как  в  здании  школы,  так  и  на  всей  территории  с  Постановлением  Правительства    Российской  Федерации  от  25  апреля  2012  года  №  390  «Правила  противопожарного  режима  в  Российской  Федерации»  курение  на  территории  учебного  учреждения  является  нарушением  требований  пожарной  безопасности,  за  которое  частью  1  статьи  20.4  Кодекса  Российской Федерации  об административных правонарушениях  предусмотрено наказание в  виде административного штрафа от  500 рублей до 1000 рублей. Берегите свое здоровье и здоровье находящихся рядом с вами людей!

«Детей воспитываем вместе»

«Детей  воспитываем   вместе»
Обеспечение                безопасности     сохранности   жизни                     и здоровья

«Детей воспитываем вместе»

«Детей  воспитываем   вместе»
2.Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка. 3. Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка. 4.Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы. 5.Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей. 6. Вам случается просить у ребенка прощение за свое поведение. 7.Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей. 8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас. 9.Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. На вопросы этого теста можно ответить «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ». 1.На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом ХОРОШИЙ ЛИ ВЫ РОДИТЕЛЬ? жалеете об этом. 10.Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом. 11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень). 12.Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. 13.Ваш ребенок достает вам больше хлопот, чем радости. 14.Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению. 15. У вас конфликты с собственным ребенком.

«Детей воспитываем вместе»

«Детей  воспитываем   вместе»
Подсчеты результатов.     За каждый ответ «ДА» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «НЕТ» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 получает по 10 очков. За каждые «НЕ ЗНАЮ» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки. 100 - 150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете? 50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже… 0 - 49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

«Детей воспитываем вместе»

«Детей  воспитываем   вместе»
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ВОСПИТАТЬ УВАЖАЮЩЕГО СЕБЯ, ОТВЕТСТВЕННОГО РЕБЕНКА, ТО НЕЛЬЗЯ: БАЛОВАТЬ РЕБЕНКА. ПОЗВОЛЯТЬ ЕМУ БЕЗДАРНО И БЕССМЫСЛЕННО ПРОВОДИТЬ ВРЕМЯ. ВСЕ ДЕЛАТЬ ЗА РЕБЕНКА, ДЕМОНСТРИРУЯ ТЕМ САМЫМ НЕВЕРИЕ В ЕГО СИЛЫ. НЕ ЗАМЕЧАТЬ И КРИТИКОВАТЬ РЕБЕНКА. НЕЗАСЛУЖЕННО ХВАЛИТЬ. ЗАБЫВАТЬ О ТОМ, ЧТО СВОБОДУ РЕБЕНКА СЛЕДУЕТ ОГРАНИЧИВАТЬ. ЧИТАТЬ РЕБЕНКУ НОТАЦИИ. ТРЕБОВАТЬ ОТ РЕБЕНКА СОВЕРШЕНСТВА. ОТНОСИТЬСЯ К РЕБЕНКУ КАК К ПРОДОЛЖЕНИЮ САМОГО СЕБЯ. НАВЯЗЫВАТЬ РЕБЕНКУ ТО, ЧЕГО САМИ НЕДОПОЛУЧИЛИ В ДЕТСТВЕ. БЕЗОТЧЕТНО ПОДДАВАТЬСЯ ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ВОСПИТАТЬ УВАЖАЮЩЕГО СЕБЯ, ОТВЕТСТВЕННОГО РЕБЕНКА, ТО НЕЛЬЗЯ:

«Детей воспитываем вместе»

«Детей  воспитываем   вместе»
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ БЕЗ ВНИМАНИЯ!

«Детей воспитываем вместе»

«Детей  воспитываем   вместе»
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018