Дети особенные – задачи особые: личный вклад учителя-дефектолога в образовательный процесс

  • docx
  • 17.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мои Методы — копия.docx

Дети особенные – задачи особые: личный вклад учителя-дефектолога

в образовательный процесс

 

Игровые комплексы индивидуального формата

 Способствуют развитию произвольного внимания, мелкой моторики, способности к концентрации и самостоятельности, повышают заинтересованность ребёнка в обучении.

Авторский вклад: Основной задачей являлось обеспечение индивидуального подхода, разработка авторской серии карточек, тренажёров и заданий. Каждое задание было создано лично мной с учётом потребностей моего подопечного.

Индивидуальные карты успеха

 Формируют позитивную мотивацию, укрепляют уверенность ребёнка в собственных силах, наглядно показывают его успехи и создают благоприятный психологический климат.

Авторский вклад: решением стало включение в каждую карту элементов наград и мотивации, построенных индивидуально для каждого ребёнка.

Интерактивные мультимедийные занятия

 Улучшают восприятие информации, делают обучение увлекательным и современным, усиливают вовлечённость ребёнка в образовательный процесс.

Авторский вклад: самостоятельно были созданы электронные карточки, мультфильмы и интерактивные уроки, которые соответствуют особенностям моих учеников.

Метод сенсорных зон

 Оптимизирует состояние нервной системы, развивает сенсомоторные навыки, повышает устойчивость внимания и снижает тревожность.

Авторский вклад: разработаны инструкции и руководства по использованию зоны, доступные и удобные для родителей и педагогов.

Технология ментальных карт и визуализации

 Упрощает структурирование информации, облегчает запоминание, способствует глубокому пониманию изучаемого материала.

Авторский вклад: основой авторского подхода стали собственные рисунки и модели карт, основанные на анализе предпочтений и сильных сторон каждого ученика.

Использование метафор и символов

 Помогает устанавливать ассоциации, формировать образное мышление, облегчает усвоение абстрактных понятий.

Авторский вклад: особенностью подхода являются собственные сюжетные линии и персонажи, разработанные лично мною. Историям придаётся особая эмоциональная окрашенность, подкрепляемая элементами театрализации и декораций.

Специальные двигательно-игровые техники

 Поддерживают высокий уровень работоспособности мозга, развивают координацию движений, снижают утомляемость.

Во время разработки комплексов были учтены физиологические особенности и возможности каждого ребёнка.

Работа с семьёй в режиме коучинга

 Привлекает семью к процессу воспитания и обучения, создаёт единое пространство поддержки и помощи ребёнку.

Авторский вклад: Авторским вкладом стало создание уникальной структуры встреч и семинаров, подбор интересных практических рекомендаций и организация семейной практики в домашних условиях.

Комплекс развивающих квестов и проектов

 Расширяют кругозор, стимулируют творческое мышление, формируют навыки проектной деятельности и сотрудничества.

Авторский вклад: именно мной были придуманы оригинальные сценарии квестов и тематических экскурсий, включённые в школьную программу.