Особенности познавательных процессов УО школьников
Патологическая инертность нервных и психических процессов;
интеллектуальная пассивность, равнодушие к происходящему;
снижение мотивации деятельности;
тугоподвижность, косность и стереотипность;
нарушение критичности мышления;
нарушение операционального и организационного компонентов мыслительной деятельности;
недостаточность, недифференцинциированность в бедность восприятия;
низкая точность и прочность запоминания;
нарушение речи;
низкая целенаправленность.
Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей
Низкая самооценка;
заниженный уровень притязания;
снижена критичность;
повышенная агрессивность;
неустойчивая мотивация деятельности;
отсутствие интересов деятельности;
не может организовать собственную деятельность, но трудовые навыки вырабатываются.
Степень выраженности индивидуального дефекта
1. Дебильность - самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой развития или органическим поражением мозга плода.
2. Имбецильность - средняя степень олигофрении, слабоумия, умственного недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни.
3. Идиотия - врожденная, наиболее тяжелая форма умственной отсталости.
Олигофрения
Олигофрения выражена наследственными факторами:
микроцифолия;
заболевания обусловленные нарушением обмена веществ;
заболевания обусловленные хромосомными аберрациями;
болезнь Дауна.
Характерный внешний вид ребенка Дауна
Широкое лицо с монголоидным разрезом глаз;
добавочное третье веко;
широкий короткий нос;
выступающая нижняя челюсть;
короткие конечности и пальцы;
уменьшенные ушные раковины с приросшими мочками;
язык обычно большой, изрезан бороздами;
на ладони меняется выраженная поперечная складка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.