Причины
Инфекционные заболевания.
Токсичные поражения.
Сосудистые расстройства.
Механические травмы.
Акустические травмы.
Контузионные травмы.
Поражения центрального отдела слухового анализатора.
Неадекватное применение медикаментов.
Все причины в внутриутробном развитии.
Классификация детей с нарушением слуха
В основе классификации лежит:
Деятельность основы анализатора у ребенка отличается.
Учет взаимосвязи слуха и речи. Чем выше развита речь у ребенка тем больше возможности использовать остаточный слух.
Категории детей с нарушением слуха (По Р. М. Боскис)
Глухота (стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельно овладеть речью).
Тугоухость (стойкое понижение слуха, при которой возможно овладение речью).
Классификация глухих и слабослышащих детей
Глухие и слабослышащие дети с нарушением зрения.
Глухие и слабослышащие дети с нарушением мышечной системы (ДЦП).
Дети глухие и слабослышащие с умственной отсталостью.
Глухие и слабослышащие с задержкой психического развития.
Нарушение речи у слабослышащих
Недостаточное произношение.
Ограниченный запас слов.
Неточное понимание слов и неправильное употребление.
Недостаток грамматического строя речи.
Неправильное построение предложений.
Нарушение двигательной сферы у слабослышащих
Недостаточно точное координация и неуверенность в движении.
Замедленное овладение двигательными навыками.
Трудно сохранить статическое и динамическое равновесие.
Низкий уровень развития ориентировки в пространстве.
Замедленная скорость выполнения движений.
Снижение силы и работоспособности.
Система обучения детей с нарушением слуха
С раннего возраста для слабослышащих ребенка должны соблюдаться следующие условия:
Ребенок должен всегда хорошо видеть лицо взрослого.
Занятия с ребенком должны включать на развитии движения. Действия с предметами, игрушками, упражнения на развитие зрительного восприятия, тактильного восприятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.