Дети с нарушением слуха

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Причины, Классификация глухих и слабослышащих детей
Иконка файла материала Дети с нарушением слуха.pptx

Дети с нарушением слуха

Причины

Инфекционные заболевания.
Токсичные поражения.
Сосудистые расстройства.
Механические травмы.
Акустические травмы.
Контузионные травмы.
Поражения центрального отдела слухового анализатора.
Неадекватное применение медикаментов.
Все причины в внутриутробном развитии.

Ученые

Основой классификации детей с нарушением слуха занималась Р. М. Боскис.

Классификация детей с нарушением слуха

В основе классификации лежит:
Деятельность основы анализатора у ребенка отличается.
Учет взаимосвязи слуха и речи. Чем выше развита речь у ребенка тем больше возможности использовать остаточный слух.

Категории детей с нарушением слуха (По Р. М. Боскис)

Глухота (стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельно овладеть речью).
Тугоухость (стойкое понижение слуха, при которой возможно овладение речью).

Классификация глухих и слабослышащих детей

Глухие и слабослышащие дети с нарушением зрения.
Глухие и слабослышащие дети с нарушением мышечной системы (ДЦП).
Дети глухие и слабослышащие с умственной отсталостью.
Глухие и слабослышащие с задержкой психического развития.

Нарушение речи у слабослышащих

Недостаточное произношение.
Ограниченный запас слов.
Неточное понимание слов и неправильное употребление.
Недостаток грамматического строя речи.
Неправильное построение предложений.

Нарушение двигательной сферы у слабослышащих

Недостаточно точное координация и неуверенность в движении.
Замедленное овладение двигательными навыками.
Трудно сохранить статическое и динамическое равновесие.
Низкий уровень развития ориентировки в пространстве.
Замедленная скорость выполнения движений.
Снижение силы и работоспособности.

Система обучения детей с нарушением слуха

С раннего возраста для слабослышащих ребенка должны соблюдаться следующие условия:
Ребенок должен всегда хорошо видеть лицо взрослого.
Занятия с ребенком должны включать на развитии движения. Действия с предметами, игрушками, упражнения на развитие зрительного восприятия, тактильного восприятия.

Развитие речи у слабослышащих детей

Работа по развитию речи у детей направлена на развитие зрительного и слухового сосредоточения на речи и предметах.
Формирование потребности в общении.
Развитие способности подражать предметным речевым действиям.