«Дети экрана» консультация

  • Памятки
  • docx
  • 18.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Влияние средств массовой информации на жизнь семьи увеличивается из-за занятости родителей, нежелание отслеживать качество информации, которая приводит к ослаблению родительского внимания на детей. В возрасте от 1,5 до 3 лет дети чрезвычайно быстро овладевают языком благодаря психологическому внедрению в общение со взрослыми. Удовлетворение, которое получает ребенок от прослушивания, побуждает его каждый раз приближаться к взрослому и настораживать свой слух. Одновременно ребенок в этом возрасте активизирует собственное вербальное общение, постоянно обращаясь к взрослым: спрашивает, пытается понять ответы. Проведенные исследования детей в возрасте от 2 до 5 лет доказали существование прямой связи между приобщением ребенка к телевизору и ухудшение коммуникативных способностей. Однобокость контакта с телевизором, когда он «разговаривает» с малышом, не останавливаясь и не отвечая на вопросы, приводит к тому, что ребенку в дальнейшем становится тяжело общаться с ровесниками и взрослыми, он позже начинает говорить.
Иконка файла материала дети экрана.docx
«Дети экрана» консультация Влияние средств массовой информации на жизнь семьи увеличивается из-за занятости родителей, нежелание отслеживать качество информации, которая приводит к ослаблению родительского внимания на детей. Удовлетворение, В возрасте от 1,5 до 3 лет дети чрезвычайно быстро овладевают языком благодаря психологическому внедрению в общение со взрослыми. которое получает ребенок от прослушивания, побуждает его каждый раз приближаться к взрослому и настораживать свой слух. Одновременно ребенок в этом возрасте активизирует собственное вербальное общение, постоянно обращаясь к взрослым: спрашивает, пытается понять ответы. Проведенные исследования детей в возрасте от 2 до 5 лет доказали существование прямой связи между приобщением ребенка к телевизору и ухудшение коммуникативных способностей. Однобокость контакта с телевизором, когда он «разговаривает» с малышом, не останавливаясь и не отвечая на вопросы, приводит к тому, что ребенку в дальнейшем становится тяжело общаться с ровесниками и взрослыми, он позже начинает говорить. Чрезмерный просмотр телепередач может послужить причиной переутомления и перевозбуждения, при этом энергия реализуется не естественным путем, а перерастает в неудовлетворение и агрессию, ребенок становится вялым, привередливым и раздраженным. Основную роль в формировании всех способностей в раннем возрасте играет восприятие. От него зависит улучшение памяти, языка, мышления и движений. Хронологически формирование у детейнаглядно-образного мышления начинается в конце раннего возраста и по времени совпадает с двумя событиями: положение элементарного самопознания и началом развития способности к произвольной саморегуляции. Сопровождается все это развитым воображением. Когда источником информации становится телевизор, малыш получает уже готовые образы. Из-за того, что ребенок в основном отображает действия в ситуациях, позаимствованные от взрослых, воображение в этот период работает быстрее как механизм, а не как активная деятельность. Поэтому просмотр телепередач со всем звуковым и красочным разнообразием может навредить проявлению фантазии и творчеству ребенка. В случаи отсутствия контроля родителей по содержанию и телевидение негативно времени просмотра кинопродукции, воздействует на развитие ребенка. Будет наблюдаться: 1 Снижение физической, интеллектуальной и социальной активности. 2 Агрессивное поведение. 3 Появление страхов: детскому сознанию свойственно все воспринимать буквально. Даже если ребенок не боится «страшных «героев» во время просмотра, он может вспомнить увиденное потом и перепугаться во сне. 4 Снижение социальных ценностей. 5 Неумение решать проблемы, не легко одолевать трудности. 6 Задержка интеллектуального развития и социальной адаптации. 7 Слабое развитие воображения и творческих способностей. 8 Ослабление связи с родителями и внешним миром. Есть и другой аспект влияния телевидения на жизнь детей. Важно, что бы они смотрели телепередачи вместе с родителями. В этом случае телевидение становится полезны методическим помощником в обучении, а также поводом для дискуссии по разным вопросам, однако, при условии правильного использования всего материала телепередачи. Необходимо тщательно регулировать просмотр телевидения: 1 Установление времени просмотра.2 Планировать деятельность ребенка после просмотра передачи. 3 Совместный просмотр телепрограмм дает возможность корректировать увиденное. 4 Творческий подход может проявиться в пересказе увиденного ребенком. 5 Избежание использования телевизора как награды или наказания. 6 Формирование позитивных ценностей с помощью пояснения негативных действий героев телепередач.