Влияние средств массовой информации на жизнь семьи увеличивается из-за занятости родителей, нежелание отслеживать качество информации, которая приводит к ослаблению родительского внимания на детей.
В возрасте от 1,5 до 3 лет дети чрезвычайно быстро овладевают языком благодаря психологическому внедрению в общение со взрослыми. Удовлетворение, которое получает ребенок от прослушивания, побуждает его каждый раз приближаться к взрослому и настораживать свой слух. Одновременно ребенок в этом возрасте активизирует собственное вербальное общение, постоянно обращаясь к взрослым: спрашивает, пытается понять ответы. Проведенные исследования детей в возрасте от 2 до 5 лет доказали существование прямой связи между приобщением ребенка к телевизору и ухудшение коммуникативных способностей. Однобокость контакта с телевизором, когда он «разговаривает» с малышом, не останавливаясь и не отвечая на вопросы, приводит к тому, что ребенку в дальнейшем становится тяжело общаться с ровесниками и взрослыми, он позже начинает говорить.
«Дети экрана»
консультация
Влияние средств массовой информации на жизнь семьи
увеличивается из-за занятости родителей, нежелание отслеживать
качество информации, которая приводит к ослаблению родительского
внимания на детей.
Удовлетворение,
В возрасте от 1,5 до 3 лет дети чрезвычайно быстро овладевают
языком благодаря психологическому внедрению в общение со
взрослыми.
которое получает ребенок от
прослушивания, побуждает его каждый раз приближаться к взрослому
и настораживать свой слух. Одновременно ребенок в этом возрасте
активизирует собственное вербальное общение, постоянно обращаясь к
взрослым: спрашивает, пытается понять ответы. Проведенные
исследования детей в возрасте от 2 до 5 лет доказали существование
прямой связи между приобщением ребенка к телевизору и ухудшение
коммуникативных способностей. Однобокость контакта с телевизором,
когда он «разговаривает» с малышом, не останавливаясь и не отвечая
на вопросы, приводит к тому, что ребенку в дальнейшем становится
тяжело общаться с ровесниками и взрослыми, он позже начинает
говорить.
Чрезмерный просмотр телепередач может послужить причиной
переутомления и перевозбуждения, при этом энергия реализуется не
естественным путем, а перерастает в неудовлетворение и агрессию,
ребенок становится вялым, привередливым и раздраженным.
Основную роль в формировании всех способностей в раннем
возрасте играет восприятие. От него зависит улучшение памяти, языка,
мышления и движений. Хронологически формирование у детейнаглядно-образного мышления начинается в конце раннего возраста и
по времени совпадает с двумя событиями: положение элементарного
самопознания и началом развития способности к произвольной
саморегуляции. Сопровождается все это развитым воображением.
Когда источником информации становится телевизор, малыш получает
уже готовые образы. Из-за того, что ребенок в основном отображает
действия в ситуациях, позаимствованные от взрослых, воображение в
этот период работает быстрее как механизм, а не как активная
деятельность. Поэтому просмотр телепередач со всем звуковым и
красочным разнообразием может навредить проявлению фантазии и
творчеству ребенка.
В случаи отсутствия контроля родителей по содержанию и
телевидение негативно
времени просмотра кинопродукции,
воздействует на развитие ребенка. Будет наблюдаться:
1 Снижение физической, интеллектуальной и социальной
активности.
2 Агрессивное поведение.
3 Появление страхов: детскому сознанию свойственно все
воспринимать буквально. Даже если ребенок не боится «страшных
«героев» во время просмотра, он может вспомнить увиденное потом
и перепугаться во сне.
4 Снижение социальных ценностей.
5 Неумение решать проблемы, не легко одолевать трудности.
6 Задержка интеллектуального развития и социальной
адаптации.
7 Слабое развитие воображения и творческих способностей.
8 Ослабление связи с родителями и внешним миром.
Есть и другой аспект влияния телевидения на жизнь детей.
Важно, что бы они смотрели телепередачи вместе с родителями. В этом
случае телевидение становится полезны методическим помощником в
обучении, а также поводом для дискуссии по разным вопросам, однако,
при условии правильного использования всего материала
телепередачи.
Необходимо тщательно регулировать просмотр
телевидения:
1 Установление времени просмотра.2 Планировать деятельность ребенка после просмотра
передачи.
3 Совместный просмотр телепрограмм дает возможность
корректировать увиденное.
4 Творческий подход может проявиться в пересказе
увиденного ребенком.
5 Избежание использования телевизора как награды или
наказания.
6 Формирование позитивных ценностей с помощью пояснения
негативных действий героев телепередач.