Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
ИГРЫ В ПОМЕЩЕНИИ
«Свеча»
Участники игры садятся вокруг свечи. Воспитатель берет в руки талисман и
начинает знакомство. «Разрешите представиться: Маша… Рост… Вес…
Объемы… Размер ноги… Образование…» Представление зависит от содержания
того, что хочет услышать воспитатель. Если цель – узнать чтолибо интересное
из увлечений детей, то воспитатель рассказывает о своих увлечениях в таком же
возрасте, если цель – содержание будущей деятельности, воспитатель
рассказывает о том, чем он занимался в оздоровительном лагере в таком же
возрасте; если цель – понять внутреннее состояние ребенка, то воспитатель
рассказывает о своих переживаниях в этом возрасте. Талисман передается
рассказывающему. Ведущий задает тему, ритм, содержание, направляет и
регулирует течение игры.
Участники игры представляются, затем гасится свет и один человек покидает
помещение. Оставшиеся должны угадать, кого нет, и назвать его имя.
«Кого нет»
«Фигуры»
Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую
все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами,
не размыкая рук, построить квадрат, равносторонний треугольник, звезду.
Можно выполнять задание, используя только речь.
«Голоса животных»
Дети разбиваются на пары. Каждая пара выбирает голос какоголибо
животного. Затем они расходятся по разные стороны помещения и при
погашенном свете перед ними стоит задача – найти партнера по голосу
выбранного животного.
«Угадай, что я вижу»
В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет
удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова
ссорится с Аней или Коля печально забился в угол. Начинайте так:
В ы . Я вижу коечто красного цвета, чего ты не видишь!
Р е б е н о к . Сердечки на занавесках?В ы . Нет.
О н . Обложку Таниной книжки?
В ы . Нет.
О н . Шапку Олега?
В ы . Нет.
О н . Фантик на столе?
В ы . Да!
Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!
«Рассказ без прилагательных»
Участники разбиваются на группы по 4 человека. Каждая группа получает
задание написать за 10–15 минут рассказ на какуюнибудь тему («Как я
собирался в лагерь», «Наше путешествие в лагерь» и т. д.). Но при этом в
рассказе вместо определенийприлагательных должны быть оставлены пустые
места. Затем группы собираются вместе и по очереди вписывают в свои рассказы
прилагательные, которые наугад говорят им представители других групп. Эти
прилагательные могут носить смешной (но не обидный) характер. Затем
зачитываются готовые рассказы, определяется самое смешное, самое
оригинальное произведение. Продолжительность игры 40–50 минут.