Детские летние игры из серии "Дворовые забавы"

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
Иконка файла материала Дворовые забавы 4.docx
ДВОРОВЫЕ ЗАБАВЫ «Ручеек» Играет нечетное количество детей. Игроки разбиваются на пары, берутся за руки и становятся друг за другом. Водящий   –   тот,   у   кого   нет   пары,   –   когда   все   по   сигналу   поднимают   руки, пробегает   под   ними   с   закрытыми   глазами,   хватая   за   руку   любого   игрока. Получившаяся   пара   становится   последней,   а   игрок,   оставшийся   без   пары, становится ведущим. «Испорченный телефон» Интересно   играть,   когда   есть   достаточно   длинная   лавочка   и   хотя   бы   10 игроков. Первый (он же ведущий) шепчет на ухо сидящему рядом игроку любое слово (все что угодно, на что фантазии хватает). Второй так же (шепотом и на ушко) передает слово третьему, и так далее – до конца. Последний игрок встает и вслух называет то, что расслышал.  Для того чтобы игра получилась интересной, все стараются назвать соседу слово очень быстро и тихо (чем хуже расслышит игрок, тем веселее получается результат). «Прятки» В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко   считает   до   100   (или   другого   числа).   Другие   в   это   время   прячутся. Досчитав   до   100,   водящий   идёт   искать   спрятавшихся.   Иногда   перед   этим полагается сказать «раз­два­три­четыре­пять, я иду всех  вас  искать».  Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, коснуться рукой стены и сказать «чека» («зачекать» его). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого зачекали первым, а если не зачекали никого – тот же, что и в прошлый раз. «Прятаться» за спиной или рядом с водящим нельзя. На   западе   также   распространён   вариант   игры,   который   называется «сардинки». В этом варианте прячется один, а ищут его все остальные. Тот, кто найдет   его   первым,   прячется   вместе   с   ним.   Затем   к   ним   присоединяется следующий, кто их найдет, потом  по  очереди  все  остальные  (как сардинки в банке), пока не останется один игрок. Он объявляется проигравшим и обычно прячется следующим. В «сардинки» часто играют в темноте. «Море волнуется раз»Выбирается   водящий.   Он   отворачивается   от   остальных   и   произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются). Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри. Игроки   замирают,   изображая   «морские»   фигуры.   Ведущий   подходит   к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что это за фигура. Если   игрок   изображает   непохоже,   он   становится   водящим   на   следующий этап. Конечно, иногда ведущий и сам специально «засуживает» какого­то игрока, но тогда можно решить спорный вопрос коллективно. Было еще усложнение к правилам:   если   какой­нибудь   игрок   шевелился   или   смеялся   во   время «выступления» другого, то он становился водящим. Загадываются также: звериная фигура, птичья фигура, клоун­фигура, рабочая фигура, безумная фигура и так далее, на что фантазии хватит. «Светофор» Светофор   –   веселая   подвижная   игра   для   детей   от   четырех   лет, развивает   внимательность   и   реакцию.   В   нее   можно   играть   на   свежем воздухе в любое время года. Описание игры. На   земле   обозначают   две   линии   метрах   в   4–5   друг   от   друга,   ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков, называет какой­нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого   нет   одежды   такого   цвета,   должны   пробежать   мимо   «светофора»,   а   он должен   осалить   кого­нибудь   из   «нарушителей».   Осаленный   «светофором» «нарушитель» становится ведущим. П р а в и л а   и г р ы . 1. Рисуют две линии на земле. 2. Назначают ведущего­светофора, он должен встать между этими линиями. Игроки становятся за одной из линий. 3. «Светофор» отворачивается от игроков и называет любой цвет, игроки с таким цветом одежды переходят за другую линию.4. Все оставшиеся становятся «нарушителями» и должны пробежать мимо «светофора» за другую линию. 5. Осаленный ведущим «нарушитель» становится следующим ведущим.