Детский
исследовательский
проект
« Чудомука»
Автор : Музоваткина Настя 6 лет.
Руководитель: Дудукина Ольга Владимировна
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Введение
2.Основная часть –
3.Вывод
4. Литература
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Методология исследования
Актуализация
это не просто
Мы каждый день едим хлеб, но никому не приходит в
голову мысль о том, что
самый
распространенный продукт, а одно из величайших чудес на
свете. И дается он человеку ценой больших усилий.
В детском саду нам часто готовят вкусную выпечку
булочки , блины, оладушки. А по праздникам пироги и
пирожки с разной начинкой. Я поинтересовалась у нашей
воспитательницы, Ольги Владимировны, что еще можно
приготовить из муки. Мы решили поискать ответ на этот
вопрос, прочитав разные сказки и рассказы. Рассмотреть
иллюстрации,
картинки.
фотографии
и
Методология исследования
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Методология исследования
Цель:
Изучить продукты питания в состав которых
входит мука.
Задачи:
Узнать, откуда берется мука, и какая она бывает.
Выяснить, какие изделия изготавливаются
из муки
Научиться месить тесто.
Испечь хлебобулочное изделие.
Методология исследования
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Методология исследования
Объект исследования: Мука.
Предмет исследования: Сведения о муке.
Гипотеза: процесс производства муки –
это долгая, трудоемкая работа, в которой
участвуют люди разных профессий. Если
человек будет знать, сколько затрачено
труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на
стол, то будет бережнее относиться к нему.
Методология исследования
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Познавательное, речевое развитие
Пословицы о хлебе
Чтение
художественной
литературы
«Земля матушка, а хлеб батюшка».
«Хлеб всему голова».
«Хлеб, дар божий, отец, кормилец».
«Береги хлеб для еды».
«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска».
«Худой обед если хлеба нет».
«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь
на прогулке».
«Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба
не жалеют».
Чтение художественнойлитературыПознавательное, речевое развитие
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Познавательное, речевое развитие
Чтение
художественной
литературы
Загадки
Мнут и катают,
В печи закаляют,
Потом за столом
Режут ножом. (Хлеб)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины.)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)
Чтение художественнойлитературыПознавательное, речевое развитие
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Познавательное, речевое развитие
Чтение
художественной
литературы
Из сказки «Колобок» я узнала, что хлеб раньше
выпекали в русской печке.
А сейчас это можно сделать в электропечке.
Чтение художественнойлитературыПознавательное, речевое развитие
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Познавательное, речевое развитие
Комбайн срезает
колосья
Месильная машина
Амбар
Хлебозавод
Мукомольный завод
Познавательное, речевое развитие
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Художественноэстетическое развитие
ПОДЕЛКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА
Занятия
Познавательного цикла;
продуктивная деятельность
Занятия Познавательного цикла; продуктивная деятельностьПОДЕЛКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТАХудожественноэстетическое развитие
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Социальнокоммуникативное развитие
ПОДЕЛКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА
Сотворчество
детей и родителей
Сотворчество детей и родителейПОДЕЛКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТАСоциальнокоммуникативное развитие
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Экскурсия в магазин
Мы с мамой зашли в хлебный
магазин. На прилавке лежали
разные
хлебобулочные
стояли
изделия. А рядом
коробки
и
пирожными. Недалеко лежали
изделия,
макаронные
пельмени, манты и вареники.
Все это было приготовлено из
муки!
тортами
с
Экскурсия в магазин
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Социальнокоммуникативное развитие
Исследовательская
деятельность
А как приготовить муку в домашних условиях?
Мы взяли несколько зёрен пшеницы и овса.
Намочили и положили в тёплое место, хотели
узнать какие из них прорастут быстрее. Зёрна
……. Проросли быстрее.
Мы попробовали измельчить зёрна и получить
муку, но у нас настоящей муки не получилось.
Для этого нужны специальные машины.
ИсследовательскаядеятельностьСоциальнокоммуникативное развитие
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Социальнокоммуникативное развитие
Исследовательская
деятельность
1
4
2
7
5
Дома мы с мамой
решили испечь курник
1. Сначала я сделала
тесто.
2. Раскатала тесто в
большую лепешку
3. Приготовила начинку
моя мама.
4. Я разложила начинку
на лепешку.
5. Сверху начинку
покрыла второй
лепешкой.
6. Поставили курник в
печь
7. Получился красивый
и вкусный курник.
ИсследовательскаядеятельностьСоциальнокоммуникативное развитие
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Социальнокоммуникативное развитие
В группе мы создали
Мини – музей «Хлеб»
Социальнокоммуникативное развитие
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Итог
За время проекта я познакомились с
волшебными свойствами муки. Узнала, что
она белого цвета, без запаха, она умеет
сыпаться.
Выдвинутая нами гипотеза о том, что
процесс производства муки – это долгая,
трудоемкая работа – подтвердилась.
Мука настоящее чудо. Из нее можно
приготовить огромное количество вкусных
и полезных продуктов: кондитерские,
макаронные, хлебобулочные изделия,
пельмени, вареники, манты, блины,
пирожки, курник, пицца, и много других
вкусных блюд.
Итог
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Перспектива
Работа над проектом
позволила нам проследить
появления
весь
муки и больше узнать о её
«волшебных» свойствах.
процесс
В следующем году мы
продолжим
изучать
злаковые культуры нашего
края. Так как в Самарской
области живут люди разных
национальностей, мы будем
знакомиться
их
национальными
хлебобулочными
изделиями.
с
Перспектива
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится,
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Большое спасибо
за внимание!
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Список литературы
1. Алмазов Б.А. Наш хлеб [Текст]: Научнохудожественная книга / Рис. и
оформл. Д. Плаксина. – Л.: Дет. лит., 1985. – 207 с., ил.
2. Горькова Л.Г., А.В. Кочергина А.В, Л.А. Обухова Л.А. Сценарии занятий по
экологическому воспитанию дошкольников [Текст]. Москва: Вако, 2005.90с.
3. Давыдова М.А. Сценарии музыкальных календарных и фольклорных
праздников [Текст].Москва: Вако, 2007.64с.
4. Детство: Программа развития и воспитания в детском саду/В.И.Логинова,
Т.И.Баранова, Н.А.Ноткина;СПб: Детство пресс, 2001.
5. Ежикова Т.А., Кляйн Т.Я. В гости праздник к нам пришёл [Текст].
Волгоград: Учитель, 2001.46с.
6. Журнал.Ребенок в детском саду, №5/2008, №2/2008
7. Журнал. Добрые советы сентябрь, 2006, с.72.
8. http://hlebosol.info/
9. http://www.kedem.ru/history/20090114bread/
10. http://www.littlecook.ru/
11. http://www.dietdiet.ru/kulinar/xleb0.htm
12. http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post115382724/
13. http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post115377062/
14. http://www.koolinar.ru/recipe/view/
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.