Детский исследовательский проект « Чудо-мука»

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 06.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Детский исследовательский проект «ЧУДО – МУКА»

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала проект чудо мука.pptx
Детский  исследовательский  проект   « Чудо­мука» Автор : Музоваткина Настя 6 лет. Руководитель: Дудукина Ольга Владимировна
СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение ­  2.Основная часть –  3.Вывод ­  4. Литература ­
Методология исследования Актуализация это  не  просто        Мы  каждый  день  едим  хлеб,  но  никому  не  приходит  в  голову  мысль  о  том,  что  самый  распространенный продукт, а одно из величайших чудес на  свете. И дается он человеку ценой больших усилий.          В  детском  саду  нам  часто  готовят  вкусную  выпечку  ­  булочки  ,  блины,  оладушки.  А  по  праздникам  ­  пироги  и  пирожки  с  разной  начинкой.  Я  поинтересовалась  у  нашей  воспитательницы,  Ольги  Владимировны,  что  еще  можно  приготовить  из  муки.  Мы  решили  поискать  ответ  на  этот  вопрос,  прочитав  разные  сказки  и  рассказы.  Рассмотреть  иллюстрации,  картинки.  фотографии  и  Методология исследования
Методология исследования Цель: Изучить продукты питания в состав которых  входит мука. Задачи: ­Узнать, откуда берется мука, и какая она бывает. ­Выяснить, какие изделия изготавливаются    из муки ­Научиться месить   тесто. ­Испечь хлебобулочное изделие. Методология исследования
Методология исследования Объект исследования: Мука. Предмет исследования:  Сведения о муке. Гипотеза:  процесс  производства  муки  –  это  долгая,  трудоемкая  работа,  в  которой  участвуют  люди  разных  профессий.  Если  человек  будет  знать,  сколько  затрачено  труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на  стол, то будет бережнее относиться к нему. Методология исследования
Познавательное, речевое развитие Пословицы о хлебе Чтение  художественной литературы «Земля матушка, а хлеб батюшка».  «Хлеб всему голова». «Хлеб, дар божий, отец, кормилец». «Береги хлеб для еды». «Хлеба ни куска, так и в горнице тоска». «Худой обед если хлеба нет». «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь  на прогулке». «Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба  не жалеют». Чтение художественнойлитературыПознавательное, речевое развитие
Познавательное, речевое развитие Чтение  художественной литературы Загадки Мнут и катают, В печи закаляют, Потом за столом Режут ножом. (Хлеб) Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины.) В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (Пирог.) Чтение художественнойлитературыПознавательное, речевое развитие
Познавательное, речевое развитие Чтение  художественной литературы Из сказки «Колобок» я узнала, что хлеб раньше  выпекали в русской печке.  А сейчас это можно сделать в электропечке. Чтение художественнойлитературыПознавательное, речевое развитие
Познавательное, речевое развитие Комбайн срезает колосья Месильная машина Амбар Хлебозавод Мукомольный завод Познавательное, речевое развитие
Художественно­эстетическое развитие ПОДЕЛКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА Занятия  Познавательного цикла;  продуктивная деятельность Занятия Познавательного цикла; продуктивная деятельностьПОДЕЛКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТАХудожественно­эстетическое развитие
Социально­коммуникативное развитие ПОДЕЛКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА Сотворчество  детей и родителей Сотворчество детей и родителейПОДЕЛКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТАСоциально­коммуникативное развитие
Экскурсия в магазин   Мы с мамой зашли в хлебный  магазин.  На  прилавке  лежали  разные  хлебобулочные  стояли  изделия.  А  рядом  коробки  и  пирожными.  Недалеко  лежали  изделия,  макаронные  пельмени,  манты  и  вареники.  Все  это  было  приготовлено  из  муки!  тортами  с  Экскурсия в магазин
Социально­коммуникативное развитие Исследовательская деятельность А как приготовить муку в домашних условиях? Мы взяли несколько зёрен пшеницы и овса.  Намочили и положили в тёплое место, хотели  узнать какие из них прорастут быстрее. Зёрна  ……. Проросли быстрее.  Мы попробовали измельчить зёрна и получить  муку, но у нас настоящей муки не получилось.  Для этого нужны специальные машины.   ИсследовательскаядеятельностьСоциально­коммуникативное развитие
Социально­коммуникативное развитие Исследовательская деятельность 1 4 2 7 5 Дома мы с мамой  решили испечь курник 1. Сначала я сделала  тесто. 2. Раскатала тесто в   большую лепешку 3. Приготовила начинку   моя мама. 4. Я разложила начинку  на лепешку. 5. Сверху начинку  покрыла второй  лепешкой. 6. Поставили курник в  печь 7. Получился красивый  и вкусный курник. ИсследовательскаядеятельностьСоциально­коммуникативное развитие
Социально­коммуникативное развитие В группе мы создали  Мини – музей «Хлеб» Социально­коммуникативное развитие
Итог  За время проекта я познакомились с  волшебными свойствами муки. Узнала, что  она белого цвета, без запаха, она умеет  сыпаться.  Выдвинутая нами гипотеза о том, что  процесс производства муки – это долгая,  трудоемкая работа – подтвердилась.   Мука ­ настоящее чудо.  Из нее можно  приготовить огромное количество вкусных  и полезных продуктов: кондитерские,  макаронные, хлебобулочные изделия,  пельмени, вареники, манты, блины,  пирожки, курник, пицца,  и много  других  вкусных блюд.  Итог
Перспектива Работа  над  проектом  позволила  нам  проследить  появления  весь  муки  и  больше  узнать  о  её  «волшебных» свойствах. процесс  В  следующем  году  мы  продолжим  изучать  злаковые  культуры  нашего  края.  Так  как  в  Самарской  области живут люди разных  национальностей, мы будем  знакомиться  их  национальными  хлебобулочными  изделиями. с  Перспектива
В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится, И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок.  Большое спасибо  за внимание!
Список литературы 1. Алмазов Б.А. Наш хлеб [Текст]: Научно­художественная книга / Рис. и  оформл. Д. Плаксина. – Л.: Дет. лит., 1985. – 207 с., ил. 2. Горькова Л.Г., А.В. Кочергина А.В, Л.А. Обухова Л.А. Сценарии занятий по  экологическому воспитанию дошкольников [Текст].­ Москва: Вако, 2005.­90с. 3. Давыдова М.А. Сценарии музыкальных календарных и фольклорных  праздников [Текст].­Москва: Вако, 2007.­64с. 4. Детство: Программа развития и воспитания в детском саду/В.И.Логинова,  Т.И.Баранова, Н.А.Ноткина;­СПб: Детство ­ пресс, 2001. 5. Ежикова Т.А., Кляйн Т.Я. В гости праздник к нам пришёл [Текст].­  Волгоград: Учитель, 2001.­46с. 6. Журнал.Ребенок в детском саду, №5/2008, №2/2008 7. Журнал. Добрые советы сентябрь, 2006, с.72.  8. http://hlebosol.info/ 9. http://www.kedem.ru/history/20090114­bread/ 10. http://www.little­cook.ru/ 11. http://www.diet­diet.ru/kulinar/xleb0.htm 12. http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post115382724/ 13. http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post115377062/ 14. http://www.koolinar.ru/recipe/view/
ПРИЛОЖЕНИЕ