Тема: Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия. «Виды ручных швов». Коллективная работа. Проект «Макет формы красноармейца»

  • Документация
  • Исследовательские работы
  • docx
  • 12.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок проводится в 6 классе и является уроком повторения и закрепления знаний с элементом интегрирования труд (технология)+ история. Во время работы над проектом, который учащиеся определили во время дополнительных занятий, а в частности на экскурсии в музей «Застава Ильича», возникла потребность включить элемент интегрирования, а в частности изучить историческое событие История России «Гражданская Война». В ходе этой работы «родились» еще проекты ( «Одежда пионера», «Форма командира Красной Армии», «Как изменилась одежда женщин после революции». В результате проектной деятельности, появились макеты для показа на уроках истории во время изучения темы Гражданская война (История России). Макеты могут быть использованы в рамках учебно-воспитательной, просветительской деятельности по формированию патриотического сознания обучающихся во время занятий дополнительного образования и на уроках истории .
Иконка файла материала III. МонаховаИ.А.Методическая разработка.docx

III.      Описание педагогической практики

Теоретическая часть

Одной из главных задач современного образования является формирование социально адаптированной личности с твердой гражданской позицией, основанной на комплексе правовых знаний. Эту задачу педагоги решают с обучающимися как на уроках, так и на занятиях дополнительного образования, используя различные формы и методы работы.

На конкурс представлена технологическая карта урока по предмету труд (технология) с элементами комбинированного урока + история Росси «Гражданская война».

 Тема «Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия. «Виды ручных швов». Коллективная работа. Проект «Макет формы красноармейца», с материалами для организации работы с обучающимися и методическими рекомендациями по их применению в образовательной деятельности.

Данный урок проводится в 6 классе и является уроком повторения и закрепления знаний с элементом интегрирования труд (технология)+ история.

Во время работы над проектом, который учащиеся определили во время дополнительных занятий, а в частности на экскурсии в музей «Застава Ильича», возникла потребность включить элемент интегрирования, а в частности изучить историческое событие История России «Гражданская Война». В ходе этой работы «родились» еще проекты ( «Одежда пионера», «Форма командира Красной Армии», «Как изменилась одежда женщин после революции».

В результате проектной деятельности, появились макеты для показа на уроках истории во время изучения темы Гражданская война (История России). Макеты могут быть использованы в рамках учебно-воспитательной, просветительской деятельности по формированию  патриотического сознания обучающихся во время занятий дополнительного образования и на уроках истории, .

 "Только объединив усилия, консолидировав лучшие практики и инициативы, мы сможем вырастить поколения, которые знают свою страну, чувствуют сопричастность к ее судьбе, к ответственности за ее будущее. И главное - верят в нее. Мы обязаны также последовательно отстаивать историческую правду». В.В. Путин

Требуемые ресурсы - для работы с обучающимися необходимо распечатать индивидуальные инструкционно технологические карты.

Использование проектного метода на уроках способствует  не только развитие практико-ориентированной личности, но  и ставит в такие условия при которых воспитывается патриотизм, знание истории и уважительное отношение к переломным событиям истории.

Личностные результаты:

Формирование у учащихся уважительное отношение к прошлому нашей стране, учиться делать правильные выводы из истории нашей страны, её поворотных моментов, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости

метапредметные результаты –

 регулятивные

ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

познавательные:

 извлекать необходимую информацию.

коммуникативные: уметь выстраивать диалог, решать возникающие проблемы, слушать собеседника

 

 совершенствование навыков работы с информацией, определение цели и путей ее достижения на основе определения проблемы, осуществление самоконтроля и др.

Ознакомиться с презентацией к уроку можно по ссылке:

 

 

Технологическая карта урока

ФИО: Монахова Ирина Александровна       

Район, ОУ: Невский, ГБОУ средняя школа № 691

Предмет:   труд (технология)

Класс: 6

Урок № 45, 46

 

Тема: Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия. «Виды ручных швов». Коллективная работа. Проект «Макет формы красноармейца»

Тип:  урок повторения и закрепления знаний с элементом интегрирования труд (технология)+ история

Цель урока: Сшить из фетра приближенную модель одежды красноармейца, как наглядное пособие для уроков истории

 

Задачи:

образовательные

- Закрепить приемы и назначение ручных швов на примере изготовления куклы из ткани «Красноармеец»

развивающие:

            - Развивать личность ребенка с помощью включения его в групповую работу над общим проектом, индивидуальные трудовые навыки при помощи повторения ранее изученного, способствует развитию логического мышления и внимания

воспитательные

            -  Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к прошлому своей страны, самых трагических событий, делать верные выводы из прошлого.

 

Планируемые результаты

Предметные:

  • Вспомнить виды ручных швов временного и постоянного назначения. Совершенствовать навыки по их выполнению.
  • Применять ручные швы по назначению, использовать полученные знания при раскрое и соединения деталей кроя при изготовлении макета

Метапредметные:

Регулятивные:

ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные:

 извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: уметь выстраивать диалог, решать возникающие проблемы, слушать собеседника

 

 

Личностные:

Формирование у учащихся уважительное отношение к прошлому нашей стране, учиться делать правильные выводы из истории нашей страны, её поворотных моментов, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Методы: метод проектной деятельности

Межпредметные связи: история

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Технология»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент:

I.Организационный момент: Учитель проверяет наличие учащихся в классе, проверяет готовность к уроку

 

 

 

Дежурный сообщает об отсутвующих, сообщает о наличие необходимых инструментов на столах (ножницы, игла портновская швейная, синтепон, фетр, нитки в тон ткани, наперсток, выкройка (макета)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация необходимых знаний

II Повторение и закрепление понятий полученных ранее Презентация)

1.Повторяем с учащимися с виды ручных швов временного и постоянного назначение

2.Вспоминаем основные понятия и ТУ их исполнения

3.Выполняем задание

1 вариант рисует стежок временного назначения

2 вариант рисует стежок постоянного назначения

Проверьте правильность выполнения работы у товарища

4.Проверяем наличие необходимых материалов, повторяем правила ТБ при работе с колюще режущими предметами

5.Рассматриваем выкройку макета, определяемся с количеством деталей выбором цвета

 

 

 

 

Ответы с места на вопросы учителя

Тестирование, проверка результатов тестирования у товарища сидящего рядом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация и организация познавательной деятельности

III Как появился наш проект. Давайте вспомним

Учитель задает вопрос Кто такие красноармейцы?

Для чего была создана Красная Армия?

Какая форма была у красноармейцев?

Игра «Верю –Не верю» (презентация)

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

(Экскурсия в музей «Застава Ильича)

Повторяют знания полученные на уроке истории

 

 

формулировать тему  проекта и определить цели.

 

 

Выполнение практического задания

IV. Работа учащихся с инструкционно- технологической картой

В ходе работы провести фиpпаузу

 

 

 

 

 

 

Работают в парах. Заранее распределив работу

 

Дежурный проводит физпаузу

 

 

Рефлексия деятельности

  • -  Какие приёмы шитья вы сегодня на поторили и использовали на уроке?
  • - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?
  •   - Оцените свою работу на уроке.
  • - Выберите соответствующий смайлик: 
  • - Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой?

 Вы работали по группам, в результате у вас получился один проект

  • - Вы считаете, что поняли правила работы с инструкционно-технологической картой, но вам ещё нужна помощь.
  • - Вы считаете, что на уроке было трудно.
  • - Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы замечательно потрудились.
  • - Все молодцы!
  • (выставление отметок за работу на уроке )

 

 

 

 

 

 

Дети анализируют свою работу на уроке, используют смайлики с разным выражением лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                      

2.                     Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.

Дополнительные сведения

Комплексное  использование аналогичных заданий апробировано автором при подготовке уроков, прошедших федеральную экспертную проверку и размещенных на федеральном портале «ЦОС Моя Школа» Например, уроки №103-109 для 8 класса /https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/07.1/08

 Опыт применения подобных буклетов с заданиями был обобщен в методической разработке внеурочного мероприятия — игрового квеста по истории русской православной церкви «Духовные центры России в культуре и истории нашей Родины». Разработка стала победителем Всероссийского конкурса «Карта в формуле воспитания», проводимого издательством «Русское слово» и Академией инновационного образования и развития в 2023 г.