III. Описание педагогической практики
Теоретическая часть
Одной из главных задач современного образования является формирование социально адаптированной личности с твердой гражданской позицией, основанной на комплексе правовых знаний. Эту задачу педагоги решают с обучающимися как на уроках, так и на занятиях дополнительного образования, используя различные формы и методы работы.
На конкурс представлена технологическая карта урока по предмету труд (технология) с элементами комбинированного урока + история Росси «Гражданская война».
Тема «Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия. «Виды ручных швов». Коллективная работа. Проект «Макет формы красноармейца», с материалами для организации работы с обучающимися и методическими рекомендациями по их применению в образовательной деятельности.
Данный урок проводится в 6 классе и является уроком повторения и закрепления знаний с элементом интегрирования труд (технология)+ история.
Во время работы над проектом, который учащиеся определили во время дополнительных занятий, а в частности на экскурсии в музей «Застава Ильича», возникла потребность включить элемент интегрирования, а в частности изучить историческое событие История России «Гражданская Война». В ходе этой работы «родились» еще проекты ( «Одежда пионера», «Форма командира Красной Армии», «Как изменилась одежда женщин после революции».
В результате проектной деятельности, появились макеты для показа на уроках истории во время изучения темы Гражданская война (История России). Макеты могут быть использованы в рамках учебно-воспитательной, просветительской деятельности по формированию патриотического сознания обучающихся во время занятий дополнительного образования и на уроках истории, .
"Только объединив усилия, консолидировав лучшие практики и инициативы, мы сможем вырастить поколения, которые знают свою страну, чувствуют сопричастность к ее судьбе, к ответственности за ее будущее. И главное - верят в нее. Мы обязаны также последовательно отстаивать историческую правду». В.В. Путин
Требуемые ресурсы - для работы с обучающимися необходимо распечатать индивидуальные инструкционно технологические карты.
Использование проектного метода на уроках способствует не только развитие практико-ориентированной личности, но и ставит в такие условия при которых воспитывается патриотизм, знание истории и уважительное отношение к переломным событиям истории.
Личностные результаты:
Формирование у учащихся уважительное отношение к прошлому нашей стране, учиться делать правильные выводы из истории нашей страны, её поворотных моментов, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости
метапредметные результаты –
регулятивные
ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
познавательные:
извлекать необходимую информацию.
коммуникативные: уметь выстраивать диалог, решать возникающие проблемы, слушать собеседника
совершенствование навыков работы с информацией, определение цели и путей ее достижения на основе определения проблемы, осуществление самоконтроля и др.
Ознакомиться с презентацией к уроку можно по ссылке:
Технологическая карта урока ФИО: Монахова Ирина Александровна Район, ОУ: Невский, ГБОУ средняя школа № 691 Предмет: труд (технология) Класс: 6 Урок № 45, 46
|
1.
2. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.
Дополнительные сведения
Комплексное использование аналогичных заданий апробировано автором при подготовке уроков, прошедших федеральную экспертную проверку и размещенных на федеральном портале «ЦОС Моя Школа» Например, уроки №103-109 для 8 класса /https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/07.1/08
Опыт применения подобных буклетов с заданиями был обобщен в методической разработке внеурочного мероприятия — игрового квеста по истории русской православной церкви «Духовные центры России в культуре и истории нашей Родины». Разработка стала победителем Всероссийского конкурса «Карта в формуле воспитания», проводимого издательством «Русское слово» и Академией инновационного образования и развития в 2023 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.