Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Оценка 4.6

Детский исследовательский проект « Чудо-мука»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
технология
1 кл
06.08.2018
Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Публикация является частью публикации:
доклад к исследовательскому проекту Чудо мука.docx
Детский исследовательский проект «ЧУДО – МУКА» 1. Постановка проблемы В детском саду нам часто готовят вкусную выпечку ­ булочки , блины, оладушки.   А   по   праздникам   ­   пироги   и   пирожки   с   разной   начинкой.   Я поинтересовалась у нашей воспитательницы, Ольги Владимировны, что еще можно   приготовить   из   муки.   Мы   решили   поискать   ответ   на   этот   вопрос, прочитав разные сказки и рассказы. Рассмотреть иллюстрации, фотографии и картинки. Так появился наш исследовательский проект на тему: «ЧУДО – МУКА». 2. Актуальность Слайд  №3  Мы   каждый   день   едим   хлеб,   но   никому   не   приходит   в голову мысль о том, что это не просто самый распространенный продукт, а одно из величайших чудес на свете. И дается он человеку ценой больших усилий.  В   нашей   стране   относились   к   хлебу   всегда   по­особенному.   Если человек в чем­то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях   растут.   Вместе   с   ребятами   мы   решили   выяснить,   где   же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Слайд №4  Цель: Изучить продукты питания, в состав которых входит мука. Задачи: ­Узнать, откуда берется мука, и какая она бывает. ­Выяснить, какие изделия изготавливаются из муки. ­Научиться месить тесто. ­Испечь изделие из муки. Слайд №5 4. Описание проекта Объект исследования: Мука. Предмет исследования:  Сведения о муке. 5. Гипотеза:  мука обладает такими свойствами и качествами, что из неё можно приготовить много разных продуктов.  6. Этапы исследования I этап (практический) Слайд №6 Считается, что хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе ­ это богатство в доме. Хлеб всегда считался самым полезным продуктом, поэтому в народе появилось множество пословиц про него. На занятиях мы выучили пословицы о хлебе: «Земля матушка, а хлеб батюшка».  «Хлеб всему голова».  Слайд №7  Загадки:  Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины.)  Слайд №8 Из сказки «Колобок» я узнала, что хлеб раньше выпекали в русской печке. А сейчас это можно сделать в электропечке. Слайд №9  Во   время   бесед,   рассматривания   иллюстраций,   чтения   книг,   мы познакомились   с   такими   понятиями   как:   землевладелец,   жница,   посеять, взрастить, помолоть, хлебозавод, амбар, элеватор. С новыми профессиями: хлебороб, агроном, комбайнер, колхозник, пекарь, кондитер. С названиями машин,   которые   помогают   человеку   в   процессе   выращивания   хлеба: месильная машина, дождевальная машина, комбайн, сеялка, конвейер. Слайд №10  На занятиях мы сделали поделки из соленого теста: булочки, батоны, цветочки и большой каравай. Слайд №11 Много поделок из теста ребята принесли из дома.  II этап (опытно – экспериментальный) Слайд №12 Мы с мамой ходили в магазин, и я увидела, как много хлебобулочных изделий можно  приготовить   из  муки: торты, булочки, пельмени, вареники, макароны. А как приготовить муку в домашних условиях? Слайд №13 Мы взяли несколько зёрен пшеницы и овса. Намочили и положили в тёплое место, хотели узнать, какие из них прорастут быстрее. Зёрна ……. проросли быстрее.  Мы   попробовали   измельчить   зёрна   и   получить   муку,   но   у   нас настоящей муки не получилось. Для этого нужны специальные машины.   Слайд №14 Дома мы с мамой решили испечь курник:  1. Сначала я сделала тесто. 2. Раскатала тесто в большую лепешку. 3. Приготовила начинку моя мама. 4. Я разложила начинку на лепешку. 5. Сверху начинку покрыла второй лепешкой. 6. Поставили курник в печь. 7. Получился красивый и вкусный курник.  Слайд №15 В группе мы создали Мини – музей «Хлеб».  III этап (итоговый) Слайд №16 За время проекта я познакомились с волшебными свойствами муки, узнала, что она белого цвета, без запаха, она умеет сыпаться. Выдвинутая нами гипотеза о том, что процесс производства муки – это долгая, трудоемкая работа – подтвердилась. Мука ­ настоящее чудо. Из нее можно   приготовить   огромное   количество   вкусных   и   полезных   продуктов: кондитерские,   макаронные,   хлебобулочные   изделия,   пельмени,   вареники, манты, блины, пирожки, курник, пицца,  и много  других вкусных блюд. Слайд №17 7. Перспектива: Работа над проектом позволила нам проследить весь процесс появления муки и больше узнать о её «волшебных» свойствах. В следующем году мы продолжим изучать злаковые культуры нашего края. Так как в Самарской области живут люди разных национальностей, мы будем знакомиться с их национальными хлебобулочными изделиями. Слайд №18 В каждом зёрнышке пшеницы  Летом и зимой  Сила солнышка хранится,  И земли родной.  И расти под небом светлым,  Строен и высок,  Словно Родина бессмертный,  Хлебный колосок. Большое спасибо за внимание! Литература 1. Алмазов Б.А. Наш хлеб [Текст]: Научно­художественная книга / Рис. и  оформл. Д. Плаксина. – Л.: Дет. лит., 1985. – 207 с., ил. 2. Горькова Л.Г., А.В. Кочергина А.В, Л.А. Обухова Л.А. Сценарии  занятий по экологическому воспитанию дошкольников [Текст].­  Москва: Вако, 2005.­90с. 3. Давыдова М.А. Сценарии музыкальных календарных и фольклорных  праздников [Текст].­Москва: Вако, 2007.­64с. 4. Детство: Программа развития и воспитания в детском  саду/В.И.Логинова, Т.И.Баранова, Н.А.Ноткина;­СПб: Детство ­ пресс,  2001. 5. Ежикова Т.А., Кляйн Т.Я. В гости праздник к нам пришёл [Текст].­  Волгоград: Учитель, 2001.­46с. 6. Журнал.Ребенок в детском саду, №5/2008, №2/2008 7. Журнал. Добрые советы сентябрь, 2006, с.72.  8.       http://hlebosol.info/ 9. http://www.kedem.ru/history/20090114­bread/ 10.http://www.little­cook.ru/ 11.http://www.diet­diet.ru/kulinar/xleb0.htm 12.http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post115382724/ 13.http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post115377062/ 14.http://www.koolinar.ru/recipe/view/

Детский исследовательский проект « Чудо-мука»

Детский исследовательский проект « Чудо-мука»

Детский исследовательский проект « Чудо-мука»

Детский исследовательский проект « Чудо-мука»

Детский исследовательский проект « Чудо-мука»

Детский исследовательский проект « Чудо-мука»

Детский исследовательский проект « Чудо-мука»

Детский исследовательский проект « Чудо-мука»

Детский исследовательский проект « Чудо-мука»

Детский исследовательский проект « Чудо-мука»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018