Детский онанизм: как уберечь от него малыша?

  • Памятки
  • docx
  • 12.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С понятием "детский онанизм" сталкиваются многие родители. Оно несколько условно, ведь здесь задействован совершенно другой, отличный от "подросткового" и "взрослого" онанизма механизм. Здесь нет ничего общего с половым влечением, это просто вредная привычка, от которой ребенка можно и нужно отучить.
Иконка файла материала Слово.docx
Слово «кризис» никаких приятных эмоций не вызывает. Более того, на ум тут   же   приходят   ассоциации,   связанные   с   проблемами,   болезнями, денежными неурядицами и тому подобными неприятностями. Почему? Да просто   никто   из   нас   не   любит   перемен.   Перемены   –   это   не   только приобретения, но и потери: старого, привычного, удобного. Кризисы   развития здесь   не   исключение.   Рост,   становление   личности неумолимо   означает   отказ   от   прежних   форм   поведения,   к   которым привыкли не только вы, но, в первую очередь, ваш ребенок. Л.С. Выготский выделил следующие возрастные кризисы детей: кризис   новорожденного   ­   отделяет   эмбриональный   период   развития   от младенческого возраста; кризис 1 года ­ отделяет младенчество от раннего детства; (См. →) кризис 3 лет ­ переход к дошкольному возрасту;  кризис   7   лет   ­   соединительное   звено   между   дошкольным   и   школьным возрастом;  кризис подросткового возраста (13 лет), Кр зис трёх лет   — возрастной  кризис, возникающий  при  переходе  от раннего   возраста   к   дошкольному,   характеризующийся   резкой   и кардинальной   перестройкой   сложившихся   личностных   механизмов   и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими. ии «Кризис   трёх   лет» —   условное   понятие   в   психологии,   так   как   его временные   границы   не   имеют   четкости   и   определяются   в   период   со второго   полугодия   3­го   до   первого   полугодия   4­го   годов   жизни   детей. Возрастной кризис является закономерным явлением в развитии психики ребёнка и в отличие от стабильных периодов длится недолго, примерно несколько   месяцев,   у   разных   детей   протекает   с   разной   степенью выраженности и интенсивности. . Л.      С.      Выготский назвал   семь   наиболее   ярких   особенностей поведения   ребёнка   в   период   кризиса   трёх   лет   «семизвездием симптомов».  Негативизм —   это   отрицательная   реакция,   связанная   с   отношением одного   человека   к   другому   человеку.   Ребёнок   не   делает   что­то   только потому,   что   это   предложил   ему   определённый   взрослый   человек. Негативизм   избирателен:   ребёнок   игнорирует   требования   одного   члена семьи   или   одной   воспитательницы,   а   с   другими   достаточно   послушен.Главный   мотив   действия —   сделать   наоборот,   то   есть   прямо противоположное тому, что ему сказали. Упрямство —   это   реакция   ребёнка,   который   настаивает   на   чем­то   не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал у взрослого, и отказаться от собственного решения даже при изменившихся обстоятельствах   ребёнок   не   может.   Упрямство   следует   отличать   от настойчивости в достижении какой­либо определённой цели. Строптивость — направлена в целом против норм воспитания, системы отношений, образа жизни в семье, а не против конкретного взрослого. Своеволие — стремление ребёнка все делать самому (ключевые слова в речи «Я сам!»), проявление инициативы собственного действия, которая неадекватна   возможностям   ребёнка   и   вызывает   дополнительные конфликты   со   взрослыми.   При   этом   меняется   отношение   ребёнка   к окружающему миру: теперь ребёнком движет не только желание узнавать новое, овладевать действиями  и навыками поведения. Ребёнок начинает активно   удовлетворять   познавательную   потребность.  Это   проявляется   в его   активности,   любознательности.   Но   проявление   инициативы   может вызывать конфликты со взрослыми, поскольку она зачастую неадекватна возможностям ребёнка. Необходимо учитывать то, что ребёнок пробует свои   силы,   проверяет   возможности.   Он   утверждает   себя,   и   это способствует   появлению   детского   самолюбия —   важнейшего   стимула   к саморазвитию и самосовершенствованию. Протест­бунт —   проявляется   в   частых   конфликтах   с   родителями. Ребёнку   важно,   чтобы   окружающие   люди   всерьёз   относились   к   его самостоятельности. Если ребёнок не чувствует, что с ним считаются, что уважают его мнение и желания — он начинает протестовать. Он бунтует против   прежних   рамок,   против   прежних   отношений.   в   этом   возрасте   у ребёнка   начинает   формироваться   воля,   независимость   и самостоятельность. Обесценивание — в глазах ребёнка обесценивается все то, что было для него привычно, интересно, дорого раньше. Симптом обесценивания может проявляться в том, что ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей, ломать любимые игрушки. Деспотизм — ребёнок проявляет деспотическую власть по отношению к близким людям, заставляет родителей делать все, что он требует.Основные проявления кризиса, тревожащие родителей, обычно состоят в так   называемых   «аффективных   вспышках»   ­   истериках,   слезах,   капризах. Конечно, они могут происходить и в другие, «стабильные» периоды развития, но тогда это случается гораздо реже и с меньшей интенсивностью. К трем годам вы уже достаточно хорошо знаете своего ребенка и наверняка имеете в запасе парочку способов того, как можно успокоить малыша. Кто­то привык просто игнорировать такие всплески негативных эмоций или реагировать на них   по   возможности   спокойно.   Данный   способ   очень   хорош,   если   ...   он срабатывает.  Однако найдется немало малышей, которые способны «биться в истерике» подолгу, и мало какое материнское сердце выдержит эту картину. Поэтому полезным может оказаться «пожалеть» ребенка: обнять, посадить на колени, погладить   по   головке.   Работает   данный   способ   обычно   безотказно,   но злоупотреблять им не стоит. Ведь ребенок привыкает, что за его слезами и капризами следует «положительное подкрепление». А привыкнув, он будет использовать эту возможность получить дополнительную «порцию» ласки и внимания.  Лучше   всего   начинающуюся   истерику   останавливать   простым переключением внимания. В возрасте трех лет малыши очень восприимчивы ко всему новому, и новая игрушка, мультик или предложение заняться чем­то интересным может остановить конфликт и сберечь ваши нервы. Вызывающее   поведение   ребенка   можно   рассматривать   как   некое приглашение,   призыв   к   родителям   упорядочить   его   мир,   показать   ему своей   реакцией,   что   на   самом   деле   важно,   а   что   нет.   Ребенку нужна твердость вашей   позиции,   но   не   меньше   нужна   и  помощь в освоении правил, в их принятии. Продумайте стратегию поведения по отношению к ребенку: когда и на чем   настаивать,   с   чем   в   его   поведении   мириться,   и   запишите   все   свои требования.   Вспомните   про   светофор:   красный   цвет   —   строгий   запрет, желтый   —   иногда   можно   проехать,   но   в   основном   «стоп»,   зеленый   — движение   без   ограничений.   Подумайте,   куда   отнести   то   или   иное требование. Например, требование ложиться спать в 21.00 ­ жесткое или возможны послабления в зависимости  от ситуации? Важно решить, чего именно   вы   будете   требовать   строго,   а   где   пойдете   на   уступки   без внутреннего сопротивления. Будьте   настойчивы   и   последовательны.   Если   вы   сказали   "нет'',   неменяйте позиции. Не  придавайте  большого  значения упрямству  и капризности. Обычно пик упрямства приходится на возраст 2,5—3 года. Мальчики упрямятся сильнее,  чем   девочки,  но   девочки   капризничают   чаще,   чем   мальчики.  В кризисный период приступы упрямства и капризности могут случаться у детей по 5 раз в день, а у некоторых и чаще. Примите к сведению приступ капризности, но не очень волнуйтесь за ребенка.   Оставайтесь   рядом,   дайте   ему   почувствовать,   что   вы   его понимаете. Не пытайтесь в это время что­либо внушать ребенку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат. Не сдавайтесь, даже когда приступ у ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять его за руку и увести. Капризность требует зрителей, не привлекайте посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка!» Ребенку только этого и нужно. Постарайтесь переключить внимание ребенка: «А что это там за окном воробьи   делают?»   —   подобные   отвлекающие   маневры   заинтригуют капризулю,   он   успокоится.   Хорошо,   если   у   вас   в   запасе   есть   много способов «перехитрить» ребенка, добиться от него выполнения желаемого, не вступая с ним в открытое столкновение. Переключение   сработает   быстрее,   если   ребенок   услышит   в   вашей интонации искренний интерес: «Давай играть в "Наоборот": я тебе скажу ­ не   ешь   суп,   а   ты   будешь   меня   не   слушаться;   а   я   на   тебя   как   будто сердиться». Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, и здесь вам помогут фантазия и юмор. Понятие "детский онанизм" несколько условно, так как здесь задействован совершенно   иной,   отличный   от   "подросткового"   и   "взрослого"   онанизма механизм.   В   нем   нет   ничего   общего   с   половым   влечением   или   желанием получить оргазм ­ дети раннего и дошкольного возраста  на это просто не способны.   "Детский"   онанизм   ­   это   всего­навсего   вредная   привычка,   от которой кроху нужно отучать. Чаще всего дети начинают заниматься "этим" от   нечего   делать.   Получив   однажды   приятные   ощущения,   ребенок   хочет повторить их вновь. Достаточно   большой   контингент   детей   поражен   глистами­аскаридами. Ночью,   когда   малыш   согреется,   аскариды   выходят   из   прямой   кишки   и откладывают в промежности яйца ­ что вызывает зуд и раздражение. Из­заэтого   ребенок   начинает   интенсивно   чесать   промежность,   излишне соприкасается с половыми органами.  Еще   одна   причина   онанизма   у   детей   ­   преждевременное   половое созревание.  большинстве же случаев причина – в недостатке положительных эмоций, общения и внимания со стороны близких.   Хватает ли ребенку вашей ласки, внимания? Поинтересуйтесь: нет ли у него трудностей во взаимоотношениях со сверстниками? Чувство одиночества в этом мире подталкивает ребенка к занятию онанизмом, замыкает его в собственном мире. Чаще   дети   занимаются   онанизмом   при   засыпании,   поэтому   не   нужно укладывать ребенка спать за два часа до того, как он должен уснуть. Иногда кроха начинает себя трогать при пробуждении ­ не давайте ему залеживаться в кровати, а сразу поднимайте, и пусть он вместе с вами сделает зарядку. Двигательная   активность   отвлекает   ребенка   от   прицельных   стереотипов, улучшает отток крови. Засыпать ребенок должен на спине или на боку, но никак не на животе. Не стоит укутывать его в три одеяла. Ни в коем случае малыш не должен спать в общей кровати со взрослыми. Лаская своего малыша, все так называемые эрогенные зоны надо оставить в покое: не целуйте ребенка в ухо, за ушком, не поглаживайте ему низ живота и т.   д.   Одежда   у   ребенка   должна   быть   свободная:   ничего   стягивающего (сжимающие трусики и даже носочки с резинкой могут побудить кроху себя потрогать   и   погладить   там,   где   не   нужно).     нРодители   должны   одеваться соответствующим   образом:   все   должно   быть   прикрыто,   чтобы   ничего   не выделялось. Следите за той информацией, которую малыш может получить и неправильно   истолковать   (порножурналы   и   порнокассеты   лучше   убрать подальше). Даже "сцена у животных" или увиденное на короткое время по телевизору обнаженное тело могут побудить ребенка к занятию онанизмом.