Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС
Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
окружающий мир +1
Детсад
09.05.2019
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания в детском саду.
Идея проекта заключается в следующем: Каждый народ живущий в республике Алтай , чтобы любить и уважать свою Родину надо знать историю и традиции своего народа, обогатить духовный мир ребёнка, развить творческие способности в различных видах деятельности. . Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовн
проекта У истоков родного края.docx
Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как
средство решения задач ФГОС
Методический паспорт проекта
Тема проекта : « У истоков родного края»
Руководитель проекта: воспитатель детского сада «Ручеёк»
Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников.
Направление проекта: Воспитание нравственно патриотических чувств.
Возраст детей, участников проекта: дети от 4 до 6 лет
Предмет проекта: быт и культура казахского народа
Тип проекта:
По методу: поисково творческий;
По содержанию: дошкольник, общество и его культурные ценности;
По количеству участников : межгрупповой;
По продолжительности: долгосрочный
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к культурным
ценностям казахского народа
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с традициями и обычаями казахского народа.
Развивающие: развивать интерес к истории, традициям в жизни людей;
развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать
коммуникативные навыки.
Воспитывающие: воспитывать интерес к культуре казахского народа.
Обеспечение проекта
Материально техническое: мини музей « Юрта»
альбомы «Казахское национальное жилище юрта», « Казахские
национальные инструменты», « Казахская национальная одежда», «Казахские
национальные украшения», « Предметы обихода казахского народа, посуда »,
« Казахские национальные игры», « Казахский национальный орнамент».
мини макет «Аул»
библиотека для детей и родителей
аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
Предполагаемый продукт:
Для детей : создание альбомов «Казахское национальное жилище юрта»,
««Казахские национальные инструменты», « Казахская национальная
одежда», «Казахские национальные украшения», « Предметы обихода
казахского народа, посуда », « Казахские национальные игры», « Казахский
национальный орнамент».
Для педагогов: разработка планирования работы по ознакомлению с бытом и
обычаями казахского народа.
Пояснительная записка к проекту.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания в
детском саду.
Идея проекта заключается в следующем: Каждый народ живущий в
республике Алтай , чтобы любить и уважать свою Родину надо знать историю
и традиции своего народа, обогатить духовный мир ребёнка, развить
творческие способности в различных видах деятельности. . Развивать у детей
понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему
необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном своего
народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет
народная душа. Приобщение новых поколений к национальной культуре
становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как
каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные
традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не
утратить исторического национального лица и самобытности. Приобщение к
традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Приобщение детей к
народной культуре является средством формирования их патриотических
чувств и развития духовности. Этапы проекта
Этапы проекта
Деятельность педагогов
Деятельность детей
1 этап.
Вводный
1.Формирование проблемы: что мы знаем о культуре казахского народа?
Вхождение в проблему. Просмотр видеофильма
« Быт и культура казахского народа»
2этап. Подготовительный
1.Совместное планирование деятельности.
2.Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.
1.Распределение ролей и обязанностей
2.Сбор информации
3 этап.
Выполнение проекта
1.Практическая помощь в систематизации полученных сведений.
2. Выполнение проекта.
1.Подготовка альбомов
2.Изготовление макета
« Аул»
3.Тематическая выставка
4.Дефиле моды 5.Создание минимузея
« Юрта»
4 этап. Результаты
1.Подготовка к презентации. Презентация.
2.Перспективное планирование « У истоков родного края»
В ходе проекта педагогами совместно с родителями был выполнен макет «
Аул» и минимузей « Юрта»
С помощью макета « Аул» дети узнают как жил казахский народ разных
сословий. В Юрте проходят занятия, где детей знакомят с предметами
обихода, убранством жилища, с национальными обрядами.
На празднике Наурыз девочки показали дефиле в казахских костюмах.
Знакомство детей с казахскими национальными блюдами.
В ходе проекта была разработан перспективный план.
План проекта «У истоков родного края» это комплексная программа по
ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством казахского народа,
ориентированная на нравственнопатриотическое и художественно–
эстетическое воспитание детей.
При реализации проекта учитываются следующие принципы:
доступности: излагаемый материал по уровню сложности должен быть
доступен пониманию ребенка;
наглядности: развитие у детей познавательного интереса;
творческого подхода: это возможность разбудить воображение ребенка
и развить его мыслительные способности;
Направления:
1. Знакомство с жизнью и бытом казахского народа
2. Знакомство с традициями и обрядами казахского народа
3. Знакомство национальной одеждой 4. Знакомство с казахскими музыкальными инструментами
5. Знакомство с национальными украшениями
6. Знакомство с предметами обихода казахского народа, посудой
7. Знакомство с казахскими национальными играми
8. Знакомство с казахским национальным орнаментом
9. Знакомство с казахским национальным фольклором
Формы работы с детьми
Беседы;
Занятия на основе метода интеграции;
Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций,
альбомов, открыток.
Экскурсия в минимузей « Юрта»
Выставки детских работ по декоративноприкладному искусству в
детском саду.
Экскурсии;
Дидактические игры;
Экспериментирование с различными художественными материалами;
Развлечения, национальные праздники, использование национальных
подвижных игр.
Заучивание пословиц, скороговорок, считалок, небылиц, стихов,
песен на казахском языке.
Формы занятий: групповые, индивидуальные, подгрупповые,
интегрированные.
Срок реализации: 4 месяца
Предполагаемый результат: Формирование устойчивого интереса у детей появится к истории и
культуре казахского народа;
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников.
Приобретение детьми практических умений по работе различными
изобразительными материалами;
Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к
историческому наследию.
Индивидуальная работа, для того чтобы:
Выявить примерный уровень развития творческих способностей детей.
Учитывая индивидуальные способности детей.
Определить возможные перспективные работы с ребенком (задачи,
содержание, формы, методы).
Спланировать работу, направленную на развитие творческих
способностей.
Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение
задания, качество детской работы, отношение к деятельности.
Работа с родителями.
Используются разнообразные формы работы:
Консультации
Беседы;
Совместные праздники
Экскурсии
Анкетирование
Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества
в детском саду, участие детей в развлечениях и досугах, посвященных
национальным праздникам.
Результаты «У истоков родного края»
Знает основные народные праздники и обычаи с ними связанные.
Знает название и назначение предметов казахского народного быта.
Знает казахские народные и музыкально фольклорные игры,
Знает казахские народные песни, стихи, пословицы поговорки .
Умеет провести анализ изделия; выделяет характерные средства
выразительности (элементы узора, колорит, сочетание цветов).
Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС
Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС
Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС
Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС
Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС
Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС
Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС
Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.