Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС
Оценка 4.7

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
окружающий мир +1
Детсад
09.05.2019
Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания в детском саду. Идея проекта заключается в следующем: Каждый народ живущий в республике Алтай , чтобы любить и уважать свою Родину надо знать историю и традиции своего народа, обогатить духовный мир ребёнка, развить творческие способности в различных видах деятельности. . Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовн
проекта У истоков родного края.docx
Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС Методический паспорт проекта Тема проекта :   « У истоков родного края» Руководитель проекта: воспитатель детского сада «Ручеёк» Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников. Направление проекта: Воспитание нравственно­ патриотических чувств. Возраст детей, участников проекта: дети от 4 до 6 лет Предмет проекта: быт и культура казахского народа Тип проекта: По методу:  поисково­ творческий; По содержанию: дошкольник, общество и его культурные ценности; По количеству участников : межгрупповой; По продолжительности: долгосрочный Цель:  Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к культурным ценностям казахского народа Задачи: Обучающие: Познакомить детей с традициями и обычаями казахского народа. Развивающие: развивать интерес к истории, традициям в жизни людей;  развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать  коммуникативные навыки. Воспитывающие: воспитывать интерес к культуре казахского народа.               Обеспечение проекта Материально­ техническое: ­ мини­ музей « Юрта» ­ альбомы «Казахское национальное жилище ­ юрта», « Казахские  национальные инструменты», « Казахская национальная одежда», «Казахские  национальные украшения», « Предметы обихода казахского народа, посуда »,  « Казахские национальные игры», « Казахский национальный орнамент». ­ мини­ макет «Аул» ­ библиотека для детей и родителей ­ аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер. Предполагаемый продукт: Для детей : создание альбомов «Казахское национальное жилище ­ юрта»,  ««Казахские национальные инструменты», « Казахская национальная  одежда», «Казахские национальные украшения», « Предметы обихода  казахского народа, посуда », « Казахские национальные игры», « Казахский  национальный орнамент». Для педагогов: разработка планирования работы по ознакомлению с бытом и обычаями казахского народа. Пояснительная записка к проекту. Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания в  детском саду. Идея проекта заключается в следующем: Каждый народ живущий в  республике Алтай , чтобы любить и уважать свою Родину надо знать историю  и традиции своего народа, обогатить духовный мир ребёнка, развить  творческие способности в различных видах деятельности. . Развивать у детей  понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему  необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном своего  народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет  народная душа. Приобщение новых поколений к национальной культуре  становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как  каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные  традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не  утратить исторического национального лица и самобытности. Приобщение к  традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических  чувств и развития духовности. Этапы проекта Этапы проекта Деятельность педагогов Деятельность детей 1 этап. Вводный 1.Формирование проблемы: что мы знаем о культуре казахского народа? Вхождение в проблему. Просмотр видеофильма « Быт и культура казахского народа» 2этап. Подготовительный 1.Совместное планирование деятельности. 2.Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач. 1.Распределение ролей и обязанностей 2.Сбор информации 3 этап. Выполнение проекта 1.Практическая помощь в систематизации полученных сведений. 2. Выполнение проекта. 1.Подготовка альбомов 2.Изготовление макета « Аул» 3.Тематическая выставка 4.Дефиле моды 5.Создание мини­музея « Юрта» 4 этап. Результаты 1.Подготовка к презентации. Презентация. 2.Перспективное планирование « У истоков родного края» В ходе проекта педагогами совместно с родителями был выполнен макет «  Аул» и мини­музей « Юрта» С помощью макета « Аул» дети узнают как жил казахский народ разных  сословий. В Юрте проходят занятия, где детей знакомят с предметами  обихода, убранством жилища, с национальными обрядами. На празднике Наурыз девочки показали дефиле в казахских костюмах. Знакомство детей с казахскими национальными блюдами. В ходе проекта была разработан перспективный план. План проекта  «У истоков родного края» ­ это комплексная программа по  ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством казахского народа,  ориентированная на нравственно­патриотическое и художественно– эстетическое воспитание детей. При реализации проекта  учитываются следующие принципы:  доступности: излагаемый материал по уровню сложности должен быть  доступен пониманию ребенка;  наглядности: развитие у детей познавательного интереса;  творческого подхода: это возможность разбудить воображение ребенка  и развить его мыслительные способности; Направления: 1. Знакомство с жизнью и бытом казахского народа 2. Знакомство с традициями и обрядами казахского народа 3. Знакомство национальной одеждой 4. Знакомство с казахскими музыкальными инструментами 5. Знакомство с национальными украшениями 6. Знакомство с предметами обихода казахского народа, посудой 7. Знакомство с казахскими национальными играми 8. Знакомство с казахским национальным орнаментом 9. Знакомство с казахским национальным фольклором Формы работы с детьми  Беседы;  Занятия на основе метода интеграции;  Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток.  Экскурсия в мини­музей « Юрта»  Выставки детских работ по декоративно­прикладному искусству в  детском саду.  Экскурсии;  Дидактические игры;  Экспериментирование с различными художественными материалами;  Развлечения, национальные праздники, использование национальных  подвижных игр.  Заучивание пословиц, скороговорок, считалок, небылиц, стихов,  песен на казахском языке. Формы занятий: групповые, индивидуальные, подгрупповые,  интегрированные. Срок реализации: 4 месяца Предполагаемый результат:  Формирование устойчивого интереса у детей появится к истории и  культуре казахского народа;  Развитие интеллектуальных способностей дошкольников.  Приобретение детьми практических умений по работе различными  изобразительными материалами;  Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к  историческому наследию. Индивидуальная работа, для того чтобы:  Выявить примерный уровень развития творческих способностей детей.  Учитывая индивидуальные способности детей.  Определить возможные перспективные работы с ребенком (задачи,  содержание, формы, методы).  Спланировать работу, направленную на развитие творческих  способностей. Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение  задания, качество детской работы, отношение к деятельности. Работа с родителями. Используются разнообразные формы работы:  Консультации  Беседы;  Совместные праздники  Экскурсии  Анкетирование Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества  в детском саду, участие детей в развлечениях и досугах, посвященных  национальным праздникам. Результаты «У истоков родного края» Знает основные народные праздники и обычаи с ними связанные.  Знает название и назначение предметов казахского народного быта.  Знает казахские народные и музыкально­ фольклорные игры,   Знает казахские народные песни, стихи, пословицы­ поговорки .  Умеет провести анализ изделия; выделяет характерные средства  выразительности (элементы узора, колорит, сочетание цветов).

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС

Детский проект в дошкольном образовательном учреждении как средство решения задач ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2019